Викторина в подготовительной к школе группе по развитию речи " В поисках сокровища"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

формирование умения работать в подгруппах и находить решения на поставленные вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_razvitiyu_rechi_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад№33»

Викторина  по развитию речи

«В поисках сокровища»

в подготовительной группе №5

                              Воспитатель : Шамьюнова Г.М.

Викторина в  подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

 Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

 Виды детской деятельностиигровая, коммуникативная.

 Цели: формирование умения работать в подгруппах и находить решения на поставленные вопросы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • отгадывать загадки;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память.
  • образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества.
  • учить выслушивать высказывания товарищей.
  • Формировать умение работать в команде.


Ход НОД

Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети. Пасмурная.

Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Вот с таким хорошим настроением я вам предлагаю  поучаствовать в викторине.

Воспитатель. За каждое выполненное задание я вам подарю букву. В конце викторины вы должны будите сложить из них слово.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  • У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.

Воспитатель : МолодцыЯ дарю вам первую букву  « К », а теперь следующее задание – вопросы:

 Сколько рогов у 2-х коров? (4)

  1. Сколько ушей у 3-х мышей?(6)
  2. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
  3. У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  4. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

Следующее задание: Подбери слова близкие по смыслу (слова синонимы)

1 Сиять  -   ( блистать )

2 Угомонить – ( успокоить)

3 Рушить – (ломать)

4 Бойкий  – ( шустрый)

5 Робкий - ( шустрый)

6 Отечество – (Родина)

Воспитатель: А теперь подберите слова антонимы.

1 Вражда – (Мир)

2 Дело – (безделье)

3 Бедняг- ( богач)

4 Любить – (ненавидеть)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились хорошо. Я вам дарю ещё одну буку « Н »

Ребята  я думаю, что нам пора отдохнуть. Встали все и приготовили свои пальчики.

Все вместе потираем каждый пальчик и проговариваем

Физминутка :

Без пальто гулял глупышка

И замёрз он как ледышка

Что бы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Воспитатель: Сели все и следующее задание.

«Жили – были, а кто отгадайте:

*У меня одна привычка –

Я с утра несу яичко.

Это, думаешь легко?

Ко –ко- ко. (Курица)

*По лужку он важно бродит,

Из воды сухой выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель: Это, какие птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Еще загадки послушайте:

Она маленькая птичка,

А зовут ее…..(синичка)

Красногрудый , чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: А, это какие птицы?  (зимующие)

Воспитатель:  А сейчас ответьте на вопросы

Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем буквой «Г»

А сейчас выберите себе по картинке  и объясните .Какой герой спрятался в сказке .

( Добрый или злой и почему ? )

Вы опять справились ещё с одним заданием . И я вам дарю букву « И  ».

Ребята последнее задание – игра  «волшебный узелок»

 Нужно из мешочка достать картинку прочитать начало пословицы , а конец пословицы найти на столе  и затем прочитать всю пословицу.

 

Воспитатель за последнее задание я вам дарю букву « А  ».

Сейчас надо составить из этих букв слово.

И так какое слово у нас получилось .КНИГА Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Открытое занятие в подготовительной группе в подготовительной группе по развитию речи "В поисках сокровища".

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровища» Автор разработки: Семушева Елена Федор...