Драматизация сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную  деятельность.

Задачи:

-учить воплощать замысел в роли;

-вовремя отзываться на реплику и входить в роль;

-развивать умение выразительно воплощаться  в роли и учить импровизировать.

Методы и приемы:

Беседа с детьми и родителями про сказку. Инсценировка сказки с помощью кукольного театра. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.docx93.48 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки «Колобок» в младшей группе

Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную  деятельность.

Задачи:

-учить воплощать замысел в роли;

-вовремя отзываться на реплику и входить в роль;

-развивать умение выразительно воплощаться  в роли и учить импровизировать.

Методы и приемы:

Беседа с детьми и родителями про сказку. Инсценировка сказки с помощью кукольного театра. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».

                     Этапы реализации:

1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»; пересказ сказки; придумывание нового окончания сказки; настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок».

2.Творческо-поисковый этап (непосредственно образовательная деятельность):

-совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»;

-обыгрывание различных ситуаций.

3.Действенно-практический этап

-Инсценировка.

Текст драматизации:

(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок  и лиса)

Из-за дверей выходит ребенок, одетый в деда, с корзинкой в руках, а в ней ничего.

Ведущая (воспитатель): Жили были дед да баба. Как то раз, говорит дед бабе:

Дед (ребенок): Эй бабка кушать хочется что то, по лесу ходил ничего не набрал, испеки мне колобка.

Бабка (девочка): Выглядывает с домика: из чего испечь муки то нет.

Дед: Бабка не ленись, давай, по амбару помети по сусекам наскреби может и наберешь горсть муки.

Ведущая (воспитатель): Бабке ни чего не оставалась, она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.

Колобок полежал-полежал, встал и побежал.

Колобок:      Надоело мне лежать, вот пора мне убежать.

И укатился колобок.

Тут вышли дед и бабка, смотрят а колобка нет.

Бабка (девочка): Дед смотри - он убежал!

                           Даже с нами не простился!

Дед (мальчик): Это всё ты – подожди да подожди, посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).

Катиться колобок и поёт песенку:

                           Я колобок, колобок

                           По амбару метён,

                           По сусекам скребён

                           Я от бабушки ушёл

                           Я от дедушки ушел.

Катиться колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц (ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок (ребёнок): Не ешь меня, Заяц, а давай я тебе песенку лучше спою.

        Я колобок, колобок,

                                                По амбару метён,

        По сусекам скребён,

        Я от дедушки ушёл,

        Я от бабушки ушёл

        И от тебя заяц я тоже уйду.

Спел колобок и покатился дальше.

Катиться колобок, а навстречу ему Волк.

Волк (ребёнок в маске волка): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк, а давай я и тебе песенку спою.

        Я колобок, колобок,

                                                По амбару метён,

        По сусекам скребён,

        Я от дедушки ушёл,

        Я от бабушки ушёл

        И от тебя волк я тоже уйду

Спел колобок и покатился дальше

Катиться колобок, а навстречу ему медведь.

Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мишка,  а послушай мою песенку.

        Я колобок, колобок,

                                                По амбару метён,

        По сусекам скребён,

        Я от дедушки ушёл,

        Я от бабушки ушёл

        И от тебя медведь  я тоже уйду.

Спел колобок и покатился дальше.

Катиться колобок, а навстречу ему лиса. Увидела колобка стала она радостная.

Лиса (девочка в маске лисы): Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусненький (гладит себя по животу).

Колобку понравилось, что лиса его хвалит и запел песню:

        Я колобок, колобок,

                                                По амбару метён,

        По сусекам скребён,

        Я от дедушки ушёл,

        Я от бабушки ушёл

        Я от зайца ушёл

        Я от волка ушёл,

        От медведя ушёл,

        И от тебя лиса я тоже уйду.

Но лиса хитрая была и говорит колобку.

Лиса: Я старая стала, глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.

Ведущая (воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее, он понял, что лиса хочет его съесть и он сказал лисе.

Колобок: А ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.

Лиса так и сделала, закрыла глаза, а колобок и давай убегать от нее. Лиса открыла глаза, а колобка то нет.

                       Тут и сказки конец.

        L:\развитие речи\apicturepicture13979_35892.jpg

В конце сказки все герои исполняют танец под музыку «Колобок».

Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей группе

Образовательные задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
  2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
  3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
  4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Методический приём: Рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, муз. сопровождение, п/и «Догонялки с Мишкой».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Догонялки с Мишкой», игры на звукоподражания.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка?

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок».

      А теперь сели все удобно, будем слушать, и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить - поживать, песни распевать.

Вот по полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

А ты кто?

Ребёнок: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Ребёнок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Подвижная игра «Догонялки с Мишкой».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре сидит медведь (спит). Дети приговаривают:

Сел Мишутка на пенек

И заснул он на часок.

Ну-ка Мишка хватит спать

Давай скорей нас догонять! (медведь ловит детей)

Ну вот и закончилась наша сказка. Вы такие молодцы, что помогли мне рассказать её.

Молодцы у нас детишки,

Ловко бегали от мышки.

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Встали вместе в хоровод,

Вот так дружный здесь народ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...