диагностический материал
учебно-методический материал по развитию речи
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
(по методике Н.В. Нищевой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material_logopeda.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
(по методике Н.В. Нищевой)
Содержание диагностики | Критерии оценки | |
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ | ||
Состояние слухового внимания: 1. Дифференциация звучащих игрушек; 2. Определение направления звука; 3. Восприятие и воспроизведение ритма. | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Исследование зрительного восприятия: (показ по просьбе логопеда) 5 лет Восприятие цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный Восприятие формы Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник 6 лет Восприятие цвета красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный Восприятие формы Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: 5 лет Показать предметы, которые находятся: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. 6 лет Показать предметы, которые находятся: Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Ориентировка в схеме тела: 5 лет Показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо. 6 лет Показать правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо. | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Складывание картинок из частей: 5 лет 3 – 5 частей | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
6 лет 4 - 8 частей
| ||
5 лет Складывание фигур из палочек по образцу Домик, елочка из 6 палочек, лесенка из 7 палочек 6 лет Складывание фигур из палочек по образцу Елочка, дерево из 6 палочек Лодочка, лесенка из 7 палочек | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ | ||
Состояние общей моторики: Выполняемые упражнения: 5 лет попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку 6 лет попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее | Оценивается: объем выполнения движений, темп, активность, координация движений. Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Состояние ручной моторики: Кинестетическая основа движений: 5 лет одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук 6 лет одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Кинетическая основа движений: 5 лет упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой; проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой. 6 лет упражнение «Игра на рояле» правой и левой рукой; проба «кулак-ребро-ладонь» правой и левой рукой. | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Навыки работы с карандашом: 5 лет Умение рисовать прямые; ломаные; замкнутые линии; умение рисовать человека. 6 лет Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. Оценивается: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости. | |
Манипуляции с предметами: 5 лет умение застегивать и расстегивать пуговицы; умение завязывать и развязывать шнурки. 6 лет Умение застегивать/расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, работать ножницами | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.
| |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ | ||
Выполнить упражнения: поднять брови; нахмурить брови; надуть щеки; втянуть щеки; наморщить нос. | Оценивается: наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок. Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ | ||
5 лет Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков Движения губ: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений Движения языка: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели» ; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник» Движения мягкого неба: Широко открыть рот и зевнуть. 6 лет Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево Движения губ: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы Движения языка: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье») Движения мягкого неба: Широко открыть рот и зевнуть.
| Оцениваются: наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка. Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА | ||
1. Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы); 2. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов); 3. Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный); 4. Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель); 5. Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка); 6. Язык (макроглоссия, микроглоссия, короткая подъязычная складка, географический,девиация кончика влево/вправот 7. Тонус (повышен, понижен справа, слева,полностью) | Оцениваются: норма и патология в строении органов артикуляционного аппарата.
| |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (изолированно, в словах, во фразах) | ||
Назвать картинки: с: санки, коса, нос, стакан, стол с': сети, семь, Вася з: завод, зубы, коза, звезда з': зима, бузина, газета ц: цапля, солнце, палец, цветок ш: шишка, пышка, шуба, шкаф ж: жук, кожа, ножи ч: чайник, качели, печка, ночь щ: щетка, щепки, плащ, клещи л: лампа, волк, стол л': малина, лебедь, полено р: рак, корова, трактор рь: ремень, пряники, фонарь и: лейка, яблоко, еж, крылья к: куртка, скрипка, шкаф г: грядка, виноград х: хлеб, сухарь. | Оцениваются: качество произношения звуков состояние биологического слуха (из мед. карты) (норма, нарушение) состояние восприятия речи (в процессе беседы) (воспринимает адекватно, не воспринимает, воспринимает частично)
| |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ | ||
1. Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное). 2. Объем дыхания (достаточный, недостаточный). 3. Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрез мерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный). | Оцениваются: норма и нарушение состояния дыхательной и голосовой функции. | |
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ | ||
1. Темп (нормальный, ускоренный, замедленный); 2. Ритм (нормальный, дисритмия); 3. Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке); 4. Употребление основных видов интонации. | Оцениваются: особенности динамической стороны речи. | |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА | ||
Изолированные слова: (назвать по картинкам, повторить за логопедом) 5 лет Снег, хлеб, текст Крыша, мостик, кошка Сенокос, картофель, звездочки Пирамидка, сковородка Милиционер, велосипедист, температура | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
6 лет Столб, трап Сквозняк, свисток Тротуар, градусник, лекарство Простокваша, экскаватор, аквариум Фотоаппарат, виолончелист, регулировщик, экскаваторщик | ||
Предложения: 5 лет Сестренка развешивает простыни Милиционер едет на мотоцикле. 6 лет Водопроводчик чинит водопровод. Регулировщик регулирует движение на перекрестке. | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ | ||
Повторение слогов с оппозиционными звуками: 5 лет ка – га га – да ба–па-ба та-да-та га-ка-га ба-бя-ба за-са-за 6 лет са-за-са са-ша-са жа-за-жа ча-ща-ча ща-ся-ща ла-ля-ла ча-тя-ча | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки): 5 лет Почка — бочка Трава — дрова Корка — горка Сова — софа 6 лет Пашня – башня Катушка – кадушка Мышка – мошка Крот – грот | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки): 5 лет Суп — зуб Челка — щелка Сайка — чайка Галка — галька 6 лет Собор - забор Касса – каша Сук – жук Вечер – ветер | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА | ||
Выделение начального ударного гласного из слов: 5 лет Аня аист осы утка Ира Инна Оля улица 6 лет Определение первого согласного звука в слове Мак дым трава кошка Ворона булка чашка щука Определение последнего звука в слове Дом мак ключ муха Камыш танк труба баран Определение последовательности звуков в слове Мак суп лук каша рана Определение и количества звуков в слове Дом рак совы луна банан | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.
