«Компетентный родитель. Обучение по вопросам развития речи детей посредством использования информационных технологий»
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Информация для специалистов о взаимодействии с родителями для максимальной совместной помощи детям в преодолении трудностей в развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_spetsialistov_kompetentnyy_roditel.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для педагогов (собственный опыт)

«Компетентный родитель. Обучение по вопросам развития речи детей посредством использования информационных технологий».

Беглова Ольга Александровна

           В настоящее время сложно себе уже представить мир без компьютеров, гаджетов, ноутбуков, благодаря которым люди получают информацию и ею обмениваются. Появление всех этих технических средств имеет как негативное, так и позитивное воздействие. В данной работе речь пойдет о том, как можно использовать информационные технологии посредством применения технических средств с целью вовлечения родителей в коррекционный процесс и обучения их речевым компетенциям.

          Ни для кого ни секрет, что количество детей с проблемами в развитии, в частности, с речевыми нарушениями, с каждым годом не уменьшается, а, наоборот, увеличивается. Причем порой в одиночку, одному специалисту, с такими проблемами справиться практически невозможно: нужен междисциплинарный подход с вовлечением всей семьи, где родитель будет активным помощником для своего ребенка. Важно донести до ближайшего окружения ребенка, что если в развитии пошло что-то не так, то самостоятельно малыш с этими проблемами не справится: ему нужно помогать, а это, значит, что родителю необходимо понимать, видеть, с какими трудностями сталкивается ребенок, и следовать рекомендациям специалистов, чтобы совместно максимально быстро скорректировать нарушения.

            Наиболее результативным будет обучение родителя в случае, если он присутствует на занятиях и не просто присутствует, а является полноценным активным участником коррекционного процесса. Если совместное проведение занятий невозможно, например, в силу пребывания ребенка в детском учреждении, то уместно обучение посредством записи коротких видео специалистами, на которых видно, что нарушено у ребенка и как исправлять.

            Особенно такая форма работы информативна для родителей, дети которых имеют логопедические проблемы, ведь понять, например, как выполнять артикуляционную гимнастику правильно, и чтобы от ее регулярного применения был эффект, прочитав описание упражнений в тетради или в книге, оказывается трудной задачей и часто вызывает непонимание у родителей, поэтому они либо ее отказываются выполнять, либо делают кое-как.

           Короткие видео наглядно показывают, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, и тогда становится очевидным, что пока у ребенка не выработается определенный артикуляционный уклад для постановки нужного звука, нормотипичное произнесение звука не появится.

            В своей работе вот уже в течение двух лет я записываю короткие видео для родителей в процессе проведения как фронтальных занятий и размещаю в Google Klassе, так и индивидуальных, и отправляю на watsapp. На этих видео я показываю кусочки тех упражнений, которые мы отрабатываем с ребенком (детьми) и рекомендую закрепить либо этот же материал, либо похожий (предлагаю какой) дома. Помимо видео я высылаю фотографии с заданиями, что помогает мне сэкономить время в написании, печатании и вклеивании материала в индивидуальную тетрадь ребенка.

           Заинтересованные родители выполняют и понимают, что и как надо делать, пишут положительные отзывы.

           ДА, в какой-то степени это дополнительная нагрузка, но, если родитель заинтересован, такая наглядная форма работы дает положительный результат, поскольку специалист в данном случае обучает родителя, делая его компетентным в вопросах развития ребенка, благодаря чему упражнения не только на занятиях, но и дома становятся качественно выполненными, что не может не сказываться на положительной динамике развития ребенка в процессе совместного коррекционного воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи дошкольников посредством использования информационно - коммуникационных технологий»

Варианты работы по использованию ИКТ в образовательной деятельности по  развития речи....

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования  в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.Основой для всест...

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"

Отчет по самообразованию "Развитие речи дошкольников посредством использования ИКТ технологий"...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в ДОУ»

Основой для всестороннего гармоничного развития детей является создание оптимальных условий развивающей предметно-пространственной среды. В поиске новых путей оптимизации работы  с детьми мы обра...

«Развитие речи детей посредством использования инновационной технологии ТИКО - моделирования»

Аннотация: В статье рассматриваются разнообразные игровые формы использования инновационной технологии ТИКО - моделирования в работе по развитию речи детей дошкольного возраста....

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе»

В настоящее время в связи с вступлением ФГОС, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста....

План по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе» 2021-2022гг.

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей....