Календарно -тематическое планирование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Гостева Елена  Досиориевна

                                                                                                                                              Календарно - тематическое планирование

Образовательная область: «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой).

Подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

1-я неделя сентября

«Сегодня  я дошкольник,  а завтра  ученик»

«Составление рассказа по картинке «В школу».

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка. Активизировать слова, относящиеся к темам школа, осень.Упражнять в дифференцировании звуков «с» и «ш».

1

2-я неделя сентября

«Магазин  игр  и игрушек»

 «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»

Состовление  рассказа из  личного опыта

Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками

1

3-я неделя сентября

«Во саду?.....ли во городе?»

«Пересказ сказки  «Спор овощей».

Учить передавать литературный текс точно, без пропусков и повторений. Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.

1

4-я неделя сентября

«Лесная  кладовая» грибы  и ягоды.

Составление  сказки  на заданную  тему

Учить детей сочинять сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, персонажей.Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.

Учить детей подбирать синонимы и антонимы.

1

1-я неделя октября

«Хлеб  всему  голова»

Пересказ  сказки « Хлебный  голос»

Развивать умение передавать текст точно, последовательно, выразительно. Упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить правильное произношение звуков «з», «ж».

1

2-я неделя октября

«Осенняя пора,

очей очарованье»

(деревья.)

 «О чем печалишься осень» Чтение стихов об осени. М.Волошин «Осенью»,

А.С.Пушкин.

.Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух, умение подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

1

3-я неделя октября

«Мир  домашних  животных  и птиц»

Составление рассказа по сюжетным картинам из серии «Домашние животные

Развивать у детей умение составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Упражнять детей в употреблении имен существительных в родительном падеже множественного числа; учить подбирать к существительным определения.

4-неделя октября

«Мир диких  животных»

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа

1

1-неделя ноября

«Человек  без  Родины, как человек без песни»

Заучивание стихотворения « Лучше нет  родного края»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение- передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии.

1

2-неделя ноября

«В здоровом теле- здоровый дух»

(ЗОЖ питании,витамины,закаливание, первая медпомощ).

Состовление  рассказа из  личного опыта

.Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивая композицию рассказа; закреплять правильное произношение звуков.

1

3-неделя ноября

«Что такое  этикет, кто-то знает, кто-то нет»

(одежда , обувь)

«Сочинение сказки на предложенный сюжет» 

Учить самостоятельно сочинять сказку на заданную тему, использовать описание, диалог   Упражнять в образовании винительного падежа множественного числа  существительных, упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства.

1

4 -неделя ноября

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Обсуждение  стихотворения  Бианки « Чем  пахнут  ремесла»

Учить детей  рассуждать. Совершенствовать умение использовать разные  части речи. Приучать детей  к самостоятельности суждения.

1

5- неделя ноября

«При солнышке -тепло, при матушке –добро!»

Составление  описательного рассказа  по  картинке.

Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов

1

1- я неделя декабря

«Зима не лето- в шубу одета!»

Заучивание  стихотворения  о зиме.

«Береза»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение- передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии.

1

2- я неделя декабря

«Животный мир севера» и Красноярского края.

«Составление рассказа из серии сюжетных картин».

Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения

1

3- я неделя декабря

«Мастерская Деда Мороза»

«Сочинение сказки на тему».

. Учить детей сочинять сказку на заданную тему с использованием описаний внешнего вида персонажей, их действий, использовать при пересказе выразительные средства языкаСовершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова.

. Формировать у детей умение подбирать определения к именам существительным

1

4- я неделя декабря

«Новогодний карнавал»

Составление  описательного рассказа  по  картинке.

Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов

1

1 я неделя января

 

Рождественские каникулы

 

 

 

Рождественские каникулы

 

2-я неделя января

«Зимние  забавы»

«Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке 

Рассказ  из  личного опыта.

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик…).

1

неделя января

«Зимняя олимпиада»

«Составление рассказа по картине «Вот так покатался!» 

Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; развивать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность; включать в повествование элементы описания и рассуждения; расширить словарный запас.

1

4-я неделя января

«Искра  мала- да  пламя велико» ( электроприборы, пожарная  и электрическая  безопасность)

Чтение в лицах С.Маршак «Кошкин дом» Беседа о ОБЖ.»

Закрепить представление о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать учить читать стихотворение, интонацией, жестом, мимикой показывать свое отношение к произведению. Учить анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к художественному произведению.

1

1-я неделя февраля

«Полезные  продукты»

( посуда)

Учим  слова и предложения.

Учить подбирать определения, синонимы и антонимы. составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с придаточным причины, цели; подбирать слова и фразы, схожие по звучанию. Составлять предложения с  предметами ,признаками  и глаголами.

1

2-я неделя февраля

«Едим, летим, плывем….»

(виды  транспорта)

«Составление рассказа из  личного опыта.

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, учить включать в рассказ описание природы; активизировать употребление в речи однокоренных слов . Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.

1

3-я неделя февраля

«Доблестная  армия  России»

Составление текста-поздравления

 

 

Учить составлять текст-поздравление; закрепить правильное произношение звуков «с» и «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками.

 

1

1-я неделя марта

«Ранняя весна с  солнышком  пришла»

«Составление рассказа «Мишуткин день рождения» из серии сюжетных картин».

 Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; подбирать определения, сравнения, синонимы и антонимы к заданным словам;

2-я неделя марта

«Ничего нет крепче семьи»

 Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Учить внимательно  слушать и пересказывать  близко  к тексту.  Давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов; закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи; голоса. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания 

1

3-я неделя марта

«Русь мастеровая (росписи, русская  игрушка, народные  промыслы)

«Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

4-я неделя марта

«Подводный  мир»(рек, озер, морей, океанов).

«Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» 

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, вести их в активный словарь; образовывать однокоренные слова; активизировать в речи антонимы.

5-я неделя марта

«Мир  техники, механики, изобретений,  инструменты»

Сочинение сказки на заданную тему».

Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства

1

1-я неделя апреля

«Что написано  пером-  не вырубишь  топором»

«Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста; активизировать употребление в речи глаголов; учить понимать смысл пословиц; упражнять в правильном произношении звуков «ш», «ж», «р».

1

2я неделя апреля

«Загадочный  космос»

Описание пейзажной картины

Формировать умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях; упражнять детей в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов.

1

3-я неделя апреля

«Мир  птиц»

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»

Учить детей составлять рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения, активизировать употребление в речи глаголов. Упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть.

4-я неделя апреля

«Дружба  народов  мира»

(Красноярский  край,страны,  национальности, наш  город)

«Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Дать детям представление о рассказе, как о литературном жанре, учить пересказывать от третьего лица; совершенствовать умение регулировать темп речи и силу голоса.

1-я неделя мая

«День  Великой  Победы»

«Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белки».

Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины; учить составлять связный рассказ по картине; давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков, активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

2-я неделя мая

«Юный зоолог»

«Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Закреплять умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Активизировать использование в речи прилагательных. Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному. Раскрыть значение многозначных слов. Упражнять в умении находить слово по его значению; называть предметы по выделенным признакам.

Упражнять в умении самостоятельно придумывать сказку по серии сюжетных картин. учить подбирать синонимы и антонимы к заданным словам; совершенствовать умение самостоятельно придумывать сказку, на заданную тему, передавая сюжет, заложенный в серии картин; определять основную идею сказки.

3-я неделя мая

«Весенний  букет»

«Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему». 

Учить детей самостоятельно выбирать тему для рассказа, составлять связный рассказ; развивать умение подбирать синонимы и антонимы, называть детенышей животных.

4-я неделя мая

«Неделя  добрых  дел. До свидания, детский  сад»

«Составление рассказов из коллективного опыта «Чем мне запомнится детский сад».

Побуждать детей рассказывать об интересных событиях, произошедших с ними за время посещения детского сада. Воспитывать чувство благодарности к его сотрудникам.

 1

 

Календарно - тематическое планирование

Образовательная область: «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой)

Подготовительная группа

 

Тема недели

Тема НОД

Программное содержание

Источник

1 неделя сентября

«Сегодня  я дошкольник, а завтра  ученик»

Рассказывание сказки «Василиса Прекрасная»

Учить детей воспринимать образное содержание произведение, закрепить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, продолжать развивать поэтический слух: учить слышать и выделять в тексте выразительные средства. Воспитывать интерес к сказкам, внимание.

Словарная работа: сказка, жанр сказки.

Хрестоматия

для дошкольников.

2 неделя сентября

«Моя страна», «Мой город»

Знакомство с произведениями Л.Хаминой.

Познакомить детей с писательницей родного города и ее произведениями.

Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

3 неделя сентября

«Урожай»

Чтение рассказа К.Паустовский «Теплый хлеб»

Познакомить детей с новым произведением- рассказом. Учить понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героев, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников.

4 неделя сентября

«Краски осени»

«О чем печалишься осень» Чтение стихов об осени. М.Волошин «Осенью»,

А.С.Пушкин.

Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания стихов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух, умение подбирать сравнения, эпитеты, метафоры для описания осенних пейзажей. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников.

1 неделя октября

«Животный мир»

Рассказывание сказки «Кот в сапогах». пер.Т.Таббе

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников.

2 неделя октября

«Народная культура и традиции»

Малые фольклорные формы «Песенки, прибаутки, потешки, загадки».

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок.

Воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Хрестоматия

для дошкольников.

3 неделя октября

«Я – человек»

Рассказывание сказки Х.К.Андерсен «Дюймовочка»

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Воспитывать интерес к сказкам.

Хрестоматия

для дошкольников.

4 неделя октября

«Наш быт»

Инсценирование в лицах «Федул, что губы надул?». «Ты пирог ел?»

Учить детей рассказывать с выражением. Развивать эмоциональность исполнения, умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Воспитывать интерес, желание участвовать в инсценировке.

Хрестоматия

для дошкольников.

1 неделя ноября

«Дружба»

Заучивание стихотворения Э.Мошковского «Добежали до вечера»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение- передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения. Воспитывать интерес к поэзии.

Хрестоматия

для дошкольников.

2 неделя ноября

«Транспорт»

Чтение рассказа Зощенко «Великие путешественники»

Познакомить с новым произведением, помочь понять смысл произведения, формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Закрепить знания детей об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание слушать.

Хрестоматия

для дошкольников.

3 неделя ноября

«Здоровей-ка»

«Время загадок, пословиц, поговорок». Беседа «Я - спортсмен»

Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками о здоровье, о спорте, о человеке. Учить составлять рассказ о спорте, передавая полученные знания. Формировать представление об активном отдыхе.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

Чтение и пересказ рассказа Г.Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме»

Познакомить детей с рассказом Г.Снегирева, как звери и птицы готовятся к зиме, помочь запомнить ,понять и пересказать содержание. Развивать связную речь. Воспитывать любовь к произведению, способность чувствовать и понимать образный язык рассказа.

Хрестоматия

для дошкольников

1 неделя декабря

«Здравствуй, зимушка - зима»

Чтение стихов о зиме. Заучивание стихотворения Сурикова «Зима»

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно-выразительные средства. Воспитывать интерес и желание выучить стихотворение.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя декабря

«Город мастеров»

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении скороговорок, пословиц, поговорок. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Ушакова стр. 170

4неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Заучивание стихотворение С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения.

Хрестоматия

для дошкольников

1неделя января

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

2 неделя января

 

 

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ

 

3 неделя января

«В гостях у сказки»

Рассказывание сказки А.Ремизов «Гуси-лебеди»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Закрепить знания о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи, чуткость к образному строю языка сказки. Умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Воспитывать интерес к сказкам.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя января

«Этикет»

Заучивание стихотворение Н.Гертет, Д.Хапмс «Очень вкусный пирог»

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его смысл, образные выражения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонационную выразительность. Воспитывать интерес, желание выучить новое стихотворение.

Хрестоматия

для дошкольников

1 неделя февраля

«Моя семья»

Творчество А.С.Пушкина Рассказывание сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать интерес к сказкам.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя февраля

«Азбука безопасности»

Чтение в лицах С.Маршак «Кошкин дом» Беседа о ОБЖ.

Закрепить представление о основах безопасности собственной жизнедеятельности. Продолжать учить читать стихотворение, интонацией, жестом, мимикой показывать свое отношение к произведению. Учить анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к художественному произведению.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя февраля

«Маленькие исследователи»

Чтение

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Хрестоматия

для старшего дошкольного возраста.

4 неделя февраля

«Наши защитники»

Рассказывание сказки В.Даль «Старик годовик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.

Хрестоматия для

дошкольников.

1 неделя марта

«Миром правит доброта»

Заучивание стихотворения П.Соловьева «Подснежник». Беседа о весне.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной природы. Развивать поэтический слух. Воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык стихотворения. Закрепить знания о весне, определять время года при чтении отрывков.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя марта

«Женский день»

Рассказывание сказки «Айога» (нанайская сказка)

обр. Нагишкина

Познакомить с нанайской сказкой, помочь осмыслить идею сказки, оценить характеры персонажей, подвести к пониманию художественного образа сказки. Воспитывать интерес и желание слушать сказки.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

Чтение Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Познакомить с новым произведением, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя марта

«Весна шагает по планете»

Заучивание Ф. Тютчев «Зима недаром злиться»

Учить детей интонационно выразительно передавать любование пробуждающей картины природы при чтении наизусть стихотворения, развивать поэтический слух, способность воспринимать и чувствовать поэтические образы.

Хрестоматия

для дошкольников


 

1 неделя апреля

«День смеха» «Цирк»

Чтение А.Раскин «Как папа укрощал собачку»

Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

2 неделя апреля

«Встречаем птиц»

Заучивание В.Орлов «Ты лети к нам скворушка». Беседа о птицах.

Закрепить знания детей о перелетных птицах. Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя апреля

«Космос»

Знакомство с первым космонавтом Ю.А.Гагариным, Чтение Н.Носов «Незнайка на луне»

Познакомить детей с рассказом, помочь понять и осмыслить содержание рассказа, поступки героев. Закрепить знания об особенностях разных литературных жанров. Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Воспитывать интерес к художественным произведениям. Словарная работа: планета, метеорит, космодром, солнечная система, луноход…

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя апреля

«Волшебница вода»

Заучивание стихотворения Я.Аким «Апрель»

Учить интонационно, выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать поэтический слух. Воспитывать интерес к поэзии. Закрепить знания о весенних месяцах.

Хрестоматия

для дошкольников

5 неделя апреля

«Волшебница вода»

Чтение рассказа В. Бианки « Май»

Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Хрестоматия

для дошкольников

1 неделя мая

«Праздник мира и труда»

Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать наизусть, передавая интонационную выразительность, продолжать развивать поэтический слух детей, умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Воспитывать внимание, желание выучить новое стихотворение.

Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких».

2 неделя мая

«День Победы»

Чтение рассказа Е.Воробьев «Обрывок провода»

Познакомить детей с новым произведением, подвести к пониманию нравственного смысла рассказа, к мотивированной оценке поступков и характера героев рассказа. Закрепить знания о жанровых особенностях рассказа. Воспитывать патриотические чувства.

Хрестоматия

для дошкольников

3 неделя мая

«Мир природы»

Чтение К.Коровин «Белка». Беседа о природе родного края.

Закрепить знания детей о природе родного края. Познакомить детей с новым рассказом. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольников

4 неделя мая

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Итоговая литературная викторина

Закрепить систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений. Закрепить знания о малых фольклорных формах. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Хрестоматия

для дошкольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....