Конспект НОД в средней группе «Автомобильчик Бип»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД в средней группе «Автомобильчик Бип» Тема « Автомобильчик Бип» Технология: продуктивного чтения слушания Произведение : Т. Крюкова « Автомобильчик Бип» Деятельность : восприятие художественной литературы. Цель : познакомиться с сказкой «Автомобильчик Бип» Задачи: Закреплять умение воспринимать содержание текста , выделять главную мысль ОО «Познавательное развитие» 2. развивать умение внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать его, понимать текст ОО «Социально коммуникативное развитие» 3. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы. Форма: слушание Методы и приемы: -беседа. -рассматривание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomobilchik_subbotnik_1.docx366.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе  «Автомобильчик Бип»

Тема «  Автомобильчик Бип»

Технология: продуктивного чтения слушания

Произведение : Т. Крюкова « Автомобильчик Бип»

Деятельность : восприятие художественной литературы.

Цель : познакомиться с сказкой «Автомобильчик Бип»

Задачи: 

Закреплять умение воспринимать содержание текста , выделять главную мысль

ОО «Познавательное развитие»

    2. развивать умение внимательно слушать произведение, эмоционально воспринимать его, понимать текст

       ОО «Социально коммуникативное развитие»

    3. Воспитывать умения слушать, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Форма: слушание

Методы и приемы:

-беседа.

-рассматривание

Ход НОД:

Мотивационный этап:

Дети сидят за столами перед каждым лежит иллюстрация  из пособия О.В.Чиндиловой  « Наши книжки»  стр.4

https://sun9-14.userapi.com/impf/oz3c3dSip-wgF3DjAA8XZObU0-htngjQxxZgNQ/uIl8XhlsT-8.jpg?size=775x1080&quality=96&sign=fa0808fb87196b10b0c50209c46a2cf5&type=album

В. Ребята посмотрите, что  у нас тут изображено на картинке?(ответы детей)

-А кто знает как называется помещение для  автомобилей?(ответы детей)

-Какие ещё предметы изображены на этой картинке и для чего они нужны?(ответы)

Звучит звук сигнала машины.

В.  Ой ребята, а кто это сигналит?

Дети: Машина!

В. Верно, это автомобильчик Бип. Хотите узнать, что случилось с маленьким Бипом?

Дети: Хотим!

В. Что нам нужно сделать для этого?

Дети ставят цель деятельности : прочитать этот рассказ.

Ориентировочный этап:

Дети проходят на ковер, садятся на стулья.

В.Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки Тамары Крюковой «Автомобильчик Бип»

Исполнительский этап:

На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас громко воскликнул: «Бип-Бип!» – точь-в-точь как сигналят машины на улице. Так автомобильчик получил своё имя.

Как и любая игрушечная машина Бип мечтал стать настоящим и очень любил приключения. На следующий день Лёнина семья поехала на дачу. Там Бипу очень понравилось. Целый день он вместе с Лёней без устали возил пассажиров и прокладывал дороги в горке из песка.

Вечером Лёня пошёл спать, а Бипа поставил в гараж рядом с машиной папы. Бип был очень горд, да и как тут не гордиться, если ты стоишь не под кроватью и даже не возле ящика с игрушками, а в всеправдашнем гараже!

Большая машина удивленно покосилась на крошечного соседа и спросила:

– Ты кто такой?

– Бип, – представился автомобильчик.

– Смотри-ка, он еще и пищать умеет, – усмехнулась машина.

– Я не пищу. Меня зовут так – Бип. А вообще-то я «Мерседес».

При этих словах машина затряслась от хохота, как будто в ней заработал мотор.

– «Мерседес»! Вот насмешил! Чего же ты тогда такой маленький? Бензина, что ли, мало ел?

– Я совсем не ем бензина, – признался автомобильчик.

Вы, конечно, знаете, что взрослые иногда пьют то, что маленьким детям не разрешается даже пробовать. Вот и с машинами точно так же. Игрушечным автомобильчикам пить бензин строго запрещено.

– Как же ты ездишь? Или тебя таскают за веревочку? – презрительно фыркнула машина.

В. Ребята а что значит презрительно? (ответы детей)

– Ни за какую верёвочку меня не таскают, – обиделся Бип. – Стоит мне завестись, я могу ездить не хуже больших.

– Ишь, какой заводной! От горшка два вершка, (В. Ребята  а как вы думаете что значит « От горшка два вершка»? это значит большой или маленький?)

а с большими вздумал состязаться, – поглядев на игрушку свысока, сказала машина.

Так закончился первый день Бипа на даче. Засыпая, Бип решил во что бы то ни стало доказать, что он тоже многое может, стоит только захотеть.

Рефлексивный этап:

В: - Понравился вам рассказ?

- Почему Лёня назвал автомобильчик Бип?

- О чём мечтал Бип?

- Как мальчик и Бип играли на даче?

-С кем автомобильчик познакомился в гараже ночью?

- О чём они разговаривали?

Дети проходят за столы . Возвращаются к рассматриванию иллюстрации.

В. Ребята, а кто стоял рядом с автомобильчиком?(ответы детей)

В.На нашей иллюстрации автор забыл раскрасить большой автомобиль и забыл дорисовать важные детали, какие? (ответы детей)

В. Давайте, мы сейчас всё исправим. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте машину и дорисуйте колеса.

В. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые автомобили.

В. Вспомните о чём думал Бип после  встречи с папиной машиной?

-Как вы думаете, сбудется то, о чём  подумал Бип? Почему?

В.Ребята, запомните, что неважно, какой ты, большой или маленький, как в рассказе автомобильчик Бип, а главное упорство и стремление что-то делать для своей мечты.

Перспективный этап:

В. Когда вы сегодня прейдёте домой, расскажите маме и папе о сказке, которую мы сегодня прочитали. И спросите, есть ли у них какая-нибудь заветная мечта и что они делают для того что бы эта мечта исполнилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...