Мой город- Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Олейник Анастасия Николаевна

Прививать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._gorod_kropotkin.docx419.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Мой родной город Кропоткин»

в средней группе.

Подготовила Олейник А.Н

Задачи: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их достопримечательностям; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

ХОД НОД:

Дети стоят в кругу.

- Воспитатель:

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. 

Утром рано мы встаем, 

Город видим за окном. 

Он проснулся, он живет. 

Нас на улицу зовет

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. 

Утром рано мы встаем, 

Город видим за окном. 

Он проснулся, он живет. 

Нас на улицу зовет

Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. 

Утром рано мы встаем, 

Город видим за окном. 

Он проснулся, он живет. 

Нас на улицу зовет

Я сейчас, вам прочитаю стихотворение, а вы послушаете, и скажите, о чѐм мы сегодня будем говорить на занятии.

 Мой город Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне Ты лучший город в мире

На всей большой земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим

Дети. Мы сегодня будем говорить о городе.

Воспитатель: В каком городе мы живем? Как называется наш город? (Кропоткин) Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются Кропоткинцы.

Словесная игра «Какой мой город?»

  1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).
  2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).
  3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).
  4. В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).
  5. Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).
  6. В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).
  7. Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Дети рассматривают фотографии города.

- Воспитатель:

А теперь отгадайте загадки:

1. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?

Это улица Черноморская. Молодцы!

- А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»

 Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Почти все знают название улицы, на которой живут, а кто еще не запомнил, обязательно запомнит.

Все жители Кропоткина любят свой город. А как можно назвать жителей Куйбышева?  (Кропоткинцы)

- У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.

-Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

Знакомство с достопримечательностями. 

Презентация «Достопримечательности города Кропоткина»

По ходу презентации воспитатель рассказывает о достопримечательностях города.

- А сейчас немного разомнемся. Встаньте, возьмитесь за руки и сделайте кружок.

Подвижная игра.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- Ребята, вы любите свой город? А как нужно к нему относиться? Надо его беречь. А для этого мы должны соблюдать правила хорошего поведения.

Игра «Можно - нельзя»

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете хлопать - если можно, топать – если нельзя. Готовы!

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Теперь я вижу, вы действительно знает правила поведения, и уверена, что вы будете беречь наш родной город.

- Ребята,  о чем мы говорили? Что мы делали и что узнали нового на занятии?  

  1. Мы составили прекрасную фотовыставку города.
  2. Придумали красивые слова о городе. Какие?
  3. Мы узнали на какой улице находится наш детский сад. На какой?
  4. О каких достопримечательностях мы говорили?
  5. Какие правила хорошего поведения вы знаете?

- Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Не велик наш городок,

А дороже нету.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе Тема:  «Человек и его тело».Воспитатель:  Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект занятия по лепке Ранний возраст Тема: «Морковка для зайки » Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект занятия по лепкеРанний возраст Тема: «Морковка для зайки »Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Комплексное занятие Ранний возраст. Тема: «Петушок». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Комплексное занятиеРанний возраст.Тема: «Петушок».Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

История основания города Кропоткин. Символика родного города.

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».Расширение представлений о родном городе, активизация и расширение словаря ...