Проект: «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось!»
проект

Ганичева Екатерина Леонидовна
Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьей. Поэтому одна из важных и главных задач деятельности ДОУ – это работа с родителями воспитанников.
Опыт показывает: эффективным средством интеграции детского сада и семьи, направленной на физическое, психическое и эмоциональное оздоровление детей являются совместные физкультурно – оздоровительные мероприятия детей, родителей и педагогов. Это спортивные досуги и развлечения в детском саду, совместные экскурсии и походы в лес и парк, целевые прогулки в природную зону и «тропинки здоровья».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_vmeste.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад   №16 «Малыш»

г. Омутнинска Кировской области

 

Проект:

«Дружно – не грузно, а врозь хоть брось!»

 

 

 Автор:  Ганичева

Екатерина Леонидовна,

Воспитатель

 

1. Аннотация проекта.

        Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьей. Поэтому одна из важных и главных задач деятельности ДОУ – это работа с родителями воспитанников.

        Опыт показывает: эффективным средством интеграции детского сада и семьи, направленной на физическое, психическое и эмоциональное оздоровление детей являются совместные физкультурно – оздоровительные мероприятия детей, родителей и педагогов. Это спортивные досуги и развлечения в детском саду, совместные экскурсии и походы в лес и парк, целевые прогулки в природную зону и «тропинки здоровья».

        В нашей группе раз в сезон организуется поход: в природную среду или импровизированную специально – подготовленную обстановку (участок детского сада или спортзал).

        С точки зрения педагогических задач, поход – это комплексное мероприятие, которое включает в себя многообразие средств для развития физических и духовных сил человека.

        Во время совместных походов дошкольники учатся взаимодействовать с окружающей средой, вести себя в коллективе взрослых и сверстников. При этом расширяется их кругозор, формируются волевые и нравственные качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, коллективизм и т.д.), укрепляется здоровье детей, нормализуется взаимопонимание взрослых и детей, отношения детей и родителей становятся более доверительными, эмоциональными, определяются глубиной привязанности друг к другу.

2. Проблема (Актуальность)

        С развитием цивилизации, мы все дальше уходим от природы. Поэтому важной задачей взаимодействия детского сада и семьи является формирование активной позиции родителей в эколого – оздоровительном воспитании дошкольников.

        Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка – двигательная активность.

        Общеизвестно: прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки, подвижные игры благотворно влияют на развитие и оздоровление, улучшают настроение, нормализуют сон и работоспособность дошкольников.

3. Цель.

        Способствовать установлению тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями воспитанников в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья. Создавать атмосферу взаимопонимания взрослых и детей.

4. Задачи.

- использовать спортивно – досуговые формы работы с семьей для привлечения родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ в эколого – оздоровительном воспитании детей.

- обогащение опыта отношений детей и родителей доброжелательным, эмоционально – насыщенным общением.

- развитие коммуникативных способностей через создание положительной эмоциональной среды общения между детьми – родителями и педагогами.

- создание благоприятных условий для социализации детей, с помощью спортивно – досуговых оздоровительных мероприятий.

5. Участники проекта.

        Дети, родители, педагоги.

6. Механизмы реализации проекта  (План реализации проекта)

Подготовительный этап .

Цель: выявление информации о климатических и природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека, о пользе прогулок на свежем воздухе.

Мероприятия

Сроки

Участники

Родительское собрание (обсуждение темы оздоровления, совместного активного отдыха детей и родителей)

Конец сентября

Педагог - родители

Анкетирование родителей «ЗОЖ нашей семьи»

Октябрь

Педагог – родители

Игра – рассуждение «Хорошо – плохо» (об отдыхе на природе).

Октябрь

Педагог – дети

Беседа с детьми по ОБЖ «Как вести себя в лесу»

Октябрь

Педагог – дети

Результат: создание заинтересованности детей и родителей совместными мероприятиями, направленными на эколого – оздоровительную деятельность в ДОУ.

Основной этап .

