Нормы речевого развития
консультация по развитию речи (младшая группа)

Витт Элона Владимировна

Нормы речевого развития детей 3-4 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rechevoe_razvite.docx237.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нормы речевого развития детей 3–4 лет»

Если ребёнок уже начал говорить и у него не выявлено задержки речевого развития, то, скорее всего, он молчит только, когда спит. То есть, трёхлетки очень много говорят – по делу и без него, с ошибками и чисто, осмысленными предложениями и несуществующими фразами.

Нормы речевого развития детей 3-4 лет :

Знает и говорит свои имя и фамилию, возраст, имена родственников. Обобщает предметы в группы, например, одежда, овощи и фрукты, звери, игрушки.

Умеет рассуждать о предметах или явлениях, описывать их, делать простые выводы. Называет признаки предметов, например, яблоко зелёное, сладкое, сочное.

Говорит простыми предложениями, используя подлежащее, сказуемое и одно-два второстепенных члена предложения. Использует глаголы. Регулирует громкость своего голоса.

Замечает неправильное произношение звуков в собственной речи – ближе к 4 годам.

Повторяет за взрослым предложения и может рассказать в общих чертах сюжет истории.

Активный словарный запас быстро пополняется – в среднем, он достигает 800-1000 слов к 3 годам и увеличивается за последующий год ещё вдвое. Пассивный словарь значительно шире, ребёнок знает значения многих слов, что говорит об усвоении родного языка. Улучшается фонематический слух. Ближе к 4 годам дети учатся различать слова, отличающиеся одной фонемой.

Во всех этих направлениях ещё можно и нужно работать, совершенствуя навыки. Со временем дети будут расширять свой словарный запас, совершенствовать навык связной речи.

Особое внимание стоит уделить развитию грамматических категорий, то есть связности слов в предложениях. Так как дети к этому периоду говорят практически всеми частями речи, то их нужно научить изменять их форму по числу, роду, склонению, спряжению, времени. Также стоит пополнять активный словарный запас, работать над памятью и мелкой моторикой – она напрямую связана с речью. Не зря многие упражнения на развитие речи проходят совместно с совершенствованием мелкой моторики, например, с прописями или раскрасками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого развития

Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребёнка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить, есть ли у малыша проблемы с речью, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребён...

нормы речевого развития

Подробное описание по возрастам, как ребенок овладевает речью....

Статья о нормах речевого развития у детей.

Статья предназначена для родителей, у которых есть дети от рождения до 7-ми лет....

«Дефекты звукопроизношения и их основные причины. Нормы речевого развития»

Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления речи у ребенка. На ранних этапах речевого развития  слова и фразы произносятся искаженно. Это ...

Нормы речевого развития дошкольников

Представленный материал расскажет о том, что является специфической особенностью для  речи детей на возрастных этапах от 2 до 7 лет.Все мы знаем, что речь – это мощный и важный фактор и стимул ра...

Нормы речевого развития детей

Буклет для родителей...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...