статья Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи.
статья по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Пятаева

Совместное  чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

Желание идти в библиотеку и становиться постоянными читателями -  вот девиз взаимодействия «Ребенок – Семья – Детский сад – Библиотека».                      Будем расти вместе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_sayte_biblioteki.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество  ДОУ, библиотеки и семьи.                                                                                            автор воспитатель высшей квалификационной категории: Пятаева О.Н. МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольска саратовской облдасти»

 Художественная литература играет большую роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Книга играет важную роль в нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, подчас  тонкую, грань между добром и злом. Прививать интерес к чтению необходимо с самого раннего детства. Но сразу возникает вопрос «С чего же начать?»                                                                                                                                                                                                            В нашем детском саду в каждой руппе есть «Уголок книи»,  книжный материал подобран в соответсвии с программой воспитания ДОУ и с возрастом детей.                 На занятиях, в свободной деятельности, используя ИКТ ( презентации), знакомим детей, с профессией библиотекаря, в беседах рассказываем, что такое библиотека.                                                                                                                                                                                                                                               В старших и подготовительных групах есть такой уголок «Книга заболела», где мы совместно с детьми приводим в порядок книгу «лечим»- подклеиваем.                                                                                                                                                         Дети иногда из дома приносят« заболевшую» книгу - их мы тоже «лечим».                   Тем самым приучаем детей  бережному обращению с книгой.                                             В своей группе я организовала сюжетно-ролевую игру «Библиотека».                        Дети охотно играют,  ведь многие ходят в библиотеку с родителями, каждый  ребенок старается взять на себя главную роль -Библиотекаря, где в                                          формулярах при помощи символов и рисунков записывают книгу.                                 В совместной деятельности с детьми своими руками делаем «книжки- самоделки» по сказкам К.И.Чуковского, С.Я. Маршака.                                                                                                                           Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо, как можно больше читать своим детям. Рекомендации для родителей «Что читать детям?», какие стихи выучить наизусть, мы размещаем на информационном стенде в приёмной группы.                                                                                               Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная картина окружающего мира.                                                                           Ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Таким образом, у малышей развивается речь и закладывается основа такого важного качества, как любознательность. Совместное  чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.

Желание идти в библиотеку и становиться постоянными читателями -  вот девиз взаимодействия «Ребенок – Семья – Детский сад – Библиотека».                      Будем расти вместе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"

Цель моей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и сем...

Тема статьи: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ»

Леон Е.Ф., воспитательГБДОУ детский сад №80 Приморского районаСанкт-Петербурга   Тема статьи:«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ» Одной из приоритетных проблем нашего общ...

«Приобщению дошкольников к книге через организацию единого образовательного пространства «ДОУ – библиотека – семья»

Организация единого образовательного пространства  «ДОУ – библиотека – семья»...

Консультация на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи".

В статье рассматривается вопрос о том, как вызвать интерес к чтению у дошкольников через сотрудничество библиотеки и семьи. Выделяются и описываются способы взаимодействия библиотеки и детского сада, ...