Досуг "Солнышко нарядись"
план-конспект занятия по развитию речи

Машнова Анастасия Михайловна

Цель:  Вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.

Задачи:

Образовательные:      

  1. Создание весёлого праздничного настроения;                                                    
  2. Обогащение словарного запаса детей по теме.

Развивающие:                                                                                                        

  1. Развитие речи посредством использования малых фольклорных жанров, активизирование словаря по теме.                                                                                        
  2. Развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные:                                                                                           

  1. Совершенствование коммуникативных навыков;    
  2. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;                          
  3. Формирование первичных нравственно-ценностных ориентаций – понятие о доброте, заботе, любви.       

Оборудование:                                                                                                                    

  1. Картинки к загадкам, платочки;
  2. Игрушки: заяц, медведь, лисичка, шапочки птичек, цветы, солнце, лучики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_solnyshko_naryadis.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 Развлечение во второй младшей группе

Тема: «Солнышко нарядись,

Красное покажись»

Воспитатель: Коковина

 Анастасия Михайловна

Покачи, 2016 г.

Цель:  Вызвать у детей радостные эмоции во время праздника, научить радоваться празднику.

Задачи:

Образовательные:      

  1. Создание весёлого праздничного настроения;                                                    
  2. Обогащение словарного запаса детей по теме.

Развивающие:                                                                                                        

  1. Развитие речи посредством использования малых фольклорных жанров, активизирование словаря по теме.                                                                                        
  2. Развитие коммуникативных навыков, музыкально-ритмической деятельности.

Воспитательные:                                                                                           

  1. Совершенствование коммуникативных навыков;    
  2. Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;                          
  3. Формирование первичных нравственно-ценностных ориентаций – понятие о доброте, заботе, любви.       

Оборудование:                                                                                                                    

  1. Картинки к загадкам, платочки;
  2. Игрушки: заяц, медведь, лисичка, шапочки птичек, цветы, солнце, лучики.

Ход

Дети заходят в музыкальный зал (воспитатель одет в русском сарафане)

Воспитатель:

Ждали, ждали мы гостей.

Всем мы очень рады.

Эти «Мишки» - малышки

Очень шустрые детишки.

Каждый день приходят в сад

Детский сад им очень рад.

Дети проходят и садятся на стулья

 - Дети, садитесь на стульчики и послушайте загадку.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

-Да, дети, наступила весна. А как вы узнали, что весна наступила? (Дети называют приметы наступившей весны.)                                                                                                

-Дети, когда я утром шла в детский сад, я встретила по дороге солнышко, и оно мне пожаловалось, что у него случилась беда. Когда утром солнышко проснулось, то оно увидело, что пропали лучики (показать картинку солнышка без лучиков).

-Посмотрите, какое солнышко? (грустное, оно плачет).

-Дети, а вы хотите помочь солнышку (найти лучики). Тогда слушайте меня внимательно.                                                                                              

-А как называется страна, в которой мы живём? (Россия).                                                                      

Правильно, мы живём в России, это наша Родина. Раньше, когда наступала весна, русские люди очень любили проводить разные праздники. Они одевались в красивые наряды, пели песни, играли в игры, водили хороводы. А хороводы они водили вокруг берёзы. Берёза красивое дерево. Берёзки растут везде, но особенно их много в лесу.

-Дети, мы сегодня отправимся в путешествие по лесной полянке. Но в лесу надо вести себя тихо, чтобы не распугать лесных жителей.

-В лесу надо себя вести тихо, чтобы не распугать обитателей леса. Помните, мы обещали помочь солнышку найти лучики?

-Посмотрите, дети, какой большой ручей! Нам надо через него перепрыгнуть, чтобы не замочить ноги. (дети прыгают, звучит запись ручья)                                                                              

-Ну вот, мы пришли в лес. А вот и наша красавица – берёзка.

А давайте, дети, поводим вокруг неё хоровод.                                                                  

Хоровод «Во поле берёза стояла».

- Берёзке очень понравился наш хоровод. Посмотрите, а что это лежит у берёзки на веточках? (солнечный лучик). (Воспитатель берет лучик)    

-Посмотрите, а под берёзкой кто-то сидит. Давайте послушаем про него загадку и попробуем отгадать.

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
 (Зайка)

-Ребята, зайчик нам сказал, что в лесу он увидел большой ручей. И он видел, как вы прыгаете через него, а теперь предлагает вам побыть маленькими ручейками, и поиграть с ним.

