Картотека дидактических игр по русским народным сказкам
картотека по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_russkim_narodnym_skazkam.pptx415.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

Слайд 2

Игры с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей, мышления, памяти; воспитание интереса к русским народным сказкам.

Слайд 3

«Радио» Задача: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей Количество играющих: неограниченно Ход игры : Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня, мы будем играть в новую игру, называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, его называют диктором. Сегодня по радио диктор будет рассказывать детей нашей группы. Он будет описывать кого-нибудь из героев русских народных сказок, а мы с вами будем угадывать. Сначала я буду диктором, слушайте! Внимание! Внимание! Угадайте, из какой сказки этот герой. Зубки у нее острые, шубка тепленькая, рыженькая, она красивая, лукавая, коварная. Кто же это? Какие вы знаете сказки, в которых героиней была бы лиса? («Лиса и журавль», «Лиса и волк», «Теремок» и т.д.)

Слайд 4

«Из какой сказки герой? » Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок. Ход игры: Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

Слайд 5

«Вершки-корешки» Задача: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) Количество играющих: неограниченно Материал: картинки с овощами Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть «вершками», а что – «корешками». «Съедобный корень овоща будем называть «корешками», а съедобный плод на стебле – «вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, т.к. в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки». «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки».

Слайд 6

«Я начну, а ты продолжи». Цель игры: закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Материал : персонаж – герой выбранной сказки. Ход игры: Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующему.

Слайд 7

«Найди по силуэту». Цель игры: р азвитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти. Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса ( Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе . Ход игры: Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом. Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

Слайд 8

«Шляпа фокусника». Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти. Материал: резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок. Ход игры: Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

Слайд 9

«Волшебный кубик». Цель: з акрепление знания сказок, развитие речи, памяти. Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок. Ход игры: Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. 1 вариант: дети называют героя и сказки с его участием. 2 вариант: дети изображают этого героя. 3 вариант: дети называют сказку и её героев. 4 вариант: ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.

Слайд 10

«Найди пару» Цель игры: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки Ход игры : Воспитатель называет героя сказки. Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например, Царевне – лягушке – стрелу.

Слайд 11

«Волшебные предметы» Цель игры: закреплять знание сказок, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог. Яблоко с блюдечком – телевизор Клубок ниток – навигатор Ступа, ковёр – самолёт – самолёт , вертолёт Молодильные яблоки – витамины, БАДы , крема Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты «Сивка – бурка» Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу « Хаврошечка » Печка – автомобиль «По щучьему велению»

Слайд 12

«Сказочная путаница» Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. Материал: Картинка с изображением двух разных сказок. Ход игры : взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам...

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

Дидактические игры по русским народным сказкам...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ...

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам во 2 младшей группе

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам. «Отгадай-ка!» (Цель: учить дет...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ.

картотека дидактических игр по русским народным сказкам.(загадки, игры)...

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам.

Картотека дидактических игр по русским народным сказкам....