Цель: организация совместных с родителями мероприятий по здоровьесбережению и социализации дошкольников.

Мероприятия

Сроки

Участники

Целевая прогулка в парк ОМЗ (наблюдение за сезонными изменениями в природе (поздняя осень). Игры – эстафеты, дидактическая игра «Узнай дерево»

Ноябрь

Дети – педагог – группа – родителей.

Поход в зимний лес «Сюрприз снеговичка» (подвижные игры, соревнования на санках, поиск клада по ориентирам, чаепитие».

Январь

Дети – педагог – родители.

Экскурсия по набережной пруда (наблюдение + рисование на тему экскурсии).

Апрель

Дети – педагог

«Вот оно какое наше лето!» летний поход. (игры – эстафеты, подвижные игры, перетягивание каната и т.д.)

Июнь

Педагог – дети – родители.

Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес» (интегрированный досуг в спортивном зале)

Октябрь

Педагог – дети – родители.

«Зимняя санница» (целевая прогулка на горки «Васильки» с санками. Игры – соревнования, катание на санках, наблюдения)

Декабрь

Педагог – дети – группа – родители.

Акция «Покормите птиц зимой» (беседа по экологии каким должен быть скворечник; изготовление кормушек семьями воспитанников). 

Январь

Педагог – дети – группа – родители.

Акция: «Построй скворечник для скворца» (беседа по экологии каким должен быть скворечник; изготовление скворечников семьями воспитанников). 

Март  

Педагог – дети – родители.

«Нипочем нам летняя жара – собрались на пляже мы с утра» (подвижные игры, игры на воде, конкурсы, пикник)

Июль

Педагог – дети – родители

Результат: развитие контактов и форм общения создали атмосферу сотрудничества, которое помогает преодолеть барьеры и навести мосты между детским садом и семьей.

Заключительный этап.

Цель: организация рефлексивной деятельности.

Мероприятия

Сроки

Участники

Оформление папки – передвижки по походам и совместному отдыху детей и родителей (с использование фотоматериалов и отзывов родителей)

Педагог – дети – родители

Повторное анкетирование по формированию здорового образа жизни в семье

Педагог – родители

Результат: отслеживание повышения уровня компетности родителей в области формирования здорового образа жизни ребенка – дошкольника и семьи в целом.

7. Результаты

1) С помощью совместных спортивно-досуговых мероприятий достигнута атмосфера сотрудничества родителей и педагогов ДОУ в эколого-оздоровительном воспитании детей.

2) С помощью организации совместного активного отдыха в группе повысился уровень компетентности родителей в области здоровьесбережения детей.

3) Взаимодействие с родителями с целью обогащения опыта общения взрослых и детей оказало благоприятное влияние на развитие коммуникативных способностей взрослых и детей.

  1. Дети стали раскрепощенные, повысился уровень социальной уверенности воспитанников. Семья ребенка стала восприниматься им как единое целое – это любовь, забота, участие, уважение и взаимопомощь всех членов семьи.
  2. Планомерная постоянная работа с семьей помогает современным родителям научиться понимать своего ребенка, больше узнавая об особенностях развития дошкольников.
  3. Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, воспитывает семью дружной и сплоченной. В группе заинтересованный, организованный, дружный, отзывчивый коллектив родителей.

7) Использование данных форм взаимодействия с семьями воспитанников  способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах взаимодействия с ребёнком.

8. Способы оценки результативности проекта:  наблюдение, собеседование; анкетирование родителей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Проект "Дружные ребята"

В материале представлены этапы реализации проекта, перспективный план работы над проектом, консультации для родителей в рамках проекта....

Проект "Дружная семья"

Взаимоотношения детей и родителей...

Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.

Цель:-знать   понятия   «дружба»,    «эгоизм»,    «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...

Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)

Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...

Технологическая карта занятия "Дружно не грузно, а врозь хоть брось" (по содержанию сказки В. Бианки «Сова»)

В технологической карте представлено полное содержание занятия по речевому развитию (выразительному чтению) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Содержание занятия строится на основе и...