Танец - игра «Ручейки»

Побежали, побежали

Наши малыши.

Побежали, побежали,

Словно ручейки. (бегут по кругу, руки в стороны)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело. (машут лентами верх - вниз.)

Покачали ручками

Наши малыши.

Зашуршали сразу

У деток ручейки. (качают лентами над головой)

Разбежались все по залу

Наши малыши.

Зажурчали веселей

У деток ручейки. (дети бегут по залу врассыпную)

Ручейки весенние

Там и тут.

Нашим деткам весело.

Все в кружочек соберёмся

Раз, два, три!

Вот какой фонтан большой! Посмотри! (собираются вместе, руки верх – делают «фонтан).                        

-Зайке очень понравилось, и он дарит вам солнечный лучик.

-Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте сядем на полянку и отдохнём. Закройте свои глазки. Послушайте, как поют  птички. (звучит пение птиц)

-Дети, посмотрите, а к нам на полянку прилетели птички, чтобы помочь нам в поиске лучиков.

Птички предлагают нам рассказать им закличку про птичек. Давайте возьмем бумажных птичек и расскажем им закличку.

Солнышко, ядрышко, 
Высвети, выгляни! 
Воробьи чирикают, 
Весну - красну кликают.

А за рассказанную закличку, птичка подарила нам лучик солнышка.

Мы с вами отдохнули на полянке, а сейчас пойдём дальше.

Посмотрите, нам на встречу попались деревья. Как они называются? (ёлка)

Дети. Там под ёлкой кто-то рычит. Кто бы мог это быть? (медведь)

                                                                                            

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И наверно видел сны.

Дети, Мишка сказал мне, что он видел во сне, как вы играете с цветочками.

Танец - игра «Цветочки»

Цветочки детки в руки взяли.

Детки в руки взяли. Дружно побежали.

Вот так, вот так  Дружно побежали (бегут по кругу с цветами перед грудью)

Цветочки дружно поднимаем.

Дружно поднимаем. И ручками качаем.

Вот так, вот так. Ручками качаем. (качаем цветочками над головой)

С цветочками все детки

Дружно приседают. Дружно приседают

Ручки опускают. Вот так, вот так

Ручки опускают. («пружинка», руками вверх-вниз)

-Ну вот, теперь Мишка проснулся после зимней спячки и вернул нам лучик.

-А вон там, в лесочке промелькнуло что-то рыжее.

Это же - лисичка!

Рыжая сестричка

Она зимой в лесу жила

В норке всё весну ждала.

- Она говорит, что у нее есть Лучик солнышка. Но рыжая плутовка его отдаст, если мы расскажем потешки.

1.Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошко!

Твои детки плачут. По камушкам скачут.

2.Солнце ясное, нарядись. Солнце красное, покажись.

Платье алое надень. И свети нам целый день.

3.Солнышко-ведрышко. Взойди поскорей,

Освети, обогрей телят да ягнят. Еще малых ребят.

4.Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Даруй нам света, теплое лето.

В: - Молодцы, дети! Лисичка тоже подарила нам лучик. Посмотрите, сколько лучиков у нас набралось! Теперь наверно солнышко обрадуется и перестанет грустить.

Давайте сейчас приклеим наши лучики на солнышко. (приклеивают вместе с детьми лучики)

Теперь посмотрите, какое солнышко (показать детям весёлое солнышко) стало?                                                                                                                    

В: Детки, нам пора прощаться.                                                                                            

В группу нашу возвращаться.                                                                                                  Крепко друг друга.                                                                                                                  

За руки возьмём.                                                                                                                        Цепочкой в группу.                                                                                                                    Сейчас пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по изобразительному воспитанию "Наряды для елочек"с учетом требований программы " Радуга" для 2-ой младшей группы

Особенность занятий по программе " Радуга"Я хочу предложить вашему вниманию занятие по рисованию,составленное с учетом требований и рекомендаций программы " Радуга".Что характерно для таких за...

Фестиваль нарядов из бросового материала.

Фестиваль  нарядов из бросового материала.   Цель:1. Развивать эстетический вкус , эмоциональную отзывчивость , побуждать к самовыражению....

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

Блестящий наряд

Новогодний сценарий для младшей группы...

Дидактическое пособие "Наряди куклу в национальный костюм"

Разбирая старые древние книги нашего методического кабинета, наткнулась на книжечку, которую взяла себе)Цель:знакомство детей с костюмами разных национальностей;воспитывать гуманные отношения к ...

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...