Консультация " Речевые игры в семье"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Тверитина Наталия Николаевна

Консультация " Речевые игры в семье " будет полезна родителям дошкольников разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация по развитию речи278.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Речевые игры в семье

Игра для детей — это всегда увлекательное занятие. Малыши могут часами строить башню, катать машинки или собирать конструктор.  Но  играть можно и  со словами! Такие игры называются речевыми — они необходимы для развития речевой деятельности ребёнка. Чем же  полезны речевые игры?https://sun9-55.userapi.com/impg/xmKwF6X4v2Cj7ohL0P1Dowo_NBrMlac8xCrHcw/soYHlpvTWOc.jpg?size=604x594&quality=95&sign=780c984dbf2cc4b148bb3d4428bc5aff&type=album

  • стимулируют познавательную активность ребёнка;
  • активизируют мышление;
  • обогащают словарный запас;
  • закрепляют правильное произношение звуков;
  • развивают внимание и память;
  • улучшают коммуникативные навыки.

 В речевые  игры можно играть дома,  по дороге к бабушке,  в транспорте,  на прогулке,  в очереди в поликлинике  и в любом удобном месте. Предлагаем некоторые из них

Игры на обогащение словарного запаса

«Угощаю»https://madamsoapy.com.ua/wp-content/uploads/2018/01/Klubnika.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=8e9487782c4ce87b0a3c6db91501ad20f71dd489-9103996-images-thumbs&n=13

Взрослый предлагает ребенку: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9ae19062f7f54e1d2c4ef5240ab48abd87ac2a4-8485986-images-thumbs&n=13

«Доскажи словечко»https://ruizdat.ru/photos2/stih47889_f498.jpg

Взрослый начинает  фразу, а ребенок заканчивает её.

 

Ворона каркает, а воробей … (чирикает).

Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает).

У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок).

Чай горячий, а мороженое…(холодное) и т.д.

 «Эхо»

Взрослый  называет ряд слов, а ребёнок повторяет их.

Можно  подбирать слова, которые содержат те звуки, произношение которых ребёнку даётся с трудом.

Например, если имеются трудности со звуком [с], ребёнку даются для повторения следующие слова: сад-сани-самолёт, нос-вкус-пылесос, лиса-весы-хвост и т. д.Что будет, если в землю посадить семечко?

«Дополни предложение»

Взрослый начинает предложение, а ребёнок его закончивает.

Если посадим в землю семечко,  то….  (вырастет цветок).

Если на улице идет дождь, то… (надо взять зонтик).

Птицы возвращаютя с юга, потому что… (наступила весна).

«Цепочка слов»

Взрослый называет любое слово, задача ребёнка —  определить последний звук в слове назвать  слово, начинающееся с этого звука.

Помидор – рыба –ананас –самолет- танк- катер и т.д.

 В речевые игры  можно играть с  мячом. https://fsd.multiurok.ru/html/2022/12/12/s_6396a63b82c87/php46eNaT_Natematika-doma_html_65c678f0c5053f44.jpg

 «Подбери словечко»

Взрослый кидает мяч и называет ребёнку любое прилагательное. Ребёнок ловит мяч и, кидая его взрослому, называет подходящее существительное.

Синий карандаш, синяя рубашка, синее небо.

Зелёный огурец, зелёная трава, зеленое яблоко

Жёлтый цыпленок, жёлтое солнце.

Важно следить за тем, чтобы ребёнок правильно согласовывал слова.

 

«Кто как голос подает?»

Взрослый кидает мяч ребёнку и называет любое животное. Ребёнок ловит мяч и, кидая его обратно, называет глагол, обозначающий, как животное подаёт голос.

Собака лает.   Кошка мяукает.   Лягушка квакает.  Воробей чирикает.  Корова мычит.

Курица кудахчет. Утка крякает и т.д.

«Земля, вода, небо, огонь.»

Взрослый кидает ребёнку мяч и называет одно из четырёх слов — земля, вода, небо или огонь. Ребёнок ловит мяч и, возвращая его взрослому, при слове «земля» должен назвать какое-либо животное, при слове «небо» — птицу, при слове «вода» — рыбу, а при слове «огонь» должен повернуться вокруг себя.https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/1670503986_47-kartinkin-net-p-rozovii-slonik-kartinka-vkontakte-60.jpg

 «Скажи наоборот»

Взрослый кидает  мяч ребенку и начинает предложение, а ребёнок  заканчивает, используя слово-антоним.

Слон большой, а бабочка… маленькая.

Камень тяжёлый, а пушинка… легкая.

Зимой на улице холодно, а летом… жарко.

Дерево высокое, а куст… низкий.

Лев смелый, а заяц… трусливый.

«Животные и их детёныши»

Взрослый кидает мяч и называет любое животное, ребёнок ловит мяч и возвращает взрослому, называя при этом детёныша этого животного.

Слон — слонёнок.  Медведь — медвежонок.         Лиса — лисёнок.

Кошка — котёнок.  Корова - теленок.  Овца- ягненок. Лошадь- жеребенок.

Еще много игр предлагаем посмотреть по ссылке: https://myintelligentkids.com/didakticheskie-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-i-roditelej


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на свежем воздухе. Играем всей семьей"

Стремительно мелькают рабочие будни, отнимающие большую часть нашего времени. И так мало его остаётся для любимых малышей. Торопливые сборы в детский сад и 10 минут чтения на ночь – вот, зачастую, и в...

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет

Консультация- практикум для родителей: «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Игры для ребенка от 3 до 4 лет...

« Игры, в которые можно играть всей семьей»

В семье ребенка должна быть создана благоприятная атмосфера для закрепления знаний, умений, полученных в детском саду. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье».

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...