диагностический материал
учебно-методический материал по развитию речи

Лысенко Светлана Яковлевна

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

(по методике Н.В. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_material_logopeda.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

(по методике Н.В. Нищевой)

Содержание диагностики

Критерии оценки

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Состояние слухового внимания:

1.    Дифференциация звучащих игрушек;

2.    Определение направления звука;

3.    Восприятие и воспроизведение ритма.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Исследование зрительного восприятия:

(показ по просьбе логопеда)

5 лет

Восприятие цвета

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный

Восприятие формы

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник

 6 лет

Восприятие цвета

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный

Восприятие формы

Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Исследование   зрительно-пространственного   гнозиса   и праксиса:

5 лет

Показать предметы, которые находятся:

 вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

6 лет

Показать предметы, которые находятся:

Вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Ориентировка в схеме тела:

5 лет

Показать правый глаз, левый глаз, правое ухо,  левое ухо.

6 лет

Показать правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Складывание картинок из частей:

5 лет

3 – 5 частей

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

6 лет

4 - 8 частей

 

5 лет

Складывание фигур из палочек по образцу

Домик, елочка из 6 палочек, лесенка из 7 палочек

6 лет

Складывание фигур из палочек по образцу

Елочка, дерево из 6 палочек

Лодочка, лесенка из 7 палочек

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

Состояние общей моторики:

Выполняемые упражнения:

5 лет

попрыгать на двух ногах,

на левой ноге,

на правой ноге;

прыгнуть в длину с места;

потопать ногами и похлопать руками одновременно;

бросить мяч от груди, из-за головы;

поймать мяч;

перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

6 лет

попрыгать на двух ногах,

на левой ноге,

на правой ноге;

прыгнуть в длину с места;

потопать ногами и похлопать руками одновременно;

бросить мяч от груди, из-за головы;

 подбросить и поймать мяч;

влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее

Оценивается: объем выполнения движений, темп, активность, координация движений.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Состояние ручной моторики:

Кинестетическая основа движений:

5 лет

одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук

6 лет

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук;

поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Кинетическая основа движений:

5 лет

упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой;

проба «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой.

6 лет

упражнение «Игра на рояле» правой и левой рукой;

проба «кулак-ребро-ладонь» правой и левой рукой.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Навыки работы с карандашом:

5 лет

Умение рисовать прямые; ломаные; замкнутые линии;

умение рисовать человека.

6 лет

Умение рисовать прямые, ломанные, замкнутые, волнистые линии, человека

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Оценивается: объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости.

Манипуляции с предметами:

5 лет

умение застегивать и расстегивать пуговицы;

умение завязывать и развязывать шнурки.

6 лет

Умение застегивать/расстегивать пуговицы,

завязывать и развязывать шнурки,

работать ножницами

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ

Выполнить  упражнения:

поднять брови;

нахмурить брови;

надуть щеки;

втянуть щеки;

наморщить нос.

Оценивается: наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ

5 лет

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков

Движения губ: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений

Движения языка: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели» ; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»

Движения мягкого неба: Широко открыть рот и зевнуть.

6 лет

Движения нижней челюсти: открыть и закрыть рот; открыть и -закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево

Движения губ: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы

Движения языка: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)

Движения мягкого неба: Широко открыть рот и зевнуть.

 

Оцениваютсяналичие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1.       Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);

2.       Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов);

3.       Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный);

4.       Твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель);

5.       Мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);

6.       Язык (макроглоссия, микроглоссия, короткая подъязычная складка, географический,девиация кончика влево/вправот

7.       Тонус (повышен, понижен справа, слева,полностью)

Оцениваютсянорма и патология в строении органов артикуляционного аппарата.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

 (изолированно, в словах, во фразах)

Назвать картинки:

с: санки, коса, нос, стакан, стол

с': сети, семь, Вася

з: завод, зубы, коза, звезда

з': зима, бузина, газета

ц: цапля, солнце, палец, цветок

ш: шишка, пышка, шуба, шкаф

ж: жук, кожа, ножи

ч: чайник, качели, печка, ночь

щ: щетка, щепки, плащ, клещи

л: лампа, волк, стол

л': малина, лебедь, полено

р: рак, корова, трактор

рь: ремень, пряники, фонарь

и: лейка, яблоко, еж, крылья

к: куртка, скрипка, шкаф

г: грядка, виноград

х: хлеб, сухарь.