Наличие начальных навыков чтения и письма оценивается в 6 лет | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме). 5 лет Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): стол-столы, дом – дома, шкаф-шкафы, стакан-стаканы, тетрадь-тетради Дифференциация предложно-падежных конструкций (показ по картинкам): игрушка на столе, под столом, в столе, над столом, перед тобой, за столом, около стола 6 лет в стол - из стола, на стол - со стола под стол - из-под стола | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания.
| |
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам): 5 лет Стол-столик, флаг-флажок, вишня-вишенка, книжка-книжечка, ключ-ключик, подушка-подушечка
6 лет Палец — пальчик изба — избушка крыльцо — крылечко кресло — креслице
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам): 5 лет Птичка вылетает из клетки Птичка подлетает к клетке Птичка залетает в клетку 6 лет Мальчик выходит из дома. Мальчик отходит от дома. Мальчик подходит к магазину. Мальчик переходит улицу. Мальчик обходит лужу. Мальчик входит в дом. | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Понимание предложений (показать по картинкам): 5 лет Кого ловит девочка? Чем девочка ловит бабочку? Кто ловит бабочку? 6 лет Мальчик убегает от щенка Щенок убегает от мальчика Что щенок хочет отнять у мальчика? | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ | ||
Состояние активного словаря: 1.1 Номинативный словарь: а) назвать существительные по темам: 5 лет «Мебель» «Овощи» «Фрукты» «Транспорт» 6 лет «Ягоды» «Дикие животные» «Домашние животные» «Профессии» | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
б) назвать одним словом (обобщить): 5 лет Стул, стол, шкаф Огурец, помидор, морковь Яблоко, банан, апельсин Автобус, самолет, теплоход 6 лет Клубника, смородина, черника Волк, лиса, заяц Кошка, собака, свинья Повар, учитель, врач | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
в) назвать части тела и части предметов (по картинкам): 5 лет Нос Рот Шея Живот Ладонь Рукав Воротник Пуговица Кабина Машины Руль 6 лет Локоть Грудь Колено Пальцы, Ноготь Манжета Петля Кузов Кабина Фары Мотор Рама Подоконник Стекло
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Предикативный словарь (ответить на вопросы): 5 лет Как передвигаются птицы? (Летают) Как передвигаются рыбы? (Плавают) Как передвигается змея? (Ползает) Как передвигается лягушка? (Прыгает) Как передвигается кошка? (Ходит) Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает) А как подает голос корова? (Мычит) А как подает голос петух? (Кукарекает) 6 лет Что делает повар? (готовит, варит) Что делает учитель? (учит) Что делает врач? (лечит) Что делает водитель? (управляет, водит) Что делает пекарь? (печет) Что делает летчик? (Летает) | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Атрибутивный словарь: а) назвать предъявленные цвета: 5 лет красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный 6 лет красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания | |
б) назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): 5лет Круглый, квадратный, овальный , треугольный, прямоугольный 6 лет Круглый, квадратный, овальный , треугольный, прямоугольный, многоугольный | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
Состояние словоизменения: а) употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии): 5 лет Кот — коты Лев — Река — Ухо — Кольцо —
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
б) Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): 5 лет Шаров Ключей Берез Ложек 6 лет Карандашей Листьев Книг Вилок | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
в) согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Оранжевый апельсин Голубая бабочка Белое блюдце 6 лет Фиолетовый колокольчик Серая ворона Розовое платье
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
г) употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): Где сидит снегирь? (На дереве) Где стоит коза? (За забором) Где сидит кот? (Перед домом) Где растет елка? (Около дома) | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
д) употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам): 5 лет Два мяча Пять мячей Две розы Пять роз Два окна Пять окон 6 лет Два пня Пять пней Два воробья Пять воробьев Две шали Пять шалей Два ведра Пять ведер | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
1.5. Состояние словообразования: а) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам): 5 лет Стол Мяч Дом Шкаф Нос Машина Кровать Миска 6 лет Гриб Лиса Лист Воробей Одеяло Кресло | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
б) образование названий детенышей животных: 5 лет У зайца — У волка — У белки — У ежа — У медведя — 6 лет У коровы – У собаки – У лошади – У овцы – У свиньи - С 6 лет Образование относительных прилагательных от существительных (из чего сделано?) Дерево, бумага, солома, мех, пух, кирпич Образование притяжательных прилагательных (чей? Чья? Чье?) Сумка мамы - мамина сумка, нора лисы, кофта бабушки, хвост зайца Образование глаголов совершенного вида Девочка рисовала цветы – девочка нарисовала цветы Мальчик делал уроки – мальчик сделал уроки | Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ | ||
5 лет Пересказ текста из нескольких предложений:
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. | |
6 лет Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
| Оценка: 3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий; 2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции; 1 балл – большинство заданий не выполняется; 0 баллов – невыполнение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностический материал
приложение...
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ
Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...
Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа
Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...
диагностический материал по программе "Мы - туристы"
Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал "Восприятие"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....
Диагностический материал "Подготовка к школе"
Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....