Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы

 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых людям определенных профессий;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – профессии. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                 После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.

2.                 В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                 За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.                 Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

8.                 Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.

9.                 Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

10.            Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

 

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

 

Отборочный тур:

 

1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

2. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

3. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

4. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

5. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

6. Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу! (Таксист)

7. Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижет. (Фермер)

8. Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил? (Летчик)

9. В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

 

- Люди этой профессии появились еще во времена первых государств. На них ложилась ответственность за установление связей и отношений между странами, ведение переговоров, улаживание конфликтов. Как называется эта профессия?

д

и

п

л

о

м

а

т

  

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: кем был по профессии старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина??

 

р

ы

б

а

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

 

-  Человек этой профессии выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей.?

а

в

т

о

м

е

х

а

н

и

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: профессия коротышки Тюбика из цветочного города в сказке «Незнайка на луне»?

 

х

у

д

о

ж

н

и

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке:

 

- Люди этой профессии – бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой природного явления. Носят люди этой профессии специальную защитную одежду. Назовите профессию?

 

п

о

ж

а

р

н

ы

й

 

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: профессия хитрецов из сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля»?

 

п

о

р

т

н

ы

е

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

 

Человек этой профессии учитывает доходы и расходы, оформляет готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации, производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, заработной платы сотрудников и т.д.? 

б

у

х

г

а

л

т

е

р

 

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.

- Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем».

 

б

и

б

л

и

о

т

е

к

а

р

ь

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много интересных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материала по теме "Профессии" для детей подготовительной группы

Надеюсь, данный материал пригодится воспитателям подготовительной группы при работе над темой "Профессии". Частично его можно использовать и в других группах. Также им могут пользоваться и родители де...

Методическое пособие по теме: «Профессии» для детей подготовительной группы

Вопросы к детям: 1.О каких профессиях вы сегодня услышали впервые? 2.Придумайте загадку о профессии врача 3.Кем работают ваши родители? 4. Какую профессию хотел бы получить ты? 5.Составь рассказ ...

Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"

Данное мероприятие направленно на  развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....

Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе....