Конспект занятия по развитию речи: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серебрякова Виктория Вадимовна

Развивать речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развивать речь16.27 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»

Цель. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.

Подвести к пониманию значимости коллективного труда, к сознанию, что труд может принести радость. Формировать у детей чувство принадлежности к группе, расширять представления о различных способах коммуникации с окружающими.

Учить понимать чувства другихвоспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать речь детей, ее интонационную выразительность, учить подбирать слова утешения и сочувствия.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель. Сегодня я хочу поговорить о взаимопомощи и сотрудничестве.

Как вы понимаете слово взаимопомощь? Это помощь друг другу. Приведите примеры, когда вы кому-то помогли или вам кто-то помог. Слово сотрудничество означает – трудиться сообща. Вы знаете, что в детском саду работают много людей, их называют сотрудники. Потому, что они делают одно дело. Какое? Мы с вами это коллектив, который тоже вместе делает…Что? А когда люди вместе трудятся им обязательно нужно уметь договариваться. Приведите самые яркие примеры этого.

Мы с вами все разные, он все тики очень похожи, давайте покажем это. Игра «Мы такие похожие»Воспитатель говоритнапример«Я люблю читать книги». Выходит ребенок, берет его за руку и говорит«Я тоже люблю читать книги, а еще люблю играть в мяч» и т. д. До тех пор, пока круг не замкнется.

- Вот мы и доказали, что у нас много общих интересов, а значит, нам легко договорится, и все проблемы мы сможем решить сообща. А сейчас послушайте сказку.

Основная часть

Жил-был зайка Серое ушко. Любимым ого делом была работа в огороде. На грядках у него росли и капуста, и морковка, и всякая зелень. Но больше всего он любил клумбу с цветами. Они были такие красивые, яркие, душистые. Все любовались ими и хвалили зайку за то, что он вырастил такие чудесные цветы. Хотите узнать, что это были за цветы? Тогда отгадайте загадку.

1. На зеленой тонкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

2. Солнце жжет его макушку.

Хочет сделать погремушку.

3. Стоит в саду кудряшка.

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое.

4. Они бывают разные:

И белые, и красные.

Но их сорвать не просто

Из-за колючек острых.

Вот однажды к нему в гости пришли бельчонок, ежик и медвежонок. И все вместе они затеяли веселую игру в мяч. Все резвились, озорно смеялись, радовались, что собрались вместе и игра получается очень интересная. Но вот мишка хотел поймать мяч, а сам не удержался и вместе с мячом, упал прямо на клумбу. Все так и ахнули, притихли, а зайчик горько заплакал. Ведь его любимая клумба с цветами была безнадежно испорчена. Что же теперь делать? Медвежонок опустил низко голову и хотел уже уходить, да и бельчонок тоже, но ежик их остановил и сказал…

А как вы думаете, что сказал ежик?

Воспитатель предлагает детям успокоить зайчика, найти для этого слова утешения.

Кого-то из детей выбирают зайчиком. Дети по очереди подходят к нему и говорят слова, например: не горюй, зайка, ми с тобой; не плачь, мы тебе поможем; не огорчайся, мы поможем посадить новую грядку; я подарю тебе новые цветы; не обижайся, мишка не хотел тебя обидеть; мы все любим тебя; мы поможем ухаживать за новой клумбой; новый цветник будет еще лучше…

А теперь нарисуем рукой в воздухе цветок, другой рукой нарисуем еще один. Теперь соберем их в букет, покружимся и отдадим зайке. Действия сопровождаются словами: Нарисуем мы цветок.

Стебелек и лепесток.

Мы в букет их соберем,

И зайчонку отнесем.

Воспитатель. Теперь я хочу проверить, как вы умеете договариваться в реальной жизни. У меня есть 3 картинки с изображением букетов, но они разрезаны на части. Каждая картинка имеет свое условное обозначение. Вы его увидите и догадаетесь. Сейчас каждый из вас получит часть картинки. И вы должны будете найти остальные части. Но правило такое: нужно подходить друг к другу и называть свой условный значок. Других слов произносить нельзя.

Дети выполняют задание. Картинки раскладывают на столах.

Перед последним заданием нужно немного отдохнуть. Дети садятся на пол «по-турецки», руки на коленях. Читают стихотворение и в такт меняют положение рук.

Как у нас, на нашей грядке

Много цветиков цветет:

Маргаритки, ноготки,

Астры пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Воспитатель. А теперь пришло время восстановить испорченную клумбу.

У вас на столах лежат различные заготовки. Работать будете в паре, т. е. вдвоем сделаете один цветок. «Посадите его на клумбу» и скажите зайчику свои пожелания. Например: мы дарим тебе эту ромашку, чтобы она напоминала о нашей дружбе или мы посадили эту розу, что бы она радовала тебя своим ароматом.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия. Все встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем слова : «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились». Дети протягивают руки, как будто что-то берут, и прикладывают их к груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".

Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"

Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных...

Проект: «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось!»

Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьей. Поэтому одна из важных и главных задач деятельности ДОУ &nd...

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по развитию речи «Дружные Барбоскины» (подготовительная к школе группа)...

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Задачи: знакомить де...

Технологическая карта занятия "Дружно не грузно, а врозь хоть брось" (по содержанию сказки В. Бианки «Сова»)

В технологической карте представлено полное содержание занятия по речевому развитию (выразительному чтению) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Содержание занятия строится на основе и...