Открытый показ ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 ООД по формированию связной речи "Как дикие животные готовятся к зиме".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №53 «ЧЕБУРАШКА»

Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе на тему:                          «Как дикие животные готовятся к зиме».

.

Подготовила:

Учитель-логопед: Старикова Е.К.

Клин, 2021 г.

             

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель:  Формирование связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закреплять и расширять знания о диких животных;
  • обогащать и активизировать словарь по теме;
  • составлять рассказ цепной структуры по картинно-графическому плану с последующим пересказом.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать  внимание, память, восприятие;
  • развивать логическое мышление;

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное поведение по отношению к животным;
  • воспитывать умения работать в команде.

Материалы и оборудование: Шкатулка, мяч, картинки, картинно-графический план, игры и игровые упражнения.

Содержание:

1. Организационный момент: Учитель-логопед встречает детей в группе.

Учитель-логопед: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг  друга:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошки нам давай. (Дети берутся за руки)

Вместе с солнцем мы встаем, (Поднимают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Имитируют полет птиц)

С добрым утром, с ясным днем! (Хлопают в ладоши, топают ногами)

Вот как здорово мы живем!» (Показывают большой палец)

Учитель-логопед: Молодцы! А теперь повернитесь к нашей гостье и поздоровайтесь.

Учитель-логопед:

Дети, прошу вас повторить правило чистой речи.

Дети:

Каждый день, всегда и везде:

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Основная часть занятия:

Учитель-логопед обращает внимание детей на шкатулку, которая стоит на столике.

Учитель-логопед: Ребята, что это?

Дети: Это шкатулка.

Учитель-логопед берет шкатулку, открывает и показывает её детям.

Учитель-логопед: Что лежит в шкатулке?

Дети: В шкатулке лежат картинки.

Учитель-логопед: Возьмите картинку, рассмотрите, покажите и назовите ее.  

Дети по очереди показывают и называют картинки.

Дети: Это лиса. Это волк и т.д.

Далее проводится викторина:

- Кто они все вместе?(Животные)

- Какие животные?(Дикие)

- Почему этих животных называют дикими?(Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу, боятся человека и могут напасть на него)

- Что дикие животные делают осенью? (Готовятся к зиме)

Учитель-логопед: Сегодня мы будем рассказывать  о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Дети садятся на стульчики.

Проводится беседа «Как дикие животные готовятся к зиме».

После проведения беседы  учитель-логопед объявляет минутку отдыха:

По сухой лесной дорожке Топ-топ-топ- топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.

Исходная позиция: стоя, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки.

«Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды»

Учитель-логопед: Ребята, послушайте,  пожалуйста, загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о каком животном будем составлять рассказ.

Летом серый, а зимой белый.

Дети: Это заяц.

Уучитель-логопед рассказывает по картинно-графическому плану, как заяц готовился к зиме. Дети повторяют рассказ хором, 2-3 ребенка пересказывают рассказ самостоятельно.

По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел заяц. Заяц подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо менять серую шубку на белую. И поменял заяц свою шубку.

Поблагодарив детей, учитель-логопед загадывает следующую загадку: Он зимой в берлоге спит, до весны – красны храпит.

Дети: Это медведь.

 Дети самостоятельно составляют рассказ по картинно-графическому плану «Как медведь готовился к зиме».

По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел медведь. Медведь  подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать берлогу. Нашел медведь берлогу и лег спать в ней до весны.

3. Заключительная часть занятия:

Учитель-логопед: Мы узнали, как дикие животные (заяц и медведь) готовятся к зиме.

Учитель-логопед:  А что вам понравилось? Что больше всего заинтересовало, что запомнилось? И т.д.                                                                                                             

Выслушиваются ответы детей.

    Учитель-логопед: Все молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...