Оцениваютсякачество произношения звуков

состояние биологического слуха (из мед. карты) (норма, нарушение)

состояние восприятия речи (в процессе беседы) (воспринимает адекватно, не воспринимает, воспринимает частично)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

1.       Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное).

2.       Объем дыхания (достаточный, недостаточный).

3.       Громкость голоса (нормальный, чрезмерно громкий, чрез мерно тихий, с носовым оттенком, глухой, монотонный).

Оцениваютсянорма и нарушение состояния дыхательной и голосовой функции.

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

1.       Темп (нормальный, ускоренный, замедленный);

2.       Ритм (нормальный, дисритмия);

3.       Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке);

4.       Употребление основных видов интонации.

Оцениваютсяособенности динамической стороны речи.

 

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО - СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

Изолированные слова:

(назвать по картинкам, повторить за логопедом)

5 лет

Снег, хлеб, текст

Крыша, мостик, кошка

Сенокос, картофель, звездочки

Пирамидка, сковородка

Милиционер, велосипедист, температура

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

6 лет

Столб, трап

Сквозняк, свисток

Тротуар, градусник, лекарство

Простокваша, экскаватор, аквариум

Фотоаппарат, виолончелист, регулировщик, экскаваторщик

Предложения:

5 лет

Сестренка развешивает простыни

Милиционер едет на мотоцикле.

6 лет

Водопроводчик чинит водопровод.

Регулировщик регулирует движение на перекрестке.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

5 лет

ка – га     га – да     ба–па-ба    та-да-та

га-ка-га       ба-бя-ба      за-са-за

6 лет

са-за-са     са-ша-са    жа-за-жа

ча-ща-ча     ща-ся-ща     ла-ля-ла   ча-тя-ча

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать картинки):

5 лет

Почка — бочка                  Трава — дрова

Корка — горка               Сова — софа

6 лет

Пашня – башня                       Катушка – кадушка

 Мышка – мошка                    Крот – грот   

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении

(показать картинки):

5 лет

Суп — зуб                                    Челка — щелка

Сайка — чайка                           Галка — галька

6 лет

Собор -  забор                      Касса – каша

Сук – жук                             Вечер – ветер

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Выделение начального ударного гласного из слов:

5 лет

Аня     аист    осы    утка

Ира    Инна    Оля    улица

6 лет

Определение первого согласного звука в слове

Мак    дым   трава    кошка

Ворона  булка  чашка  щука

Определение последнего звука в слове

Дом    мак     ключ    муха

Камыш   танк    труба   баран

Определение последовательности  звуков в слове

Мак       суп      лук      каша      рана

Определение и количества звуков в слове

Дом    рак    совы   луна   банан

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

 

 

Наличие начальных навыков чтения и письма оценивается в 6 лет

 

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Пассивный словарь (объем словаря, соответствие возрастной норме).

5 лет

Дифференциация единственного и множественного числа существительных

(показать по картинкам):

стол-столы, дом – дома, шкаф-шкафы,

стакан-стаканы,  тетрадь-тетради

Дифференциация предложно-падежных конструкций (показ по картинкам):

игрушка на столе, под столом,  

в столе, над столом, перед тобой, за столом, около стола

 6 лет

в стол - из стола, на стол - со стола

под стол - из-под стола

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

 

 

 

 

Дифференциация   существительных   с   уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам):

5 лет

Стол-столик, флаг-флажок, вишня-вишенка,

книжка-книжечка, ключ-ключик, подушка-подушечка

 

6 лет

 Палец — пальчик        изба — избушка

 крыльцо — крылечко    кресло — креслице

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Дифференциация глаголов с различными приставками

 (показать по картинкам):

5 лет

Птичка вылетает из клетки

Птичка подлетает к клетке

Птичка залетает в клетку

6 лет

Мальчик выходит из дома.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик обходит лужу.

Мальчик входит в дом.

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Понимание предложений

(показать по картинкам):

5 лет

Кого ловит девочка?  

Чем девочка ловит бабочку?

 Кто ловит бабочку?

6 лет

Мальчик убегает от щенка

Щенок убегает от мальчика

Что щенок хочет отнять у мальчика?

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

Состояние активного словаря:

1.1     Номинативный словарь:

а) назвать существительные по темам:

5 лет

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Транспорт»

6 лет

«Ягоды»

«Дикие животные»

«Домашние животные»

«Профессии»

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

б) назвать одним словом (обобщить):

5 лет

Стул, стол, шкаф

Огурец, помидор, морковь

Яблоко, банан, апельсин

Автобус, самолет, теплоход

6 лет

Клубника, смородина, черника

Волк, лиса, заяц

Кошка, собака, свинья

Повар, учитель, врач

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

в) назвать части тела и части предметов (по картинкам):

5 лет

Нос       Рот     Шея Живот   Ладонь    Рукав

Воротник     Пуговица   Кабина   Машины   Руль

6 лет

Локоть Грудь Колено Пальцы, Ноготь Манжета Петля Кузов Кабина Фары Мотор Рама Подоконник Стекло

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Предикативный словарь (ответить на вопросы):

5 лет

Как передвигаются птицы? (Летают)

Как передвигаются рыбы? (Плавают)

Как передвигается змея? (Ползает)

Как передвигается лягушка? (Прыгает)

 Как передвигается кошка? (Ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)

А как подает голос корова? (Мычит)

А как подает голос петух? (Кукарекает)

6 лет

Что делает повар? (готовит, варит)

Что делает учитель? (учит)

Что делает врач? (лечит)

Что делает водитель? (управляет, водит)

Что делает пекарь? (печет)

Что делает летчик? (Летает)

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Атрибутивный словарь:

а) назвать предъявленные цвета:

5 лет

красный, оранжевый, желтый, зеленый,

голубой, синий, белый, черный

6 лет

красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания

б) назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

5лет

Круглый, квадратный, овальный , треугольный, прямоугольный

6 лет

Круглый, квадратный, овальный , треугольный, прямоугольный, многоугольный

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

Состояние словоизменения:

а) употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

5 лет

Кот — коты

Лев —      Река —

Ухо —    Кольцо —

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

бОбразование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

Шаров    Ключей    Берез      Ложек

6 лет

Карандашей    Листьев    Книг    Вилок

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

в) согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

Оранжевый апельсин

Голубая бабочка

Белое блюдце

 6 лет

Фиолетовый колокольчик

Серая ворона

Розовое платье

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

г) употребление предложно-падежных конструкций

 (ответить на вопросы по картинкам):

Где сидит снегирь? (На дереве)

Где стоит коза? (За забором)

Где сидит кот? (Перед домом)

Где растет елка? (Около дома)

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

д) употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам):

5 лет

Два мяча    Пять мячей

Две розы    Пять роз

Два окна    Пять окон

6 лет

Два пня          Пять пней

Два воробья     Пять воробьев

Две шали          Пять шалей

Два ведра          Пять ведер

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

1.5. Состояние словообразования:

а) употребление    существительных    с    уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам):  

5 лет

Стол Мяч Дом Шкаф Нос Машина Кровать Миска

6 лет

Гриб Лиса Лист Воробей Одеяло Кресло

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

б) образование названий детенышей животных:

5 лет

У зайца —

У волка —

У белки —

У ежа —

У медведя —

6 лет

У коровы –

У собаки –

У лошади –

У овцы –

У свиньи -

С 6 лет

 Образование относительных прилагательных от существительных (из чего сделано?)            

Дерево, бумага, солома, мех, пух, кирпич

Образование притяжательных прилагательных (чей? Чья? Чье?)

Сумка мамы - мамина сумка,  нора лисы, кофта бабушки, хвост зайца

Образование глаголов совершенного вида

Девочка рисовала цветы – девочка нарисовала цветы

Мальчик делал уроки – мальчик сделал уроки

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

5 лет

Пересказ текста из нескольких предложений:

 

        Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.

6 лет

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

 

Оценка:

3 балла – правильное самостоятельное выполнение всех заданий;

2 балла – единичные ошибки, исправляются с помощью уточняющего вопроса, подсказкой или расширением инструкции;

1 балл – большинство заданий не выполняется;

0 баллов – невыполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....