Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи Подготовительная группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы ро тазвитию речи на тему "Клуб знатоков"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия

    итогового

    по развитию речи

    на тему: «Клуб знатоков»

    для детей подготовительной группы

            

    Воспитатель

    МДОУ Д/С№11

    Сметанина Татьяна

    Владимировна

    г. Североморск

    апрель 2007 г.

    Задачи:

    - обогатить словарный запас детей существительными, глаголами, наречиями;

    - упражнять в  подборе действий к предмету, в умении согласовывать слова друг с другом;

    - развивать логическое мышление, внимание, память, доказательную речь, познавательный интерес;

    - воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, желание помочь.

    Материал:

     конверты с заданиями, скрипичный ключ, «черный ящик» с фотографиями волка и оленя, аудиокассета «Розовая пантера».

    Предварительная работа:

    Чтение познавательной литературы, энциклопедий о птицах, животных, рыбах, насекомых; посещение краеведческого музея, рассматривание фотографий, иллюстраций животных, растений Севера; викторина «Путешествие по Северу»; чтение стихов, загадок о птицах и животных Севера; дидактические игры «Лото», «Животные Севера», «Что с чем связано», «Продолжи предложение», «Знаешь ли ты?» и др.

    Ребята, я приглашаю вас в «Клуб знатоков», присаживайтесь, пожалуйста. У нас в  клубе сегодня гости, давайте их поприветствуем, похлопаем.

    На столах у вас письма, которые прислал наш старый знакомый «Чевостик», у него много интересных вопросов к нам, на которые он хотел бы получить ответы.  Я знаю, что вы все умные и постараетесь правильно  ответить на все его  вопросы.  

    Воспитатель зачитывает вопросы в письмах:

    1. «Назови, одним словом»

    - корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

    - курица, петух, утка, гусь, индюк;

    - ворона, голубь, сорока, воробей;

    - чайка, баклан, гагара, тупик;

    - камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

    - сосна, ель, береза, осина, рябина;

    - жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

    2. «Кто как подает голос?»

    - голубь – воркует;

    - воробей – чирикает;

    - кукушка – кукует;

    - медведь – ревет;

    - волк – воет;

    - лиса – тявкает;

    - рыба – молчит.

    3. « Назови детенышей»

    - у волчицы – волчата;

    - у лисы - …

    - у оленихи (важенки) - …

    - у медведицы - …

    - у белки - …

    - у ежихи - …

    4. « Знаешь ли ты животных?»

    - волк – хитер, а лиса – хитрее…

    - олень – большой, а лось больше…

    - собака -  вынослива, а олень выносливей…

    - норка -  проворна, а белка – проворней…

    - кролик -  быстрый, а заяц быстрее…

    - кошка – умна, а собака умнее…

    5. «Кто где живет?»

    - птица – в гнезде…        

    - белка – в дупле…

    - волк – в логове…

    - медведь – в берлоге…

    - собака -  в конуре…

    - лиса – в норе…

    - щука – в реке…

    - акула – в море…

    - пчела – в улье

    - бобр – в хатке на плотине.

    Музыкальная пауза (Физминутка)

    6. «Что лишнее?»

    - олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

    - голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

    - рябина – осина – сосна – береза;

    7. «Продолжи предложение»

    - Весной птицы прилетают, а осенью…

    - На дерево медведь залезает, а с дерева…

    - Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

    - Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

    - Птицы дорогу перелетают, а змеи…

    8. «Черный ящик»- загадки.

    Один ребенок описывает оленя, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

    9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «Север».

    Рассказ ребенком по таблице о Севере.

    Вот вы и ответили на все вопросы Чевостика.

    Итог:

    - Вам понравилось сегодня в клубе?

    - Что нового вы узнали сегодня?

    - Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

    Спасибо за работу, до новых встреч в клубе знатоков.

    1. «Назови, одним словом»

    - корова, поросенок, овца, лошадь, собака, коза, кролик;

    - курица, петух, утка, гусь, индюк;

    - ворона, голубь, сорока, воробей;

    - чайка, баклан, гагара, тупик;

    - камбала, треска, скумбрия, сельдь, окунь;

    - сосна, ель, береза, осина, рябина;

    - жук, бабочка, стрекоза, комар, пчела, муха.

    2. «Кто как подает голос?»

    - голубь – воркует;

    - воробей – чирикает;

    - кукушка – кукует;

    - медведь – ревет;

    - волк – воет;

    - лиса – тявкает;

    - рыба – молчит.

    3. « Назови детенышей»

    - у волчицы – волчата;

    - у лисы - …

    - у оленихи (важенки) - …

    - у медведицы - …

    - у белки - …

    - у ежихи - …

    4. « Знаешь ли ты животных?»

    - волк – хитер, а лиса – хитрее…

    - олень – большой, а лось больше…

    - собака -  вынослива, а олень выносливей…

    - норка -  проворна, а белка – проворней…

    - кролик -  быстрый, а заяц быстрее…

    - кошка – умна, а собака умнее…

    5. «Кто где живет?»

    - птица – в гнезде…        

    - белка – в дупле…

    - волк – в логове…

    - медведь – в берлоге…

    - собака -  в конуре…

    - лиса – в норе…

    - щука – в реке…

    - акула – в море…

    - пчела – в улье

    - бобр – в хатке на плотине.

    Музыкальная пауза (Физминутка)

    6. «Что лишнее?»

    - олень – лось – волк – рассомаха – коза – куница;

    - голубика – черника – клубника – брусника – морошка;

    - рябина – осина – сосна – береза;

    7. «Продолжи предложение»

    - Весной птицы прилетают, а осенью…

    - На дерево медведь залезает, а с дерева…

    - Лось через канаву перепрыгивает, а через реку…

    - Медведь в берлогу вползает, а из берлоги…

    - Птицы дорогу перелетают, а змеи…

    8. «Черный ящик»- загадки.

    Один ребенок описывает оленя, не показывая и не называя его, второй составляет сравнительную загадку.

    9. «Волшебная картинка» - мнемотаблица «Север».

    Рассказ ребенком по таблице о Севере.

    Вот вы и ответили на все вопросы Чевостика.

    Итог:

    - Вам понравилось сегодня в клубе?

    - Что нового вы узнали сегодня?

    - Что интересного вы хотели бы рассказать дома?

    Спасибо за работу, до новых встреч в клубе знатоков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое занятие по развитию речи ясельная группа

    тема "В поисках корзинки". Цель: повторение стихотворений А Барто из цикла "Игрушки". Закрепление умения состовлять описательный рассказ. занятие по развитию речи для ясельной группы....

    Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

    Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

    1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

    Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»

    Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель.  Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...

    Методическая разработка " Итоговое занятие по развитию речи в группе раннего возраста" на тему: " На помощь к лесным жителям"

    Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время чтобы ребёнок начал говорить.А взрослые должны приложить не мало усилий , чтобы речь у ребёнка развивалась правильно и с...