Дидактическое пособие. Театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»
материал по развитию речи

Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр

по сказке Владимира Сутеева

«Три котёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_dlya_skazki_suteeva_tri_kotenka.docx211.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска детский сад № 435

Методическая разработка «Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр по сказке Владимира Сутеева «Три котёнка»Воспитатель Макеева Е.П.

Представление опыта работы

Развивающее пособие — дидактический (настольный) театр

по сказке Владимира Сутеева

«Три котёнка»

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Дидактический театр — это театр, все спектакли в котором носят познавательный характер. Можно сказать и по-другому: дидактический театр — это занятие, на котором дети получают полезную информацию в форме театрализованного действия.

 Дидактический театр открывает много новых возможностей для творческого педагога, который может попробовать себя не просто в роли обучающего взрослого, но и в роли сценариста, режиссера, актера и даже изготовителя такого театра.

Я думаю, что идея дидактического (настольного) театра близка воспитателям детских садов и поэтому должна вызвать интерес.

Цель данного пособия: развитие связной речи через режиссерскую игру.

Задачи:

  1. Развивать связную речь.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой.

3. Учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

4. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

5. Углублять представления детей о животных (котята, мышь, лягушка, рыбка)

6. Формировать коммуникативные навыки общения с партнером (диалоговое общение, умение распределять игрушки).

7. Формировать умение планировать деятельность.

8. Развивать творческие способности детей.

9. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

10. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к игрушкам.

Описание.

Материал: пособие выполнено из ламинированной бумаги.

Состоит из распечатанных и заламинированных на бумаге А 4 героев сказки. Также из заламинированной бумаги сделаны: банка с мукой и самоварная труба.

Данное пособие может быть использовано в следующих образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ребёнок не просто может поиграть, организовать свою самостоятельную деятельность с помощью этого дидактического пособия, но и с пользой провести своё время (использовать макеты по отдельности или с другими игровыми пособиями) чтобы игра была более увлекательной и развивала творческий потенциал ребёнка.

Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

В театр «Три котёнка» может играть несколько детей сразу. Посредством этого дети могут организовать между собой не только сюжетно-ролевую игру; в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Часть 1: Занавес

Часть 2:СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Текст:

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь... и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней! Мышь убежала.

Часть 3:

Текст: А из банки вылезли три белых котёнка.

Часть 4:

Текст: Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала... а из трубы вылезли три чёрных котёнка.

Часть 5:

Текст: Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу... и бросились за ней!

Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

Часть 6:

Текст: По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Вопросы для обсуждения с детьми

  • Сколько было котят, какого они были цвета?
  • Почему котята вылезли из банки белого цвета? В чём они вымазались?
  • Какого цвета стали котята, когда вылезли из трубы? Какими котята вышли из воды?
  • Когда котята стали такими, как были: чёрным, серым и белым — когда вылезли из воды или когда обсохли?

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в старшей и подготовительной группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет дидактического театра «Три котёнка» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех героев, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с героями не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка отрицательные эмоции – потерялся на улице, ссора с друзьями, не соблюдение правил безопасности.

В этот театр может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Друзья»«У котёнка (мышки, лягушки и т. д.) день рождения»«Мышка заболела». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Использование героев театра в дидактических играх:

1. «Посчитай друзей»

Цель: закреплять навыки счета в пределах десяти. (двадцати).

2. «Найди предмет (героя) по описанию»

Цель: формирование умения находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

3. «Кто какого цвета и почему?»

Цель: развивать память детей, быстроту мышления, умение быстро ориентироваться в заданных вопросах и находить правильные ответы на них.

4. «Кто, что делает?»

Цель: обучение составлению простых предложений, развитие речевой активности.

5. «Узнай, что изменилось»

Цель: упражнения детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитание наблюдательности, активного запоминания, развитие речи, активизация словаря.

6. «Похож, не похож»

Цель: обучение детей умению сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Игра в дидактический театр может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Ожидаемые результаты.

Играя с пособием, у детей повышается уровень речевого развития, вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки Владимира Сутеева

Мультимедийное дополнение к занятию "Путешествие по сказкам В.Сутеева"...

Досуговая деятельность. Постановка сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Младшая группа-это особенный период в жизни ребенка в детском саду. К завершению учебного года, мы с детками стали артистами и с удовольствием показали сказу "Под грибом" родителям....

Цветоведение Тема: «Белое и Чёрное" По сказке Владимира Сутеева Три котёнка

ЦветоведениеТема: «Белое и Чёрное"По сказкеВладимира СутееваТри котёнка...

Театральное представление "Мешок яблок", сказка Владимира Сутеева

Театральное представление «Мешок яблок» В. Сутеев (средняя группа)         Театр-это таинство, сказка, волшебство. Для воспитателей детских садов те...

Постановка по мотивам сказки Владимира Сутеева «Дядя Миша»

Действующие лица: Медведь, Заяц, Ёж, Кот, Лиса. Под музыку – минусовка «Песенка слесаря» (диск «Чижик-пыжик», трек 36) Идет по лесу медведь, делает зарядку. Огород з...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для средней группы. Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

  Познакомить с произведением В. Сутеева «Под грибом»;    Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;              ...