КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «К НАМ ПРИШЛА СОБАЧКА » |
Программные задачи: Цель: формирование активного и пассивного словаря детей Задачи: Образовательные: - закреплять знания о частях тела животного (уши, лапки, хвост); - формировать понятие о собачке, какая она, что кушает, как «говорит»; Развивающие: - развивать память, внимание, мышление детей; - развивать творческие способности; - способствовать развитию речи ребенка; Воспитательные: - воспитывать умение играть совместно с другими детьми; - воспитывать проявление любви и заботы к собачке. Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровье, сберегающая. Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Словарь :пожаловать ,виляет ,пёсик. Методы и приёмы :художественное слово, загадывание загадок, рассматривание, вопросы к детям. Материалы и оборудование: мягкая игрушка собачки, листы бумаги , карандаши. Ход НОД: Воспитатель: «Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, о ком эта загадка ? …С хозяином дружит, дом сторожит Живёт под крылечком, а хвост колечком… -Да, ребята , вы правильно угадали, эта загадка про собачку. - Слышите? , а вот и наша гостья к нам пожаловала.» Слышится лаяние : ав-ав-ав. - «Кто это, ребятки?» - «Правильно, к нам в гости прибежала собачка!» (Воспитатель вместе с детьми рассматривает маленького пёсика ). - Посмотрите, вот какая хорошенькая собачка! Какие у нее ушки; глазки; шерстка у нее мягкая, пушистая; так и хочется её потрогать. (Даю детям дотронуться до неё и рассмотреть пёсика поближе). -Ребята, а где у собачки глазки? (прошу показать детей - носик, ротик, хвостик, ушки, лапки? Спрашиваю у детей, где у них глазки, носик, ушки. ) Дети отвечают и показывают. -Дети, я знаю стихотворение про собачку , сейчас я вам его прочитаю, послушайте : « К нам пришла собачка» Умная собачка Хвостиком виляет Очень громко лает. Ав.Ав,Ав. » -Ребята, а как собачка рычит ? » Дети: «Р..Р..Р..» -Дети, собачки очень любят грызть косточки, давайте ее покормим» Я прошу детей из мисочки угостить гостью косточкой, приговаривая «Грызи, косточку, пёсик!» -А еще, ребята, собачки очень любят играть. Давайте поиграем с гостьей в «лохматого пса». Вы будете маленькими, послушными ребятами, а пёсик будет вас ловить» Дети встают со стульчиков и ходят по группе тихонько, и проговаривают слова : «Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим и посмотрим , что же будет» Как только собачка начинает их ловить, они садятся на свои стульчики, чтобы пёсик их не поймал. - «Собачка поела косточку, поиграла с детками, а теперь ей пора уходить. Давайте скажем ей «До свидания» - До свидания, пёсик, приходи к нам еще в гости, поиграть. (Собачка уходит). - «Ребятки, посмотрите, что у меня есть» (показываю детям нарисованных собачек ) -А давайте возьмем с вами сейчас карандаши и нарисуем нашим собачкам красивые , воздушные шары.? Дети садятся за столы и рисуют собачке разноцветные шарики. Рефлексия: Вам понравилась собачка? Понравилась ли играть с собачкой? А что вы делали еще? Воспитатель: «Вот какие вы молодцы! Вы очень порадовали своих друзей, нарисовав такие замечательные воздушные шарики! Давайте друг другу улыбнёмся!! Детки улыбаются друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-213930-1362069576.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-682034-1447871145.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы. Тема: совместное рассказывание сказки "Волк и козлята"
Конспект НОД по речевому развитию для второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/25/picture-672791-1451043239.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».
Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-161022-1675267753.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".
Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-726792-1450350449.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.
Знакомство детей с тетральным искусством через игру-путешествие "Идем в театр"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-686541-1464447559.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"
Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической н...