технологическая карта "волк и лиса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

интегрированное занятие по развитию речи на тему русская народная сказка "Волк и лиса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_lisa.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: русская народная сказка «Волк и лиса»

Возрастная группа: дети 6-го года жизни

Цель занятия: Формирование представлений детей о  русской народной сказке  «Волк и Лиса»  посредством интеграции различных видов деятельности.

 Задачи занятия:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о литературном жанре сказка посредством беседы «Что такое сказка?»
  • Познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса » посредством выразительного чтения и пересказа через дидактическую игру на ИКТ оборудовании
  • Научить оценивать поступки героев и высказывать свое отношение посредством выполнения продуктивной деятельности: аппликация «Лиса»

Развивающие:

  • Развивать произвольное внимание, слуховую память;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь;
  • Обогащать словарный запас детей образными выражениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе;
  • Воспитывать эмоциональное отношение литературным произведениям.

Дополнительные задачи: 

  • Умеют восстанавливать сюжет сказки посредством дидактической игры «Закончи предложение»;

Планируемый результат:

  • Умеют внимательно слушать чтение произведения воспитателя, знают сюжет русской народной сказки «Волк и лиса», умеют слушать текст, понимать, отличать положительных и отрицательных героев посредством беседы.;

Словарная работа: Хворостяная (из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), , приступочку (ступеньку),сени (маленькая комната при входе в избу).

Материалы и оборудование: хрестоматия,  игрушка Лисы, колокольчик , клей, заготовки аппликации на каждого ребенка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия 

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии и сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки?

Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие

чудеса.

Ребята , Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Совершенно верно нам нужно произнести волшебные слова.

  Возьмёмся за руки ,закроем глазки и повторяйте за мной волшебные слова.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вот мы с вами и попали в страну сказок.

Ребята, собрались мы с вами вместе

Чтобы было интереснее,

Много нового узнаем,

Нам в этом поможет наш язычок, но чтобы он не уставал, сделаем с ним зарядку. 

Ведь она для языка, очень важна и нужна.

Артикуляционная гимнастика.

Раз, скорее улыбнись!

Два, язык опустим вниз

Три, наверх язык потянем

А Четыре, позеваем.

Пять, варенье облизать.

Шесть, по нёбу постучать

( стучать языком по нёбу со звуком Д)

Словесный метод, художественное слово, беседа.

Сюрпризный момент.

Форма работа- фронтальная.

Показывают активную деятельность .

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы темой занятия

2.

Основной этап

Создать проблемную ситуацию и выход из нее.

Ребята,  королева страны сказок отправила нам письмо, в котором лежала загадка, послушайте

Рыжая плутовка, Длинным хвостиком махнёт, Зубки хитро облизнёт, Не успеешь оглянуться– Вокруг пальца обведёт! (Ответ: Лиса)

Правильно, ребята! Это лисичка, она прибежала к нам из сказки ,а как вы думаете из какой?  В каких сказках мы с вами встречаем Лису? «Колобок», «Теремок», «медведь и лиса»,

Словесный метод, художественное слово, беседа.

Наглядный метод.

Сюрпризный момент.

Форма работы- фронтальная.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Интерес к восприятию русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем Лисичек, но наша гостя прибежала из русской народной сказки «Волк и лиса »

-ребята, кто автор этой сказки? (русский народной)

-Посмотрите, а вы знаете, что это за книга? Все верно это книга, где собраны сказки и рассказы для детей , именно в этой книге и живет русская народная сказка «Волк и лиса»

-Ребята, в этой сказке нам встретятся не знакомые слова

-как вы думаете , что означает слово-

Хворостяная (дом из веточек), ростепель (оттепель, когда тепло), куманек/кума (родственные связи крестника, родители), ,приступочку (ступеньку),сени (маленькая комната при входе в избу).

 -Ребята, Сказку «Волк и лиса » написал русский народ , а Коршунова Мария Федоровна нарисовала иллюстрации к этой сказке, которые делают сказку яркой, красочной и интересной.

-Эту сказку читала мне моя мама ,когда я была маленькая . Она мне очень нравилась и поэтому я хочу прочитать ее вам.

 - А сейчас сядьте поудобнее, и приготовьтесь слушать

Проблемно-поисковый метод

Словесный, беседа.

Наглядный метод.

Форма работы -фронтальная.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети понимают и принимают поставленную проблемную ситуацию

2.2.

