Коспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Бутакова Валентина Ивановна

Выявить знания содержание прочитанных сказок.

 Учить детей передавать содержание знакомых произведений.

  Воспитывать умение слушать.

  Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.

  Развивать речь память образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_skazkah.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект занятия по речевому развитию в средней группе.

Тема:

Задачи: 1. Выявить знания содержание прочитанных сказок.

                 2.Учить детей передавать содержание знакомых произведений.

                 3.Воспитывать умение слушать.

                  4.Обогащать словарь детей прилагательными, глаголами.

                  5.Развивать речь память образное мышление.

Приемы работы: беседа, словесные игры, моделирование.

Материалы и оборудование: фрагменты к сказкам, варежки из картона, рисунки следов, магнитофонная запись.

                                                 Ход.

Воспитатель: - Я хочу спросить у вас, что на улице сейчас: лето . осень иль весна, а может снежная зима?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Загадка. С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые….

- Правильно. Передадим сигнал  доброго пожелания друг другу. (дети передают снежинки друг другу со словами «Будь  легким, пушистым…..)

-Давайте поможем снежинке полетать (снежинки на веревочке)

Дыхательная гимнастика «Кружатся снежинки»

А когда снежинки лежат на земле как они называются?    (снег, сугроб)

-Давайте сложим снежинки в сугроб. Чтобы положить снежинку вы должны назвать ее  красивым словом (пушистая, нежная , белая, серебристая, сверкающая)

- Ребята, а в сказках зима бывает?

В сказку можно не поверить

В сказку можно и проверить

Сказка может правдой быть

Сказку нужно не забыть.

-Где можно найти сказку? (в лесу)

-Давайте отправимся в лес.

-Можно ли зимой выйти раздетым?

-Давайте приготовим одежду для путешествия, я приготовлю  большую одежду, а вы для себя маленькую.

Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

Я надену: шапку, шубу, кофту, валенки……

Ничего не забыли? В лесу большие сугробы, идти нужно по тропинке. Я буду протаптывать тропинку, а вы идите точно за мной.

-Слышите шаги? Кто это может быть?

Запись: - Я с утра хожу – брожу, все дозором обхожу.

                 Вот снежинки уж летают и речушки замерзают.

                  Мои первые метели стелют снежные постели.

Все морозы и снега, очень сильная пурга.

Елки шубы одевают, потому – что замерзают.

-Вы узнали его?

Из какой это сказки? О чем она?

 Не сможет он помочь девочке. Потомучто потерял волшебную рукавицу.

Посмотрите под деревом лежит варежки? Давайте разберем их по – парам.

 - Вот и нашли варежку Деда Мороза.

-Вот и помогли Морозко, теперь спокойны за девочку.

Музыка.

- Метель метет по земле, поднимает в воздухе снежинки, давайте их поймаем и соберем в сугроб.

Словесная игра «Лови слово»: снежок, снегопад, снеговик, снегири, снегурка, снег.

- А теперь поиграем со словом снег.

Тихо, тихо как во сне падает на землю …..

С неба все скользят пушинки серебристые ……..

На поселки на лужок, все спускается……

Вот веселье для ребят все сильнее …..

Все бегут  в перегонки, все хотят играть в ………

Словно в белый пуховик нарядился ……

Рядом снежная фигурка это девочка……

На снегу то посмотри с красной грудкой…..

Словно в сказке, как во сне землю всю окутал …..

Отправляемся дальше.

-Ой это чьи следы   (волчьи, лисьи)

-Что это за сказка.

Отчего это река покрылась льдом?

Так ведь волк и замерзнет. Когда вода в реке не замерзает?

-Позовем солнышко.

«Солнце к нам иди скорей, нас лучами обогрей»

- И мы давайте погреемся на солнышке.

( лучик бежит по …)

-Волк не замерзнет, можно возвращаться в д\с.

-Встаем на тропинку будем возвращаться в группу.

-Ой чей это домик?

-А что это, такие дед с бабкой грустные.

Моделирование.

- Давайте вернем снегурочку деду с бабой.

Итог: Где мы побывали?- Для чего ходили в лес?

Так бывает зима в сказках?

(вода  замерзает,метель метет, снежинки летают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Занятие по речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка» .

Цели:формировать умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему...