Технологическая карта занятия Игротека
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Плахота Алла Витальевна

Моделирование сказки «Курочка Ряба» с использованием

блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

 

Цель: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим, формирование и развитие у дошкольников интеллектуальных способностей по средствам    ТРИЗ технологий. формировать основы системного мышления; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать логическое мышление

упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

Задачи:

учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки;

закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);

развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

упражнять в умении работать со схемами, кодировать информацию;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_ryaba_plahota_a.v.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Игротека

Педагог: Плахота Алла Витальевна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: Моделирование сказки «Курочка Ряба» с использованием

блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

интегрированное

Виды детской деятельности: игровая (дидактические, развивающие и логические игры), продуктивная (конструирование), коммуникативная (пересказ), двигательная (физ. минутка).

Методы и приёмы: словесный, наглядный

 использование ОТСМ – ТРИЗ, СТЕМ - технологий.

Цель: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу и импровизации, где соединяется словесно-художественный метод с логико-математическим, формирование и развитие у дошкольников интеллектуальных способностей по средствам    ТРИЗ технологий. формировать основы системного мышления; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать логическое мышление

упражнять в умении классифицировать блоки по признакам: цвету, форме, размеру; использовать блоки в дидактических играх.

Задачи:

учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки;

закрепить сенсорные эталоны (цвет, форму, величину);

развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

упражнять в умении работать со схемами, кодировать информацию;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи;

учить строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки;

 п/п

Этапы занятия и временная реализация

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Мотивационный  этап (1 мин.)

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Установление эмоционального контакта

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей.

Давайте друг дугу улыбнемся

и начнем играть скорей.

Наш чудо-барабан уже ждет нас. Скорей идем к нему. Давайте вместе его покрутим и узнаем, в какую игру он нам предложит поиграть.

1,2,3 – барабан крути!

-Барабан крутись,крутись,

1,2,3 – остановись!

Проявляют интерес и

желание.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети: готовы

Дети крутят барабан

II этап

Деятельностный этап

(5 мин.)

Игра «Сказка»

-И нам выпал сектор «Сказка»

-Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Назовите свои любимые сказки.

-А в стране волшебных блоков, геометрические фигуры тоже любят слушать сказки, и не только слушать они еще сами превращаются в героев сказок.

-Хотите поиграть с блоками в сказку?

-А в какую сказку мы сегодня будем играть вы узнаете, отгадав загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Молодцы ребята, конечно – это сказка «Курочка Ряба»

2. Воспитатель вместе с детьми вспоминает русскую народную сказку «Курочка ряба». Перед каждым ребенком лежит коробка с блоками Дьенеша.

-С каких слов начинается сказка? 

-Дед был такой: прямоугольный, большой, синий.

Баба: прямоугольная, большая, красная.

Курочка ряба: квадратная, большая, желтая. (воспитатель выполняет те же действия, что и дети).

- Что было дальше? 

- А яичко было такое: круглое, маленькое, желтое. 

- Что стали делать дед с бабой? 

 -А мышка была такой: треугольная, маленькая, синяя.

-Молодцы ребята, вы смоделировали сказку с помощью блоков Дьенеша.

Дети называют свои любимые сказки.

 

Дети: хотим

Дети слушают загадку.

Дети: «Курочка Ряба».

Ответы детей: Жили – были дед да баба и была у них Курочка ряба.

Дети выкладывают блоки слева направо на своих мнемодорожках.

Дети: Снесла Курочка яичко, да не простое, а золотое.

Дети выкладывают блок круглый, желтый, маленький  слева направо на своих мнемодорожках.

Дети: Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.

Дети: «Бежала мимо мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось».

Дети выкладывают на своей мнемодорожке треугольный, синий, маленький блок.

Дети: «Дед плачет, баба плачет, а Курочка кудахчет…»

Игра «Опиши фигуру по признаку»

(2 мин.)

         -Пора нам отправится к нашему барабану и еще раз покрутить его.

-1,2,3 -барабан крути!

-И нам выпал сектор «Игра «Опиши фигуру по признакам»

       - А сейчас давайте вспомним всех героев нашей сказки.

Воспитатель показывает один из блоков детям.

 Игра «Опиши фигуру»

- … кто это? Опиши этот блок?

Также с остальными блоками.

Дети крутят барабан.

Ответы детей: Дед, баба, курочка, мышка.

Ребенок называет героя сказки и, глядя на блок, определяет все три свойства, подбирает карточки с признаками цвет, форма, величина.

«Физминутка» (2 мин.)

 

- Пора нам бежать к барабану.

1,2,3барабан крути! Сектор -Физкульразминка «Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду.           (Колечки)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед    

Мышка-норушка мимо бежала    

Яичко смахнуло, оно и упало.    

Плакали долго и баба и дед

Яйцо их разбилось, пропал их обед    

С тех пор уже Ряба бабе и деду

Несет лишь простые яйца к обеду  

Дети: крутят барабан.

 Дети стают в круг и выполняют физминутку.

 Дети соединяют пальчики, показывают колечки.

 Дети собирают пальчики  в кулачок, ударяют по коленям.

 Дети: медленно бегут по кругу

Дети : приседают

 Дети поднимают плечи кверху

Дети соединяют пальчики, показывают колечки.

Сектор«  Художники»

(2 мин.)

Барабан приготовил еще одну игру.

1,2,3 барабан крути!

Сектор «Художники»

- А сейчас мы с помощью палочек попробуем построить вот такую красивую Курочку Рябу.

- Молодцы, очень красивые Курочки у вас получились.

Дети: крутят барабан.

Дети: выкладывают Курочку из палочек Кюизенера по образцу.

Контрольный этап

Рефлексия (2 мин.)

- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали?

-А что вам понравилось больше всего?

- С помощью чего мы моделировали сказку?

- Вам понравилось быть художниками?

-Что нам помогло изображать курочку?

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы весело и дружно играли!

Дети: « Курочка Ряба»

Дети: Моделировать сказку…..

Дети: с помощью блоков Дьенеша.

 Дети: Да

Дети: палочки Кюизенера.

Дети крутят барабан.

Сюрпризный момент (1 мин.)

Ну давайте еще раз покрутим наш чудо- барабан, мне кажется есть еще один неразгаданный сектор.

Сектор «Приз»

Спасибо, ребята

Огромное вам

За то, что упорно,

 Усердно трудились,

И знания ваши

 нам всем пригодились!

Дети ищут спрятанную коробочку с сладким сюрпризом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...