Самоанализ занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
материал по развитию речи (младшая группа)

Энгельс Елена Ивановна

Самоанализ занятия по познавательному развитию в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_samoan._zanyatiya_.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по познавательному развитию в младшей группе

Провела: Энгельс Е.И., воспитатель младшей группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательная деятельность: Ознакомление с миром природы.

1. Тема: «Зимушка-зима»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки;

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.

Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.

Во время осуществления данной образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

- по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

- по речевому развитию: расширять словарный запас прилагательных; формировать умения самостоятельно составлять описание птиц; совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);

- по художественно-эстетическому развитию: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

2. Организация образовательной деятельности (ОД).

Образовательная деятельность проводилась с группой детей на протяжении 15 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

Была проведена предварительная работа с детьми: чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»; проводились ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

3. Структура образовательной деятельности (ОД)

По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес, для этого был введён сказочный персонаж – Снеговичок.

Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.

На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Снеговик предложил детям отправиться на поиски мешка с подарками. Для решения этой ситуации, дети выполняли задания: называли время года, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в игру «Подбери словечко», «Собери картинку», «Что лишнее». В описании птиц использовали элемент театрализованной деятельности – дети от лица птиц рассказывали о своем внешнем виде, чем питаются зимой.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

Я считаю, что в течение занятия удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей совместной деятельности осуществлялся контроль над речью детей. Осуществлялась индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в произнесении звуков, слов, построении предложений: с Максимом, Алиёй, Женей, Каролиной.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли Снеговичку найти мешок и получили в подарок новую книгу сказок.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами. Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:

• наглядный

• словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы);

• мотивации и поощрения (от лица игрового персонажа);

• контроля и самооценки.

Образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность образовательной деятельности.

Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Занятие получилось интересным, логичным, последовательным. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Самоанализ занятия "Смотрит солнышко в окошко" в младшей группе

Самоанализ занятия "Смотрит солнышко в окошко" в младшей группе...

Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....

Самоанализ занятия, проведенного во второй младшей группе. Тема «Я – мое тело».

Цели и задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности;-расширять кругозор детей;-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстни...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.

Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...