Выступление на РМО на тему "Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».- 2023 г.
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребенок легко и незаметно дя себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2023_shandyga.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО

Тема:»Развитие связной речи детей 6 – 7 лет с помощью учебно – методического комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду».

Подготовила воспитатель Шандыга М.А.

        Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи и общения ребенок легко и незаметно дя себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.

В своей работе с детьми по речевому развитию мы используем  материалы учебно -  методического  комплекса «Речь : Плюс» Речевое развитие в детском саду.

– это современная система комплексного речевого развития.

Игры «речь : плюс это палочка выручалочка для воспитателей, т.к. они многофункциональны, занимательны и современны. Детям они очень нравятся, а положительные эмоции способствуют лучшему усвоению материала.

 Играя , ребенок меняется на глазах, у него возникает желание выполнить задание педагога, развивается речь, психические процессы, дети развиваются в непринужденной игровой форме.

Интерактивные игры поддерживают у детей познавательную активность, повышают эффективность работы в целом и формируют добрые взаимоотношения между сверстниками, взрослым и ребенком.

Развитие умений и навыков дошкольников во всех видах речевой деятельности ведется по четырем направлениям:

1  Слушание (развитие речевого слуха, понимание устной речи);

2  Говорение (развитие чёткой, правильной, связной и осмысленной речи);

3 Чтение (развитие зрительного восприятия, осознание звуко – буквенного соответствия);

4 Письмо (развитие графомоторных навыков ).

Все материалы Комплекса широко используются в нашей работе и самостоятельных играх детей, нами используются также элементы ТРИЗ, Синквейн, мнемотаблицы ,картинки Друдлы. Это помогает создать предметно -  пространственную среду для полноценного овладения детьми речью, предусматривает развитие речи в игре и специальных образовательных ситуациях, становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий .

Но наша работа не стоит на месте,  мы создаем новые интересные игры для детей, и сегодня  я предлагаю вашему вниманию одну из них

 Игра «Знатоки родного языка» 

охватывает все направления речевого развития, целью которой является развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.

-в процессе игры  развивается монологическая речь у детей, речевое творчество, интерес к сочинительству;

-развиваются навыки диалогической речи, дети участвуют в коллективном разговоре, отвечают на поставленные вопросы;

-учатся правильно составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова в предложении;

-закрепляют умения определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов;

-способствует составлению связных высказываний – рассуждений;

-закрепляется умение образовывать словосочетания из предложенных слов;

-развивается память, логическое мышление, воображение;

-формируется умение работать в малых группах, оценивать себя.

Материалы и оборудование:

Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями.

Правила:

Перед вами игровое поле с заданиями, Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. Побеждает та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.

ТЕННИС

- быстрые и правильные ответы на вопросы, конечного слова  в тексте.

БИНОКЛЬ

- будь внимательным ( составление предложений из деформированного текста)

- типография(назови звук и напечатай, напечатай первый звук своего имени)

д\и «Сказочный сундук», «Шагай –ка – называй – кА»

ЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД

-что из чего сделано

д/и «Живые слова»

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ( выполнение заданий на время)

-составь букву из элементов

-подбери карточки – схемы к словам;

ЦЕПОЧКА СЛОВ

-произнесение слов последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово;

ПАЛАТА МЕР И ВЕСОВ

- забавные превращения

РЕЧЕВЫЕ КУБИКИ

-сочиняем сказку;

ВОПРОС

-что будет если…

-картинки друдлы;

ТЕАТР

-Истории в картинках

- подража ние герою;

Такая целенаправленная работа по речевому развитию необходима для дальнейшего освоения родного языка, позволяет полноценно, грамотно, эффективно и занимательно развивать речь детей дошкольного возраста.

Результаты мониторинга показывают положительную динамику развития речи , у детей сформированы устойчивые базовые знания по всем основным разделам речевого развития, необходимых к началу обучения в школе.

Дети стали более активными на занятиях, используют полные ответы,  стали более самостоятельными в решении  проблемных ситуаций. Сформированы устойчивые базовые знания

мне очень хотелось бы, чтобы сегодняшняя информация  для вас оказалась интересной, полезной, и главное, помогла вам в творческой  работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Организация зоны речевого развития в младшей и средней группах детского сада".

Создание "Подготовленной среды" (М.Монтессори) для развития речи детей и предоставления ребенку условий для самостоятельной работы с дидактическими материалами....

Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

       Система «Мате: плюс. Математика в детском саду»  охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...

Учебно-методический комплекс «Мате: плюс» - одно из средств математического образования дошкольников

Cегодня математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться только развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычита...