КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карташева Лариса Станиславовна

ТЕМА : «К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_0.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ                      ТЕМА : «К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА »

Программные   задачи:

Цель: формирование активного и пассивного словаря детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о  частях тела животного (уши, лапки, хвост);

- формировать понятие о собачке, какая она, что кушает, как «говорит»;

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление детей;

- развивать творческие способности;

- способствовать развитию речи ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть совместно с другими детьми;

- воспитывать проявление любви и заботы к  собачке.

Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровье, сберегающая.

Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.

Словарь :пожаловать ,виляет ,пёсик.

Методы и приёмы :художественное слово, загадывание загадок, рассматривание, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: 

мягкая игрушка собачки, листы бумаги , карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, о ком эта загадка ?

…С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, а хвост колечком…

-Да, ребята , вы правильно угадали, эта загадка про собачку.

- Слышите? , а вот и наша гостья к нам пожаловала.»

Слышится  лаяние  : ав-ав-ав.

- «Кто это, ребятки?» - «Правильно, к нам в гости прибежала  собачка!»

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает   маленького пёсика ).

- Посмотрите, вот какая хорошенькая  собачка! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; так и хочется её потрогать.

(Даю детям дотронуться до неё  и рассмотреть  пёсика поближе).

-Ребята, а где у собачки  глазки?

 (прошу  показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки?

 Спрашиваю  у детей, где у них глазки, носик, ушки. )

Дети отвечают и показывают.

-Дети, я знаю стихотворение про   собачку , сейчас я вам его прочитаю, послушайте :

« К нам пришла собачка»

Умная собачка

Хвостиком виляет

Очень громко лает. Ав.Ав,Ав. »

-Ребята, а как собачка рычит ? »

Дети:  «Р..Р..Р..»

-Дети, собачки   очень любят  грызть косточки, давайте ее покормим»

Я прошу  детей из  мисочки угостить гостью косточкой, приговаривая «Грызи, косточку, пёсик!»

-А еще, ребята, собачки  очень любят  играть. Давайте поиграем с  гостьей  в «лохматого пса». Вы будете  маленькими, послушными ребятами, а  пёсик  будет вас ловить»

Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, и проговаривают слова : «Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос

                Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.

                Подойдём к нему, разбудим и посмотрим , что же будет»

 Как только собачка начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы пёсик их не поймал.

- «Собачка  поела косточку, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем ей  «До свидания»

- До свидания, пёсик, приходи к нам еще в гости, поиграть.

(Собачка  уходит).

- «Ребятки, посмотрите, что у меня есть»

 (показываю  детям нарисованных  собачек )

-А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим  собачкам  красивые , воздушные шары.?

Дети садятся за столы и рисуют собачке разноцветные шарики.

Рефлексия:

Вам понравилась собачка? Понравилась  ли играть с собачкой?  А что вы делали еще?

Воспитатель: «Вот какие вы молодцы!                                                                               Вы очень порадовали своих друзей, нарисовав такие замечательные воздушные шарики!

Давайте друг другу  улыбнёмся!!

Детки  улыбаются друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Знакомство детей с тетральным искусством через игру-путешествие "Идем в театр"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"

Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...