Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся событием».(Подготовительная группа.)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ковальчук Юлия Александровна
Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Составление рассказа по

картинкам с последовательно развивающимся

событием».

Задачи:

• продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию

сюжетных картинок, последовательность которых служит планом

при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений;

• развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

• развивать внимание, мышление, творческое воображение,

монологическую речь, активизировать словарь детей;

- прививать любовь к книгам , чтению.

Оборудование: сюжетные картинки, книги, волшебный сундучок .

Ход занятия .

В. Ребята , сегодня в нашей группе снова волшебный сундучок. В нем

лежит клад . А что это за клад , вы узнаете , отгадав загадку.

Не куст , а с листочками.

Не рубашка , а сшита .

Не человек , а рассказывает.

(Книга)

В. Правильно , это книга. А почему книги называют сокровищем , кладом.

Д. Книги называют сокровищем потому что они дают человеку знания. А

умный человек – богатый человек.

В. Ребята , а какие пословицы о книгах вы знаете ? (дети вспоминают

пословицы о книгах)

В. В наше время люди очень редко ходят в библиотеки . Книги стоят на

полках и пылятся. Я предлагаю вам проверить , читают ли дети нашей

группы книги ? Или они у нас тоже просто пылятся на полках. Возьмите

книгу , лежащую на вашем столе, откройте любую страницу и подуйте на

нее. ( дыхательная гимнастика) Поднимите руку те , у кого на станицах

оказалась пыль. Таких книг в нашей группе нет.

В. А теперь пришла пора посмотреть , какие же книги оказались в нашем

сундучке. (достаем по очереди книги ) Есть книги энциклопедии , словари ,

атласы . Чем похожи все книги?

Д. У всех книг есть обложка , страницы , переплет.

В. Чем отличаются книги?

Д. У книг разные иллюстрации , автор.

В. Чтобы у писателя получилось красивое , интересное произведение , он

использует красивые правильные предложения. И тогда герои его историй

как будто оживают. Давайте представим , что мы оживший герой одной из

сказки. Я буду читать вам стихотворение , а вы молча повторять все

действия.

Физминутка.

Скок, скок, скок-поскок,

Сел зайчонок на пенек.

В барабан он громко бьет,

На зарядку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Ставим лапки на носок,

А потом на пятку,

На носочках скок-поскок,

А потом вприсядку.

В. Ребята , а в одной из наших книг вся история рассыпалась на отдельные

иллюстрации. Я предлагаю их рассмотреть и составить последовательный

рассказ.

Работа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа.

В. В каждой истории есть завязка - начало рассказа, середина – кульминация

(основные события рассказа) и развязка – окончание истории.

В. Кто может рассказать завязку истории? Кульминацию? Развязку?

В. Мы научились составлять рассказ по картинкам , и теперь я предлагаю

сделать вам такую же работу самостоятельно. У вас на столах лежат

картинки . Рассмотрите их , расставьте в правильном порядке и придумайте

по ним рассказ.

( Один ребенок у доски , остальные самостоятельно. После слушаем рассказы

нескольких детей)

В. Что нового узнали на занятии? Чему учились? Что понравилось больше

всего?

Мне понравилось , как вы сегодня работали. Может быть кто –то в будущем

станет настоящим писателем и на обложке книги мы увидим его фамилию.

Спасибо за работу!

(пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому);

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда»

Села пчелка на цветок опустила хоботок.

Подлетает к ней комар

  • Что ты ищешь там?
  • Нектар!
  • А тебе не надоело, не наскучило искать?
  • Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать
  • С кем разговаривал комар? (комар разговаривал с пчелой)
  • Правильно, комар разговаривал с пчелой

2. Чтение рассказа

Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского « Пчелки на разведках» - Внимательно слушайте рассказ.

Чтение рассказа.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке

  • Яблонька дай чего - ни будь для пчелок.

Отвечает яблонька:

  • У меня цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне:

  • Милая вишенка! Нет ли у тебя  цветочка  для пчелок?

Вишня отвечает:

  • На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку  полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

3.Беседы по содержанию:

  • Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчелки на разведках»)
  • О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)
  • Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке)
  • Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели за цветочным соком) - Куда полетели пчелки дальше? (пчелки полетели к вишне)
  • Что просили пчелы у вишни? (пчелы у вишни просили цветочек)
  • Что ответила вишня пчелам? (вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка»)
  • Что увидели пчелы под кустом? (пчелки увидели под кустом темно-синий  цветок)
  • Как называется темно-синий цветок? (темно-синий цветок называется фиалка)
  • Чем напоила фиалка пчел? (фиалка напоила пчел сладким соком)

4. Игра «Родственные слова»

а) родственные слова: Пчела-пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы.

б) игра « Подбери признак». На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

  • Пчелы, какие? (маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми.)

6. Пересказ рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Составление описательного рассказа по картине "На стройке""

«Составление описательного рассказа по картине «На стройке» (Для подготовительной к школе группы). Рассчитан на два занятия.Программное содержание.Уточнить и систематизировать зна­ния детей о строител...

Конспект занятий «Составление описательного рассказа о предметах одежду и обуви».

Задачи:Учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обуви и головных уборов с опорой на схему.Закрепить знания детей о деталях одежды.Развивать навык классификации одежды по сезонам и род...

Конспект занятий "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"

Занятие по развитию речи для средней группы. Составить рассказ по карточке - подсказке. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"

Конспект "Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием "Собака-санитар"...

конспект занятия " Составление описательного рассказа по картинкам"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы                  ГАПОУ МОК им ...

Конспект занятия Составление описательного рассказа по сюжетной картине «День космонавтики». Старшая группа Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный  рассказ по сюжетной картине.Задачи:  - закреплять  знания детей по теме «Космос»;- продолжать работу над развитием связанной р...