Технологическая карта занятия Игротека
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Моделирование сказки «Курочка Ряба» с использованием
блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Цель: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим, формирование и развитие у дошкольников интеллектуальных способностей по средствам ТРИЗ технологий. формировать основы системного мышления; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать логическое мышление
упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки;
закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
упражнять в умении работать со схемами, кодировать информацию;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka_ryaba_plahota_a.v.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Игротека
Педагог: Плахота Алла Витальевна
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: Моделирование сказки «Курочка Ряба» с использованием
блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
интегрированное
Виды детской деятельности: игровая (дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (конструирование), коммуникативная (пересказ), двигательная (физ. минутка).
Методы и приёмы: словесный, наглядный
использование ОТСМ – ТРИЗ, СТЕМ - технологий.
Цель: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим, формирование и развитие у дошкольников интеллектуальных способностей по средствам ТРИЗ технологий. формировать основы системного мышления; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать логическое мышление
упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.
Задачи:
учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки;
закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);
развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
упражнять в умении работать со схемами, кодировать информацию;
совершенствовать интонационную выразительность речи;
обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи;
учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки;
№ п/п | Этапы занятия и временная реализация | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | Мотивационный этап (1 мин.) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Установление эмоционального контакта Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей. Давайте друг дугу улыбнемся и начнем играть скорей. Наш чудо-барабан уже ждет нас. Скорей идем к нему. Давайте вместе его покрутим и узнаем, в какую игру он нам предложит поиграть. 1,2,3 – барабан крути! -Барабан крутись,крутись, 1,2,3 – остановись! | Проявляют интерес и желание. Внимательно слушают воспитателя. Дети: готовы Дети крутят барабан |
II этап | Деятельностный этап (5 мин.) Игра «Сказка» | -И нам выпал сектор «Сказка» -Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки. -А в стране волшебных блоков, геометрические фигуры тоже любят слушать сказки, и не только слушать они еще сами превращаются в героев сказок. -Хотите поиграть с блоками в сказку? -А в какую сказку мы сегодня будем играть вы узнаете, отгадав загадку: Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! Молодцы ребята, конечно – это сказка «Курочка Ряба» 2. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Курочка ряба». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша. -С каких слов начинается сказка? -Дед был такой: прямоугольный, большой, синий. Баба: прямоугольная, большая, красная. Курочка ряба: квадратная, большая, желтая. (воспитатель выполняет те же действия, что и дети). - Что было дальше? - А яичко было такое: круглое, маленькое, желтое. - Что стали делать дед с бабой? -А мышка была такой: треугольная, маленькая, синяя. -Молодцы ребята, вы смоделировали сказку с помощью блоков Дьенеша. | Дети называют свои любимые сказки.
Дети: хотим Дети слушают загадку. Дети: «Курочка Ряба». Ответы детей: Жили – были дед да баба и была у них Курочка ряба. Дети выкладывают блоки слева направо на своих мнемодорожках. Дети: Снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое. Дети выкладывают блок круглый, желтый, маленький слева направо на своих мнемодорожках. Дети: Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила. Дети: «Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». Дети выкладывают на своей мнемодорожке треугольный, синий, маленький блок. Дети: «Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет…» |
Игра «Опиши фигуру по признаку» (2 мин.) | -Пора нам отправится к нашему барабану и еще раз покрутить его. -1,2,3 -барабан крути! -И нам выпал сектор «Игра «Опиши фигуру по признакам» - А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки. Воспитатель показывает один из блоков детям. Игра «Опиши фигуру» - … кто это? Опиши этот блок? Также с остальными блоками. | Дети крутят барабан. Ответы детей: Дед, баба, курочка, мышка. Ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства, подбирает карточки с признаками цвет, форма, величина. | |
«Физминутка» (2 мин.) |
- Пора нам бежать к барабану. 1,2,3барабан крути! Сектор -Физкульразминка «Про курочку Рябу» Курочка Ряба, бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду. (Колечки) Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед Мышка-норушка мимо бежала Яичко смахнуло, оно и упало. Плакали долго и баба и дед Яйцо их разбилось, пропал их обед С тех пор уже Ряба бабе и деду Несет лишь простые яйца к обеду | Дети: крутят барабан. Дети стают в круг и выполняют физминутку. Дети соединяют пальчики, показывают колечки. Дети собирают пальчики в кулачок, ударяют по коленям. Дети: медленно бегут по кругу Дети : приседают Дети поднимают плечи кверху Дети соединяют пальчики, показывают колечки. | |
Сектор« Художники» (2 мин.) | Барабан приготовил еще одну игру. 1,2,3 барабан крути! Сектор «Художники» - А сейчас мы с помощью палочек попробуем построить вот такую красивую Курочку Рябу. - Молодцы, очень красивые Курочки у вас получились. | Дети: крутят барабан. Дети: выкладывают Курочку из палочек Кюизенера по образцу. | |
Контрольный этап Рефлексия (2 мин.) | - Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? -А что вам понравилось больше всего? - С помощью чего мы моделировали сказку? - Вам понравилось быть художниками? -Что нам помогло изображать курочку? - Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы весело и дружно играли! | Дети: « Курочка Ряба» Дети: Моделировать сказку….. Дети: с помощью блоков Дьенеша. Дети: Да Дети: палочки Кюизенера. Дети крутят барабан. | |
Сюрпризный момент (1 мин.) | Ну давайте еще раз покрутим наш чудо- барабан, мне кажется есть еще один неразгаданный сектор. Сектор «Приз» Спасибо, ребята Огромное вам За то, что упорно, Усердно трудились, И знания ваши нам всем пригодились! | Дети ищут спрятанную коробочку с сладким сюрпризом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...