Коспект ООД по речевому развитию «Моя дружная семья»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.docx | 22.03 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Петрова Ирина Валерьевна
Предварительная работа
Просьба к родителям поговорить с детьми о составе своей семьи, просмотреть семейные фотографии и принести некоторые из них в группу. Беседы с детьми о членах их семьи, о том, как кого зовут.
Рассматривание сюжетных картинок по теме и беседы по ним. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чей домик?», «Чья мама?».
Чтение художественной литературы.
Сюжетные и сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».
Различные виды продуктивной деятельности.
Программные задачи
Образовательные
Формировать у детей знания о семье.
Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).
Активизировать глагольный словарь (трудовые действия).
Формировать речевой слух (различать близкие по звучанию имена – Саша и Маша).
Развивать умение координировать речь с движением.
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление (дидактическая игра «Кому что нужно?»).
Воспитательные
Воспитывать любовь, уважение к своей семье.
Оснащение
Презентация дружная семья,предметные картинки (тарелка, губка, мыло, бревно, пила,грузовик, кубики, кукла, ложка, тарелка).
Ход занятия
- Приветствие.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, ребята!
- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям, но только тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить.
Дети (тихо): Доброе утро, гости дорогие!
Воспитатель: А сейчас можем поздороваться громко, потому что в доме уже все проснулись.
Дети (громко): Доброе утро!
- Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите?
(1 слайд)Дети: Дом.
Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме?
Дети: мама, папа, дочка….
Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети.
( 2 Слайд)
Давайте посмотрим, кто живет внизу? Приоткроем окошко.
– Это взрослый или ребенок?
Дети: Взрослый.
Воспитатель: А это папа или мама?
Дети: Папа,
Воспитатель: Папа какой у нас?
Дети: Смелый, сильный…
Воспитатель переключает( 3 Слайд)
Воспитатель: Теперь давайте приоткроем другое окошко.
– Это взрослый или ребенок?
Дети: Взрослый.
Воспитатель: А это папа или мама?
Дети: Мама.
Воспитатель: Мама, какая у нас?
Дети: Красивая, добрая, ласковая.
Воспитатель: Теперь посмотрим, кто же живет вверху? Дети, кто это?
Дети: Девочка
Воспитатель: А это сын или дочка?
Дети: Дочка
Воспитатель: Какие молодцы, все правильно говорите. Давайте приоткроем последнее окошко внизу. Кто это?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: А это сын или дочка?
Дети: Сын
Воспитатель: а теперь давайте вспомним членов семьи, кто у нас изображен
Дети: папа и мама.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?
Дети: Родители.
Воспитатель: А кто сидит у нижних окошек?
Дети: мальчик и девочка.
Воспитатель: А мальчик для родителей кто?
Дети: Сын.
Воспитатель: А девочка?
Дети: Дочка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А еще в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Физминутка «Помощники»
Педагог | Дети | Движения |
Папа пилит. | И мы пилим. | Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед-назад. |
Папа красит. | И мы красим. | Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят. |
Мама подметает. | И мы подметаем. | Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником. |
Мама стирает. | И мы стираем. | Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье. |
Бабушка вяжет. | И мы вяжем. | Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто вяжем. |
Дедушка поливает цветы | И мы поливаем цветы. | Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения. |
Кто что делает? (беседа по картинкам)
Воспитатель: Ребята, давайте «зайдем» в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.
Воспитатель показывает на картинку и просит назвать, кто на ней изображен.
(Папа, мама, дочка Оля и сын Коля).
Далее воспитатель подзывает одного ребенка и просит рассказать, что делает на ней взрослый или ребенок.
Воспитатель: Саша, скажи, чем занята мама?
Дети: Мама моет посуду.
Воспитатель: Давайте покажем, как это она делает. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.)
Хорошо, Саша, присаживайся на свое место. Гриша, а ты у нас будешь маминым помощником. Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые маме для работы.
Гриша приносит картинки, на которых изображены тарелка, губка и мыло.
Воспитатель: Покажи ребятам, Гриша, что ты принес и назови эти предметы.
Дети: Тарелка, губка и мыло.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно Гриша отобрал картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец, Гриша! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.
Следующего, желающего сказать ребенка, воспитатель просит ответить, чем занят папа?
Ребенок: Папа пилит дрова.
Воспитатель: Как он пилит?
Воспитатель: А чем он пилит?
Ребенок: пилой .
Воспитатель: Покажи ребятам, как он это делает? Давайте, ребята, все вместе покажем, как папа пилит дрова. Хорошо. А сейчас (имя ребенка) будет папиным помощником(цей).
- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы папе.
Ребенок приносит картинки, на которых изображены дрова ,пила.
Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.
Ребенок: Пила и бревна.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а) картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.
Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занят Коля?
Ребенок: Саша везет грузовик, за веревочку
Воспитатель: Что Саша положил в кузов?
Ребенок: Мячик
Воспитатель: Значит, Саша везет грузовик за веревочку с мячиком. Хорошо. А сейчас ….будет Сашиным(ой) помощником(цей).
- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые Коле для игры.
Ребенок приносит картинки, на которых изображены грузовик, веревка, мячик.
Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.
Ребенок: Грузовик, веревка,мячик.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а) картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занята Маша?
Ребенок: Маша кормит куклу с ложечки
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как она это делает.(Дети показывают ,как воображаемо кормить куклу)
Молодцы. А сейчас ….будет Машиным(ой) помощником(цей).
- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые Оле.
Ребенок приносит картинки, на которых изображены тарелка с ложкой, чашка, кукла.
Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.
Ребенок: Тарелка с ложкой, чашка, кукла.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а) картинки?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. Мы увидели с вами, что в этой семье все заняты делом. А вы помогаете дома своим родным?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам гости.
Дети: Мишка.
Воспитатель: Правильно, мишутка.
Мишка: Я гулял не далеко и услышал, что вы говорите про семью вот и решил зайти к нам гости. А вы знали, что у зверей тоже есть родители, и их детеныши тоже ходят в детский сад, а когда наступает вечер за ними приходит родители. А за вами кто приходит в детский сад?
Дети: Мама, папа, бабушка….
Мишка: А давайте поиграем с вами в игру «чья мама пришла в детский сад?». На столе лежат картинки детей зверей, пойдемте посмотрим, кто там лежит.
Дети: Цыпленок, котенок, щенок….
Мишка: А в руке у меня их мамы, я даю вам картинку с мамой, вы говорите, кто это и за кем она пришла, а потом со стола берете карточку с детенышем. И так давайте начнем с маши.
Дети: называют, животных.
Мишка: Какие вы молодцы, всех знаете. Ой, а вот и моя мама, кто она?
Дети: Медведица.
Мишка: мне пора домой, до свидания дети.
- Рефлексия
Ребята, про кого мы сегодня рассказывали, а вы любите своих родителей, помогаете им?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, и родители вас тоже очень любят, заботятся о вас.
А кто к нам приходил в гости, и во что мы с ним играли?
Мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).
Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"
Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка...
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)
Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...
Коспект занятия по речевому развитию в средней группе.
Выявить знания содержание прочитанных сказок. Учить детей передавать содержание знакомых произведений. Воспитывать умение слушать. Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами....
Конспект НОД образовательная область "Речевое развитие" Тема: "Дружная семейка"
Конспект составлен по годовой задаче: "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование художественной литературы и иллюстративного материала по нравственно-патриотическому воспитанию...