Конспект ООД в старшей группе "Волшебное дерево"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фадеева Наталья Викторовна

Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования "Волшебное дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_derevo.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект организованной образовательной деятельности

                    в старшей группе «Волшебное дерево».

Интегрированное занятие: развитие речи и нетрадиционная техника рисования.

                                                               Подготовила: воспитатель Фадеева Н. В.

                                                                                МАДОУ МО № 136

                                                                                        г.Краснодар

Цель: формирование положительного отношения детей к разным видам творчества.

Программные задачи:

Область художественно-эстетическое развитие:

-реализация самостоятельной творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тычкование»);

-развитие творческих способностей, фантазии и воображения;

-развитие внимания, мышления;

-развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Интеграция:

Область социально-коммуникативное развитие:

-развивать логическое мышление:

-формировать умение внимательно слушать загадку;

-иметь представление о строении дерева, и об отличительных признаках деревьев в разное время года;

-уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с отгадкой;

-обогащение словарного запаса;

-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и само-регуляции

 собственных действий.

Материал к занятию: альбомные листы, емкости с разведенной гуашью коричневого, красного, желтого и оранжевого, зеленого цвета, одноразовая ложка, ватные палочки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, запись музыки, доска, сюрприз.

Демонстрационный материал: письмо, четыре иллюстрации-деревья в разное время года, образец.

                                 Ход ООД:

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Что вы можете сказать о ней? (Ответы детей)

В: Правда, она очень красивая, я бы даже сказала-волшебная! А вы любите волшебство? (Дети отвечают)

В: Ребята, а какие волшебные заклинания вы знаете?

1.Крекс, фекс, пекс! (Золотой ключик или приключения Буратино)

2.Мутабор(Калиф-аист)

3.Трах-тибидох-тох-тох (Старик Хоттабыч)

4.По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)

В: Ребята, да вы настоящие волшебники! Да-да, именно так я сегодня буду к  вам обращаться, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство! А давайте дружно скажем какое-нибудь заклинание. Интересно, что из этого получится? Давайте возьмем заклинание: КРЕКС-ФЕКС-ПЕКС!

(Дети хором говорят заклинание)

Откуда -то вылетает конверт.

В: Вот это дааа, настоящее волшебство! Письмо само к нам прилетело! От кого же оно? А что бы узнать надо немного потанцевать.

(звучит музыка, дети танцуют 1 минуту)

В: Ребята, вы отлично потанцевали, а теперь садитесь на стульчики и прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут фея Динь-динь. Я очень люблю рисовать. Я живу в лесу, и здесь очень много красивых деревьев. Но у меня случилась беда-я потеряла все свои кисточки, и теперь не знаю, чем рисовать. Я слышала вы волшебники. Помогите мне, пожалуйста»

В: Ребята, ну раз вы у нас волшебники, то скажите, как обойтись без привычной нам для рисования кисточки? (ответы детей)

Отлично, хорошие идеи! Теперь мы не просто волшебники, а волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у нас лежат на столах. Назовите их (Трубочки, ложка, ватные палочки, краски и т.д)

Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем  рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете , отгадав загадку:

       Весной веселит,

       Летом холодит,

       Осенью питает,

       Зимой согревает. (Дерево)

- Совершенно верно. А почему дерево весною веселит? (Дети: Весной листочки распускаются, цветут деревья и веселят нас)—Показать картинку с весенним деревом.

-Почему летом холодит? (Дети: Из-за дерева образуется тень, можно спрятаться под деревом от жары)—Показать картинку –дерево летом.

-Осенью питает…Что это значит?(Дети: Осенью дает плоды)—Показать картинку- дерево осенью.

-Почему зимой согревает? (Дети Зимой печку дровами топят)—Показать картинку-дерево зимой.

Все деревья выставляю в ряд или прикрепляю в ряд на доске.

В: Как вы думаете, почему они такие разные? (Д: Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

-А какое из этих деревьев можно встретить сейчас? (Ответы детей)

-Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол тонкий, а ветки тонкие)

-Замечательно, теперь можно приступать к работе (Беру в руки трубочку)

-Трубочка похожа на волшебную палочку. Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Попробуем нарисовать дерево. Посмотрите как.

                        ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗЫВАНИЕ.

-Я кладу перед собой альбомный лист. Беру ложечку , набираю небольшое количество краски и делаю кляксу в центре листа(ПОКАЗ)-Затем беру волшебную трубочку и начинаю раздувать кляксу вверх, создавая крону дерева(ПОКАЗ)

-А теперь наши ловкие пальчики помогут нам дорисовать ствол дерева. Для этого мы пальчиком опускаем краску вниз (ПОКАЗ)

- У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего-то не хватает. Что я еще забыла нарисовать, что можно добавит? (Ответы детей)

-Правильно не хватает листиков…Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования листочков? (Ответы детей)

Важно не настаивать на определенных цветах, а спросить: почему именно такие?

-А листья, ребята, мы нарисуем с помощью ватной палочки. Это у нас следующий «волшебный предмет». Я хочу нарисовать осеннее дерево, поэтому я выбираю такие цвета-желтый, оранжевый, красный. Беру палочку, макаю ее в краску и изображаю листики «тычком». Палочку следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения(ПОКАЗ)

-Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые. Но листья на моей картине опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрирую)

- А вы хотите нарисовать свое волшебное дерево необычным способом? (Ответы детей)

-Ребята, скажите, а вы бы хотели работать самостоятельно или в компании с кем-нибудь? (Дети определяются, как они будут работать)

-А вы уже решили, какое оно будет-ВАШЕ дерево? Какого цвета будут листья? С чего вы начнете? (Ответы детей)

-Отлично, предлагаю перед началом нашей работы сделать специальную волшебную гимнастику (Звучит музыка «Где водятся волшебники»)

                                ВОЛШЕБНАЯ ГИМНАСТИКА.

-А теперь уважаемые волшебники, проходите на свои рабочие места, можно приступать к работе…волшебство начинается. (Дети начинают работать, воспитатель по необходимости помогает, но не делает вместо ребенка, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность вопросами: «Высокое будет дерево?», «А может быть, рядом с ним еще что-то нарисуешь?» и т.д)

                        ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЗВУЧИТ МУЗЫКА

         

Рефлексия.

-Я с большим удовольствием рассматриваю ваши работы! Это чудесные рисунки, полюбуйтесь вместе со мной. У вас получился настоящий волшебный лес.

-А напомните, для чего мы рисовали эти деревья? (если дети не вспомнят, то вос-ль говорит: тогда я вам напомню, чтобы помочь фее Динь-динь и побыть настоящими волшебниками)

-Как вы думаете, у нас получилось?

-Друзья, раз ваши деревья волшебные, то какое волшебство они могут делать?

(Ответы детей)

-Ребята, а фея решила вас поблагодарить за красивые рисунки и дарит вам волшебные палочки! (Цель подарка: подарила детям способ игры, возможность играть в эту игру самостоятельно, вовлекая в этот процесс других детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Дерево в цвету»

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе  «Дерево в цвету» с использованием нетрадиционной техники рисования кляксографии....

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Дерево радости"...

Конспект НОД в старшей группе. «Деревья Южного Урала»

Конспект НОД в старшей группе.  «Деревья Южного Урала»...

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."

Конспект занятия в старшей группе: "Деревья и кустарники."...

Конспект НОД в старшей логопедической группе Как ты, дерево, живешь? Как ты, дерево, растешь?

Цель: формирование знаний детей о деревьях, их видах и значении в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; - расширять и закреплять словарь по те...