Этап поиск решения проблемы

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»;

содействовать развитию умения определять жанр произведения;

-В сказке говорится о том, как рыжая лисица перехитрила волка.

А как вы думаете, можно ли в нашей жизни доверять незнакомым людям? Или нужно как в пословице «Доверяй, но проверяй»!

-Вы прослушаете сказку, а потом мне скажете, изменится ли ваше мнение?

 

-Покажите посадкой, что вы готовы меня слушать.

Прочитываю сказку.

-вам понравилась сказка?

-Какие герои встретились в сказке?

-Что вы можете сказать про Лису, какая она ?

-А ,что вы можете сказать о волке?

-хорошо ли поступила Лиса?

- Чему учит сказка ?

-Совершенно верно, ребята, эта сказка учит тому, что не нужно быть таким доверчивым ,как волк и ни в коем случае нельзя верить таким людям, как лиса.

Словесный метод, художественное слово, беседа.

Форма работы-фронтальная.

Слушают воспитателя

 Отвечают на вопросы.

Дети узнали содержание русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»;

Умеют определять жанр произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

-Ребята, а лиса пришла к вам в гости не просто так, она пришла к вам , что ы посмотреть как внимательно вы слушали сказку. Ребята, покажем Лисе , что мы прилежные и внимательные слушатели?

- Лисичка предлагает вам  поиграть в игру «Закончи предложение »

-Я буду называть начало , а вы мне конец. Всем понятно?

1. Жили волк и лиса. У волка избушка хворостяная, у лисички ……ледяная

2. Сжалился волк, пустил лису. Первую ночь лиса на приступочке спала, на вторую забралась в избу, а на третью на печи ……….развалилась.

3. Волк спит под печью внизу, а лиса на печи. И всю - то ночь сама с собой разговоры ……….разговаривает.

- А сейчас отдохнем, встаем рядом со стульчиками, повторяем за мной

Физминутка

Игра на икт оборудовании «Восстанови последовательность»

Техника безопасности при работе с доской

Гимнастика для глаз

-Ребята, Лисичка  подготовила для вас еще одно задание( присаживайтесь за столы)

-Поможем лисичке сделать для нее подружек.

-На ваших столах лежат заготовки . Вам нужно приклеить все детали по образцу.

Но перед эти повторим правила безопасности , при работе с клеем.

  1. Не брать клей в рот
  2.  Не кидаться клеем
  3.  Работать аккуратно
  4. После работы помыть руки с мылом

А перед тем, как приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.

«Мальчик-пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

– С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел!

Молодцы, ребята, приступайте к работе

-Молодцы, ребята, какие замечательные лисички  у вас получились

Словесный метод, беседа.

Наглядный метод.

Практический метод.

Форма работы- фронтальная, индивидуальная.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Активно играют в игры.

Делают аппликацию.

Дети владеют знаниями о русской народной сказке «Лисичка- сестричка и серый волк», посредством беседы  игры «Закончи предложение».

3.

Заключительный этап (рефлексия)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Ребята, нам пора возвращаться в группу. «Поскорее улыбнись в группе очутись».

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

-Кто автор этой сказки?

- Чему учит эта сказка?

 -Ребята, если вам понравилось занятие, то выберете веселый смайлик, а если вам было скучно и не интересно, то грустный .

Вы меня очень порадовали! Хорошо работали, отвечали на все вопросы. Вы большие молодцы.

Словесный: беседа, похвала

Форма работы-фронтальная.

Дети говорят, что они справились со всеми заданиями

Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, высказывают своё мнение о работе.

Дети умеют оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Рекомендации для родителей

Тема занятия

«друга ищи, а найдешьмбереги»

Цель занятия

Задачи для родителей по теме занятия

Объяснить поступки героев

Мероприятия и активности которые могут провести родители с детьми

Почитать рассказ, заучить стихотворения пословицы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ по конструктивно-модельной деятельности в разновозрастной группе Тема: "Дом для лисички"

Цель: создать условия для развития конструктивных способностей у детей в умении строить нору из природного материала (мох, веточки. Листья.) Задачи: -  организовать деятельность детей по раз...

Технологическая карта лепки животного "Лиса"

Технологическая карта лепки животного "Лиса", комбинированный способ, материал - плпстилин....

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию "В гости к нам пришла лисичка"

Целью образовательной деятельности являлось формирование умения детей группы раннего возраста правильно называть размер и цвет предмета....

Технологическая карта НОД «Лиса и заяц»

Технологическая карта занятий по развитию речи в младшей группе...