Коспект ООД по речевому развитию «Моя дружная семья»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)

Петрова Ирина Валерьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx22.03 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»

Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Петрова Ирина Валерьевна

Предварительная работа

Просьба к родителям поговорить с детьми о составе своей семьи, просмотреть семейные фотографии и принести некоторые из них в группу. Беседы с детьми о членах их семьи, о том, как кого зовут.

Рассматривание сюжетных картинок по теме и беседы по ним. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чей домик?», «Чья мама?».

Чтение художественной литературы.

Сюжетные и сюжетно-ролевые игры на тему «Семья».

Различные виды продуктивной деятельности.

Программные задачи

Образовательные

Формировать у детей знания о семье.

Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.

Вводить в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, взрослый, ребенок).

Активизировать глагольный словарь (трудовые действия).

Формировать речевой слух (различать близкие по звучанию имена – Саша и Маша).

Развивать умение координировать речь с движением.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление (дидактическая игра «Кому что нужно?»).

Воспитательные

Воспитывать любовь, уважение к своей семье.

Оснащение

Презентация дружная семья,предметные картинки (тарелка, губка, мыло, бревно, пила,грузовик, кубики, кукла, ложка, тарелка).

Ход занятия

  1. Приветствие.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 Доброе утро, ребята!

- А теперь давайте пожелаем доброго утра и нашим гостям, но только тихо-тихо, как будто мама еще спит, а мы не хотим ее будить.

Дети (тихо):  Доброе утро, гости дорогие!

Воспитатель: А сейчас можем поздороваться громко, потому что в доме уже все проснулись.

Дети (громко):  Доброе утро!

  1. Основная часть

Воспитатель:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики, ребята и посмотрите сюда. Что вы видите?

(1 слайд)Дети: Дом.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить в этом доме?

Дети: мама, папа, дочка….

Воспитатель: Да, правильно, здесь живет семья – родители и их дети.

( 2 Слайд)

Давайте посмотрим, кто живет внизу? Приоткроем окошко.

 – Это взрослый или ребенок?

Дети: Взрослый.

Воспитатель: А это папа или мама?

Дети: Папа,

Воспитатель: Папа какой у нас?

Дети: Смелый, сильный…

Воспитатель переключает( 3 Слайд)

Воспитатель: Теперь давайте приоткроем другое окошко.

– Это взрослый или ребенок?

Дети: Взрослый.

Воспитатель: А это папа или мама?

Дети: Мама.

           Воспитатель:  Мама, какая у нас? 

Дети: Красивая, добрая, ласковая.

Воспитатель:  Теперь посмотрим, кто же живет вверху? Дети, кто это?

Дети: Девочка

Воспитатель: А это сын или дочка?

Дети:  Дочка

Воспитатель:  Какие молодцы, все правильно говорите. Давайте приоткроем последнее окошко внизу. Кто это?

Дети: Мальчик.

Воспитатель: А это сын или дочка?

Дети: Сын

Воспитатель: а теперь давайте вспомним членов семьи, кто у нас изображен

Дети: папа и мама.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Родители.

Воспитатель: А кто сидит у  нижних окошек?

Дети: мальчик и девочка.

Воспитатель: А мальчик для родителей кто?

Дети: Сын.

Воспитатель: А девочка?

Дети: Дочка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А еще в семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физминутку

Физминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Физминутка  «Помощники»

Педагог                                      

Дети

Движения

Папа пилит.

И мы пилим.

Ребром ладони «пилить», совершая движения вперед-назад.

Папа красит.

И мы красим.

Кистью руки сверху вниз совершать движения, как кисточкой, которой красят.

Мама подметает.

И мы подметаем.

Кистью руки с растопыренными пальцами «подметать» горизонтальную поверхность, как веником.

Мама стирает.

И мы стираем.

Сжать руки в кулаки и тереть один кулак о другой, как будто стирая воображаемое белье.

Бабушка вяжет.

И мы вяжем.

Сжать руки в кулаки и покачивать один кулак относительно другого, как будто вяжем.

Дедушка поливает цветы

И мы поливаем цветы.

Сжать правую руку в кулак, как будто держим в нем лейку. Наклонять воображаемую лейку, совершая рукой дугообразные движения.

Кто что делает? (беседа по картинкам)

Воспитатель: Ребята, давайте «зайдем» в дом и посмотрим, кто из членов семьи, чем занят.

Воспитатель показывает на картинку и просит назвать, кто на ней изображен.

