Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Никитина Юлия Александровна

Цель: Повторение пройденного материала, с целью выяснить его усвоение детьми.

Задачи.

Образовательные: 1.Формировать умение составлять связный рассказ; 2. упражнять в умение правильно строить предложения по картинке; 3. Закрепить умение ориентироваться во времени, делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_masha_idet_v_shkolu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи

 в подготовительной группе

«Маша идет в школу»


Цель: Повторение пройденного материала, с целью выяснить его усвоение детьми.

Задачи.

Образовательные: 1.Формировать умение составлять связный рассказ; 2. упражнять в умение правильно строить предложения по картинке; 3. Закрепить умение ориентироваться во времени, делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию. Расширять словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку

Интеграция образовательных областей. музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, кукла Маша, аудиозапись, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, мяч.

Методы и приемы:

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);

- наглядные - (наглядно - образные) – действенные (демонстрация, иллюстрация);

- практические (игровые).


Ход занятия

1. Вводная часть.

 - Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет интересное занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите из какого она мультфильма.

 (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

- Ребята, вам знакома эта музыка?  - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу).  

Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1)  - Ребята, как вы знаете, Маша  любит путешествовать. Она путешествовала по многим детским садам и сейчас  Маша пришла в наш детский сад.

Давайте мы с вами узнаем, а в каких комнатах Маша побывала

- Зашла в комнату, где дети моют руки, вытираются полотенцем.  (умывальная)

- раздеваются, расстилают кроватки, отдыхают…(Спальня)

- Танцуют, поют, кружатся…(Муз. зал)

- Делают зарядку, бегают… (Физкультурный  зал)

2) Ребята,  в какое время дня это бывает (части суток)?

- приходят, здороваются, делают зарядку … (Когда это бывает?) (Утром)

- обедают, гуляют, играют, ложатся спать…(Днём)

- одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)

А какую часть суток мы не назвали?

3)  Ребята, Маша к нам пришла не просто так, Маша пришла к нам  с просьбой. Маше исполнилось 7 лет и ей пора идти в школу.  Ей нужно помочь подготовиться к школе. Поможем Маше? Давайте поможем собрать портфель в школу (взять лишние предметы), посмотрим, что она в него положила. По - очереди, будем складывать по - одному предмету в  портфель, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина.  Как одним словом назвать предметы которые мы сложили в портфель?

Игра «Опиши предмет».

 (Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

4)  - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля...,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы и что с ней произошло. Составьте предложение к этой картинке.

(Воспитатель показывает первую картинку, дети составляют предложения, со 2 и 3 аналогично.)

- А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как девочка добралась до школы.

- Молодцы!  Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

5) - Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички.(4)  Облака плывут по небу. (4)

 Попробуйте придумать своё предложение, любое.

Давайте мы с вами составим схемы к предложению «Маша пошла в школу.»

6) -  Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из звуков).

 - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

- Давайте назовём гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э

7) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и  различать звуки. Но,  ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.

Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…

8) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте в круг, возьмитесь за руки.

Физкультминутка  “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,  

Дело валится из рук… “Бросают” вниз руки…

Но ещё не всё пропало, Грозят указательным пальчиком

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши

С делом справимся вдвоём,. Берутся за руки.

С облегчением вздохнём – Вздыхают.

Настроение поднимем Поднимают сцепленные руки вверх

И от пыли отряхнём! “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

9) - Теперь настроение у всех будет хорошее.

 

10) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы  или нет. Мы постараемся?

– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.

Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.

Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

11) Второе задание. Игра «Один - много».

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот  у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров,  дом - домов, цыплёнок -  цыплят, игла- игл, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)

  — А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, цыплят, шишек, шаров, карандашей, пальто.)

12) - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.

 Игра “Четвёртый лишний”.

3. Заключительная часть.  – Молодцы, я  напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?

- Ребята, давайте вспомним  чему мы  Машу научили. Что мы делали со словами?  Ну вот маша теперь может идти в школу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»....

Итоговое занятие по развитию речи подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.Цели: Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания ...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...