Консультация для педагогов «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников»​
консультация по развитию речи (старшая группа)

Козак Ольга Анатольевна

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии«РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо).

 

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач:

 

  •  закрепляет знания о частях речи, о предложении;
  •  значительно активизирует словарный запас;
  •  совершенствует навык  использования   в  речи синонимов; 
  •  активизирует  мыслительную деятельность;
  •  совершенствует умение  высказывать   собственное  отношение к чему-либо;
  •  стимулирует развитие творческого потенциала.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников» Подготовила воспитатель Козак О.А .

Слайд 2

. СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо ). Сегодня очень важно научить воспитанников не только правильно и чётко говорить, но и мыслить . Синквейн является игровым приемом.

Слайд 3

Использование технологии «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач : закрепляет знания о частях речи, о предложении ; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Является формой свободного творчества.

Слайд 4

В переводе с французского слово «синквейн » означает « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по определенным правилам и не имеет рифмы. В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси.

Слайд 5

Дидактический с инквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чем же его эффективность и значимость? Его простота. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. В дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 6

.

Слайд 7

Составление синквейна по предметной картинке Что это? 2. Подберите два слова-признака. Какой апельсин? 3. Подберите три слова-действия. Что делает апельсин? 4. Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету . Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин».

Слайд 8

ЗАЯЦ (обратная форма синквейна) 5.Обобщающие слово. 4. Предложение из 4 слов. 3. Слова -Действия 2. Слова - Признаки 1. Название предмета

Слайд 9

Синквейн – загадка 1. ? 2. Признаки 3. Действия 4. Предложение 5. Обобщающие слово 1. ? Страшный, усатый. 3. Рычит, кричит, усами шевелит. 4. Испугал всю звериную семью. 5. Жидконогая букашечка.

Слайд 10

Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки

Слайд 11

Зайчик . Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая , наглая. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой.

Слайд 12

ЛИСА Хитрая Наглая Обманула Обхитрила Выманила Лиса поступила очень плохо. Обманщица

Слайд 13

Спасибо за внимание! Работа по составлению синквейнов – источник неиссякаемого творчества для детей и взрослых. Удачи в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, одним из таких методов является дидактический синквей...

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Воспитание чувствительности к слову и его оттенки- одна из предпосылок к гармоничному развитию личности. От культуры слова к эмоциональной культуре, от эмоциональной культуры к культуре моральных отно...

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...

Консультация для педагогов. Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников...

Консультация для педагогов «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Как говорил Л. С. Выготский «Без речи нет ни сознания, ни самосознания». На сегодняшний день образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей — явление очень редкое. В чем же п...