(Папа, мама, дочка Оля и сын Коля).

Далее воспитатель подзывает одного ребенка и просит рассказать, что делает на ней взрослый или ребенок.

Воспитатель: Саша, скажи, чем занята мама?

Дети: Мама моет посуду.

Воспитатель: Давайте покажем, как это она делает. (Положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.)

Хорошо, Саша, присаживайся на свое место. Гриша, а ты у нас будешь маминым помощником. Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые маме для работы.

Гриша приносит картинки, на которых изображены тарелка, губка и мыло.

Воспитатель: Покажи ребятам, Гриша, что ты принес и назови эти предметы.

Дети: Тарелка, губка и мыло.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно Гриша отобрал картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, Гриша! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего, желающего сказать ребенка, воспитатель просит ответить, чем занят папа?

Ребенок: Папа пилит дрова.

Воспитатель: Как он пилит?

Воспитатель: А чем он пилит?

Ребенок: пилой .

Воспитатель: Покажи ребятам, как он это делает?  Давайте, ребята, все вместе покажем, как папа пилит дрова. Хорошо. А сейчас  (имя ребенка)  будет папиным помощником(цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые  для работы папе.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены дрова ,пила.

Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Пила и бревна.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а)  картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занят Коля?

Ребенок: Саша везет грузовик, за веревочку

Воспитатель: Что Саша положил в кузов?

Ребенок: Мячик

Воспитатель: Значит, Саша везет грузовик за веревочку с мячиком. Хорошо.  А сейчас ….будет Сашиным(ой) помощником(цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые  Коле для игры.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены грузовик, веревка, мячик.

Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Грузовик, веревка,мячик.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а)  картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Следующего ребенка воспитатель просит сказать, чем занята Маша?

Ребенок: Маша кормит куклу с ложечки

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем, как она это делает.(Дети показывают ,как воображаемо кормить куклу)

Молодцы. А сейчас ….будет Машиным(ой) помощником(цей).

- Принеси, пожалуйста, со стола картинки, на которых изображены предметы, необходимые   Оле.

Ребенок приносит картинки, на которых изображены тарелка с ложкой, чашка, кукла.

Воспитатель: Покажи ребятам,….., что ты принес(ла) и назови эти предметы.

Ребенок: Тарелка с ложкой, чашка, кукла.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно …. отобрал(а)  картинки?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодец, …..! Спасибо тебе. Можешь вернуться на свое место.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята. Мы увидели с вами, что в этой семье все заняты делом. А вы помогаете дома своим родным?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам гости.

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, мишутка.

Мишка:  Я гулял  не далеко и услышал, что вы говорите про семью вот и решил зайти к нам гости. А вы знали, что у зверей тоже есть родители, и их детеныши тоже ходят в детский сад, а когда наступает вечер за ними приходит родители. А за вами кто приходит в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка….

Мишка: А давайте поиграем с вами в игру «чья мама пришла в детский сад?». На столе лежат картинки детей зверей, пойдемте посмотрим, кто там лежит.

Дети: Цыпленок, котенок, щенок….

Мишка: А в руке у меня их мамы, я даю вам картинку с мамой, вы говорите, кто это и за кем она пришла, а потом со стола берете карточку с детенышем. И так давайте начнем с маши.

Дети: называют, животных.

Мишка: Какие вы молодцы, всех знаете. Ой, а вот и моя мама, кто она?

Дети: Медведица.

Мишка: мне пора домой, до свидания дети.

  1. Рефлексия

Ребята, про кого мы сегодня рассказывали, а вы любите своих родителей, помогаете им?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, и родители вас тоже очень любят, заботятся о вас.

А кто к нам приходил в гости, и во что мы с ним играли?

Мы сегодня с вами узнали, что такое семья. Семьи бывают разные. В семье может быть мало людей, а может быть и много. Часто в семье бывают не только мама, папа и дети, но и бабушки, дедушки, тети, дяди. Но какой бы ни была семья, все ее члены всегда живут дружно, в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дружная семья Подготовила Воспитатель Петрова И.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

НОД по познавательному развитию "Наша дружная семья"

Конспект о значимости семьи в жизни ребёнка...

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"

Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Дружная семейка» (1 младшая группа)

Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.Образовательная область «Речевое разви...

Коспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Выявить знания содержание прочитанных сказок. Учить детей передавать содержание знакомых произведений.  Воспитывать умение слушать.  Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами....

НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"

НОД для детей старшей группы по развитию речи "Дружная семья"...