Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Лепехина Марина Анатольевна

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Космос» для детей подготовительной группы

 

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о космосе.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;

- побуждать дошкольников к проявлению интеллектуальной активности через развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- уточнять высказывания детей, формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- формировать умение выполнять правила игры;

-развивать умение действовать согласованно;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышления; речь детей;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

 

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать гостей игры «Поле чудес»! Тема нашей игры – космос. Перед тем как мы начнем нашу игру, я предлагаю вам прослушать правила игры:

1.                 После вопроса, том числе и в ответы не выкрикивать, нельзя подсказывать друг другу, в отборочном туре и в игре со зрителями.

2.                 В игре отвечает только тот игрок, который крутил барабан,

3.                 За нарушение правил, вопрос снимается у данного игрока и очки не зачитываются.

4.                 Если не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку, а игроку, который не ответил на вопрос, очки не засчитываются.

5.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «БАНКРОТ» все заработанные раннее очки «сгорают» и ход переходит к следующему игроку.

6.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «НОЛЬ», ход переходит к следующему игроку.

7.                 Если на барабане стрелка укажет на сектор «ПРИЗ», участник должен выбрать приз или игру.

8.                 Если из тройки участников остался толь один игрок, то крутить барабан он может только три раза.

9.                 Если игрок отвечает на три вопроса подряд, то получает поощрительный приз.

10.            Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

 

Представляю вам членов жюри, которые будут следить за ходом игры и подсчитывать очки, которые наберут участники.

 

Отборочный тур:

 

1.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… (Млечный путь)

3. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

6. Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего. (Звезды)

7. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

8. Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

9. У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (месяц)

Ведущий: У нас определились участники. Приглашаю к барабану первую тройку игроков. Итак, вопрос первой тройке:

 

Как называется камень, прилетевший на планету из космоса?

м

е

т

е

о

р

и

т

 

Ведущий: Поздравляем победителя первого тура. Подарки игрокам первой тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вот задание для зрителей: Как назывался корабль Ю.А. Гагарина?

 

в

о

с

т

о

к

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану вторую тройку игроков. Итак, задание второй тройке:

 

Как называется место, с которого в космос поднимаются ракеты?

 

к

о

с

м

о

д

р

о

м

 

Ведущий: Поздравляем победителя второго тура. Подарки игрокам второй тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, задание: Какая планета окружена кольцами?

 

с

а

т

у

р

н

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Приглашаю к барабану третью тройку игроков. Итак, задание третьей тройке: как называется спецодежда космонавта? 

 

с

к

а

ф

а

н

д

р

Ведущий: Поздравляем победителя третьего тура. Подарки игрокам третьей тройки. А теперь игра со зрителями. Внимание, вопрос: как называется оптический прибор для исследования космических тел?

т

е

л

е

с

к

о

п

 

Ведущий: Поздравляем победителя игры со зрителями и приз в студию. Финал. Приглашаю к барабану победителей трех предыдущих туров. Итак, вопрос финалистам игры:

 

Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли?

б

а

й

к

о

н

у

р

 

Ведущий: Поздравляем финалиста нашей игры. Предлагаю сыграть в суперигру. Внимание суперигра. Внимание, задание суперигры.

 

-  Как называется наука, изучающая небесные тела?

 

а

с

т

р

о

н

о

м

и

я

 

Ведущий: Поздравляем победителя нашей игры. Попросим жюри подвести итоги. Сколько очков набрал наш победитель.

Победитель может выбрать приз, который соответствует набранным очкам.

Награждение победителя.

Ведущий: Ребята, вы меня сегодня порадовали тем, что знаете очень много о космосе, о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике и много интересных фактов о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"

Данное мероприятие направленно на  развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа....

Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы

Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Бытовая техника» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Инструменты» для детей подготовительной группы

план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)...