Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к сказке»Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.Развивающие:Развивать связную речь детей,слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx8.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие:Развивать связную речь детей,слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование:письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей -пирожки.

Предварительная работа:1.Совместная деятельность: Свободное общение посказке«Репка», беседа о герояхсказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участниковсказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка«репки».2. Образовательная деятельность в ходе режимныхмоментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы посказке«Репка». Подвижные игры.3. Самостоятельная деятельностьдетей: рассматривание иллюстраций посказкам, настольный театр. Рисование и лепка героевсказки. Игры-драматизации с элементами костюмов(шапочки)и атрибутами как внешними символами роли.4.Словарнаяработа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины).Ход занятия:1.Вводная часть (3 мин)Воспитатель:Мы сегодня не одни!Гости вгруппу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,Мышка и собака ЖучкаДеду с бабой помогали,В огороде урожай собирали?Ответы детей.Воспитатель:Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).Дети:Письмо.2.Основная часть (10 мин)Воспитатель:Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?Дети:Да.Воспитатель:Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:• слон большой, а мышка -... маленькая• кубик квадратный а мяч-... круглый• лук горький, а сахар -.... сладкий• волк злой, а зайчик -.... добрый• зимой холодно, а летом -....тепло• днем светло, а ночью -...темно(дети по очереди становятся в паровозик)Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.Воспитатель:Поехали.(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)Воспитатель:-Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.Дыхательная гимнастика“Аромат цветов” -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А -ах!”.Воспитатель:ребята кто это у нас тут?Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)-А ворона где сидит? (На дереве)-А как кричит ворона? (Кар-кар)Воспитатель:посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.Дети:собака.Воспитатель:Назовем собаку ласково(Собачка).-Что собака делает?(Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)-Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети:(варианты ответов)Репка.Воспитатель:А как звали собачку в сказке Репка?Дети:(варианты ответов)Жучка.(дети зовут собачку) –воспитатель достает собачку (игрушку)Воспитатель:Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()Физкультминутка.Вот мы репку посадили(наклониться)И водой ее полили.( Имитация движения)А теперь ее потянем,(имитация движения)И из репки кашу сварим,(имитация движения)И будем мы от репки, здоровые и крепкие,(показать силу)У нас еще загадка:В мягкой шубке ходит, песенки выводит,Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.Дети:кошка.Воспитатель:А как она говорит? (мяу-мяу)Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)А какая кошка? (Мягкая, пушистая).Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?Дети:кс-кс-кс.Воспитатель:А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети:(варианты ответа) мышка.Воспитатель:А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)А как пищит она?Как хорошо, что мы всех нашли.Теперь можем идти дальше.Воспитатель:Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).Бабушка:спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников. А я приготовила для вас угощение -вкусные пирожки. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)3.Заключительная часть (2 мин)Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде)Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).Вот и солнышко заходит,с собой и сказочку уводит.Мы сегодня молодцы, постарались от души.Сказку вспоминали и героям помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе " В гостях у сказки"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закрепить с малышами содержание знакомой сказки. Составлять   простые предложения.Разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Программные задачи:• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, кс-кс, пи-пи-пи.• Продолжать учить узна...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста...