конспект занятия для подготовительной группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чулкова Елена Викторовна

конспект нятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе  на тему «Дикие животные»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Образовательная область «Речевое  развитие»

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
  • Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
  • Обогатить словарь за счет имен существительных; имен прилагательных

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

-Ребята, посмотрите, у меня в руках конверт. Как вы думаете, что там может находиться? (Ответы детей)

- Давайте заглянем внутрь. Здесь карточки, а на карточках – загадки. Попробуете отгадать?

(Примечание: детям предлагаются загадки-рифмы и загадки с подвохом (на внимание).

Загадки.

Любит кушать он малину
в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…(медведь)

Он ушастый, косоглазый,
Ты его узнаешь сразу.
Он в морковке знает толк.
Потому что это … (заяц)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (белка)

Клубком свернулся – ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий… (ёж)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…(лисица)

Вот упрямая зверюшка.

Как обед, так постирушка.

Порошка и мыла нет,

Но полощет свой обед.

Он чистюля ещё тот,

Полосатенький … (енот)

Ночью слышен громкий вой,
Он всегда голодный злой,
Чуть в капкан не угодил,
Злой, зубастый … (волк)

-Кто уже догадался, о чем сегодня пойдёт речь? Верно, о диких животных.

 - Ребята, какие виды животных вы знаете? (Травоядные и хищные)

- Каких хищных животных, обитающих в лесу, вы знаете? А травоядных? (Ответы детей)

На доске расположены картинки, отдельного животного и хвоста каждого из этих животных.

-Ребята, посмотрите, что это? Да, верно, дикие животные растеряли свои хвосты. Сможете ли вы понять, где чей хвост и вернуть хвосты хозяевам?

Дети по очереди подходят и соединяют изображение животного с изображением его хвоста, при этом дают развернутый ответ на вопрос: «Чей это хвост?» («Это хвост лисы, значит хвост лисий».)

  1. Основная часть

- А сейчас мы с вами поиграем. Ребята, скажите, если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая;

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая;

У медведя короткий хвост – короткохвостый;

У ежа острый нос – остроносый;

У зайца косые глаза – косоглазый;

У лося длинные ноги – длинноногий;

У белки острые уши -  остроухая;

У медведя толстые лапы – толстолапый;

У волка длинный хвост – длиннохвостый;

У медведя большая голова -  большеголовый;

У зайца острые зубы – острозубый.

- следующая игра, в которую мы поиграем, называется «У кого что».

Я буду задавать вопросы, а вы будете называть животных, которые есть на доске.

- У кого длинный хвост?

- У кого короткий хвост?

- У кого длинные лапы?

- У кого маленькие уши?

- У кого большие уши?

- У кого короткие лапы?

- У кого пушистый хвост?

Игра «Кто, где живет?»

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). Дети называют животного и говорят, где это животное живёт.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

-А сейчас я вам раздам разные схемы предложений (по одному на парту). Вы должны будете, вместе с соседом по парте, составить предложения о жизни диких животных в лесу, которые есть на доске, используя разные предлоги.

- Но помните, что короткие слова (предлоги) не входят в схему, они между словами, на схеме выделены только слова, предлоги за слова не считаем.

Воспитатель приводит один пример с одним диким животным, используя сложные предлоги.

- Я хочу вам показать мнемотаблицу, которая будет нам помогать описывать диких животных.

-Предлагаю внимательно рассмотреть символы. 1- Что может означать знак вопроса? Верно, нас спрашивают о названии животного – кто это? 2- А что подсказывает эта картинка? Что нужно назвать место обитания животных. 3- Что значит следующая картинка? Верно – мы назовем особенности внешнего вида животного.  4- Что обозначает эта картинка? Да, палитра подсказывает, что нужно назвать цвет шерсти животного. 5- Что подскажет эта картинка? Здесь нужно сказать об особенностях в разные времена года. 6- Что означает последняя картинка? Что нужно сказать, чем питается животное.

 Итак, что нужно рассказать: 1. Название животного. 2. Где живёт. 3. Особенности внешнего вида. 4. Цвет шерсти. 5. Особенности в разные времена года 6. Чем питается.

Примерный рассказ

Это лиса. Чаще всего лису можно встретить в лесу, поэтому это дикое животное. У лисицы вытянутая морда, она остроухая, тонколапая, длиннохвостая. Лиса выглядит ярко, у нее рыжая спина, белый живот, темные лапки и ушки, а хвостик с белым кончиком. Зимой у лиса хвост становится ещë пушистее, он и помогает лисе согреться зимой. Питается лиса грызунами, зайцами, а также насекомыми.

Затем 2-5 детей составляют рассказ о других животных по выбору, опираясь на мнемотаблицу и изображение животного.

- Мы очень внимательно рассмотрели диких животных, подробно поговорили о них.

- Хорошие рассказы получились. Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок.     (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться,         (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,         (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть,                  (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.        (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут            (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.           (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый,          (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы          ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе,              ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало -               (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!               (Развести руки в стороны на уровне пояса)

  1. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- С помощью чего вы составляли рассказы о животных?

- О чем еще можно составить рассказ по мнемотаблице?

- Кому вы расскажете о том, чем сегодня занимались?

Даётся установка на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»

ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...

Домашние животные - друзья человека. Конспект занятия для подготовительной группы

Занятие поможет систематизировать представления детей о домашних животных....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА» в подготовительной группе

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме «Животные Севера».Закреплять навык правильного составления сложноподчиненных предложени...

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)

Конспект занятия в подготовительной группе "Животные Арктики" (ознакомление с окружающим миром)...