Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Танаева Людмила Викторовна

  Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: знакомить детей с понятием «семья»; расширять представления детей

о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; выполнять движения,

соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материал: магнитофон, игрушки: петушок, курица, цыплёнок; фартуки,

пшено, сюжетная картина.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при

знакомстве с семьёй петушка, активность в выполнении простейших

танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на

доступные возрасту литературные произведения «Вышла курочка гулять»,

инсценируют их с помощью атрибутов (фартуки) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

На столе платком спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.

Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка.

Посмотрите на неё. Снимается с игрушек платок.

– Кто это? (Петушок, курица и цыплёнок)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны отгадать, о ком

идёт речь.

1. «По двору гуляет, цыплёнок созывает:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! » (Курочка)

image

 

 

image

 

2. «Очень тоненько поёт

Маму-курочку зовёт

Жёлтенький ребёнок

Кто это? » (Цыплёнок)

3. «Кто рано встаёт

Громко песни поёт

Детям спать не даёт

Кто это? » (Петушок)

– Петушок – это папа. А курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их

детки? (Цыплята) .

– А как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

– А какие они, цыплята? (Маленькие, пушистые, жёлтые)

– Курочка какая? (Пёстрая, большая)

– Как она созывает своих цыплят? (Ко-ко-ко)

– Что есть у курицы? (Глазки, клюв, лапки, крылья)

– Как поёт петушок? (Кукареку)

– Чем петух отличается от курицы? (Он имеет длинные и загнутые перья,

тогда как у курицы маленький хвост. У петушка гребешок и бородка

большие, а у курочки маленькие. Петух имеет более яркий окрас, чем

курица.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Мама курочка пришла, (Идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти.)

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку.)

Червячка она нашла, (Рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка».)

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок.)

3. Сюжетная картина.

Давайте рассмотрим картину и попробуем рассказать, кто живёт во дворе. Во

дворе гуляют куры, цыплята и петух. Одна из куриц бережёт и защищает

цыплят. Цыпляток много, посмотрите, какие они хорошенькие! Они клюют

зёрнышки. А что вокруг? (Забор, рядом растут цветы) .

4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Вы сейчас будете делать то, что делают цыплята на прогулке с

мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Воспитатель проговаривает

строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки,

дети повторяют за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.

Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё равно пищат. Как

вы думаете, почему? Они не наелись, голодные. У меня в миске пшено. Его

очень любят клевать цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое

оно (маленькое, жёлтое, круглое) .

Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек

понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель: Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под

крыло мамы-курицы и уснули. Тссс! Пусть они спят, а мы не будем мешать.

Итог: Ребята, кем сегодня вы были? (Цыплятками)

Какого они цвета?

А курица какая?

Петушок как поёт?

Молодцы!

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: знакомить детей с понятием «семья»; расширять представления детей

о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; выполнять движения,

соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материал: магнитофон, игрушки: петушок, курица, цыплёнок; фартуки,

пшено, сюжетная картина.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при

знакомстве с семьёй петушка, активность в выполнении простейших

танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на

доступные возрасту литературные произведения «Вышла курочка гулять»,

инсценируют их с помощью атрибутов (фартуки) .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

На столе платком спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.

Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка.

Посмотрите на неё. Снимается с игрушек платок.

– Кто это? (Петушок, курица и цыплёнок)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны отгадать, о ком

идёт речь.

1. «По двору гуляет, цыплёнок созывает:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко! » (Курочка)

C:\Users\Алексей\DSC_0860.JPG

C:\Users\Алексей\DSC_0861.JPG

2. «Очень тоненько поёт

Маму-курочку зовёт

Жёлтенький ребёнок

Кто это? » (Цыплёнок)

3. «Кто рано встаёт

Громко песни поёт

Детям спать не даёт

Кто это? » (Петушок)

– Петушок – это папа. А курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их

детки? (Цыплята) .

– А как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

– А какие они, цыплята? (Маленькие, пушистые, жёлтые)

– Курочка какая? (Пёстрая, большая)

– Как она созывает своих цыплят? (Ко-ко-ко)

– Что есть у курицы? (Глазки, клюв, лапки, крылья)

– Как поёт петушок? (Кукареку)

– Чем петух отличается от курицы? (Он имеет длинные и загнутые перья,

тогда как у курицы маленький хвост. У петушка гребешок и бородка

большие, а у курочки маленькие. Петух имеет более яркий окрас, чем

курица.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Мама курочка пришла, (Идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти.)

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку.)

Червячка она нашла, (Рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка».)

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок.)

3. Сюжетная картина.

Давайте рассмотрим картину и попробуем рассказать, кто живёт во дворе. Во

дворе гуляют куры, цыплята и петух. Одна из куриц бережёт и защищает

цыплят. Цыпляток много, посмотрите, какие они хорошенькие! Они клюют

зёрнышки. А что вокруг? (Забор, рядом растут цветы) .

4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »

Воспитатель: Вы сейчас будете делать то, что делают цыплята на прогулке с

мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Воспитатель проговаривает

строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки,

дети повторяют за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.

Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё равно пищат. Как

вы думаете, почему? Они не наелись, голодные. У меня в миске пшено. Его

очень любят клевать цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое

оно (маленькое, жёлтое, круглое) .

Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек

понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель: Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под

крыло мамы-курицы и уснули. Тссс! Пусть они спят, а мы не будем мешать.

Итог: Ребята, кем сегодня вы были? (Цыплятками)

Какого они цвета?

А курица какая?

Петушок как поёт?

Молодцы!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

конспект занятия по развитию речи "Моя семья"

В занятии дается полное представление о семье, ее членах, их ролях, о том что нужно заботиться друг о друге, помогать членам своей семьи....

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект НОД по развитию речи: Дружная семья. Для детей первой младшей группы.

Цель:1 Учить различать курочку, петушка по внешним признакам; употреблять вречи слова: «петушок», «курочка», «цыплята».2 Знакомить детей с понятием «семья&raq...

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)...