Конспект занятия "Фея знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Власенко Нина Геннадьевна

Конспект контрольной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, грамоте, формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Фее Знаний» в  подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Фея знаний17.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект контрольной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, грамоте, формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Фее Знаний» в  подготовительной группе

 

                       Составитель: Власенко Нина Геннадьевна

            Дата проведения: 20.04.2019г.

Демонстрационные материалы: описательная схема времен года, игры («Вставь пропущенную букву», «Составь слово из половинок», «Составь слово по цифрам»), схемы предложений, набор для звукового анализа, картинки (репка, огурец, медведь, аист, шары, кот, арбуз), картинка со стрелкой, картинка  большого треугольника с 2 маленькими внутри, кукла Фея.

Раздаточные материалы: листы с заданиями («Вставь пропущенную букву», «Составь слово из половинок», «Составь слово по цифрам», «Составь слово по картинкам»), звуковые наборы, звуковые карточки, буквы А,Б,В,Г, карточки-задачи, простые карандаши.

Цель: обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: по развитию речи, грамоте, формированию элементарных математических представлений.

Задачи: закрепить умение сравнивать природные явления с предметами окружающего мира, подбирать синонимы, составлять описательный рассказ по мнемотаблице, придумывать предложения по заданной схеме, подбирать слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова, делать звуковой анализ слов, умение считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры, задачи, умение ориентироваться во времени и пространстве.

Ход:  1. Интеллектуальная разминка

- сколько частей в сутках?

-из каких частей состоит задача?

-сравните отрезок и луч

-какой месяц пропущен: январь, февраль, апрель, май?

-как называется 1,3,6 день недели7

-назовите число, которое находится между 6 и 8,5 и 7,6 и 4?

Чистоговорки:  ша-ша–ша –как весна хороша

Та-та-та-в нашей группе красота

Ра-ра-ра-учиться в школе нам пора

Воспитатель: Ребята, вы хотите хорошо учиться в школе? Тогда отправимся к Фее Знаний за помощью и советом.

2. Путь долгий, но если вы вспомните все времена года, то быстрее попадете к ней во дворец. Какими словами можно сказать об осени? Какая она?(ответы детей). Сравните зиму с предметами окружающего мира. Зима холодная как…(ответы детей). Лето жаркое как…(ответы детей). Опишите весну по этой схеме. Продолжаем путь. Разминка.

3.Впереди густой лес, в нем затерялись буквы и слова. Выполните задания у себя на листочках. (1ребенок выполняет задание у доски). Разминка.

4.Вы справились! Но впереди глубокая река. Давайте построим волшебный мост из слов, которые начинаются на звук «с». (Затем дети называют слова, в которых звук «с» в середине слова и в конце. После этого дети устно составляют предложения о школе по схемам у доски). Ребята, чтобы достроить наш мост, сделайте звуковой анализ слов у себя на столах. (1 ребенок делает звуковой анализ у доски). Разминка.

5.Молодцы! Мы перешли реку и очутились с вами на цветочной поляне перед дворцом Феи Знаний. Чтобы двери замка открылись перед нами, нужно отгадать название любимого цветка Феи. В этих картинках спрятаны буквы, которые зашифрованы в названии цветка. Дети выполняют задание на своих листочках, а самый смелый у доски. (Дети расшифровывают слово «ромашка»).

6.(Воспитатель показывает куклу Фею). Фея Знаний приветствует вас и приглашает войти. Она хочет проверить, знакомы ли вы с математикой. У вас есть карточки с буквами А, Б, В, Г. На каждый вопрос будет несколько вариантов ответа. Вы поднимите карточку с правильным ответом.

-в какую сторону показывает стрелка: А- правую, Б- левую

-сколько треугольников нарисовано в этой фигуре: А-2,Б-4,В-3

-какое из слов не подходит остальным: А-год, Б- месяц, В- среда, Г- солнце

-если соединить 2 квадрата вместе какая фигура получится: А- многоугольник, Б- большой квадрат, В- прямоугольник

-выберите правильное решение задачи: на столе лежало 4 огурца и 3 помидора. Сколько фруктов лежало на столе? А-4, Б-7, В- 0

Последнее задание: решите задачу у себя на карточке.

7.Молодцы, ребята! Фея  говорит, что вы готовы к обучению в школе. А чтобы хорошо учиться в школе нужно быть дружными, трудолюбивыми и терпеливыми. Поблагодарим Фею и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День знаний"

Материал  поможет педагогам в доступной форме расширить и уточнить представления детей о празднике 1 сентября, о школе, закрепить понятие «школьные принадлежности»....

Конспект "День знаний" для детей средней группы

Конспект составлен в целях дальнейшего развития речи детей, совершенствования знаний о таком празднике, как день знаний - 1 сентября, приучения детей к осознанию понятия "дружба", "взаи...

Конспект "День знаний"

Формировать у детей стремление принимать активное участие в подготовке и проведении праздника и при этом испытывать чувство веселья и радости....

Конспект "День Знаний"

Задачи:развитие интереса к школе,  формировать представление детей о празднике «День знаний»,познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением;упражнять в счёте до ...

Конспект "День знаний в средней группе детского сада"

Конспект«День знаний в средней группе детского сада»  Воспитатель группы:Чулкова И.В. Цель: создание условий для адаптации детей после летних каникул.Задачи:- уточнить и рас...

Конспект "Древо знаний"

Цели:Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые ...