Речь на кончиках пальцев
презентация по развитию речи

Гоголева Наталья Николаевна

Основной задачей работы по развитию речи обучающихся является формирование коммуникативных умений и навыков:

-умения в устной и письменной форме высказать мысль правильно,

-понятно, точно и выразительно в соответствии с ситуацией общения и целью высказывания,

-умения понимать чужой текст, осуществлять его информационную переработку,

-вести диалог.

Взаимосвязь речи и мелкой моторики пальцев рук основана на том, что центры головного мозга, отвечающие за речевое развитие и движения пальцев, находятся очень близко друг от друга. Занимаясь пальчиковыми играми и другими упражнениями для развития точности и гибкости пальцев, мы одновременно активизируем соседние речевые зоны.

Развитие речи на занятиях не является основополагающей целью, но является одной из задач психолога. С какой бы психической функцией психолог не работал, часто именно речь выступает показателем особенностей ее развития. Знаковая функция речи  является показателем развития мышления, памяти, воображения и т.д. Все, что мы можем проговорить – мы можем осознать. Если какие-то вещи остаются не проговоренными, значит они либо не осознанны, либо осознанны не в полной мере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_na_konchikah_paltsev.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9» НМР РТ Речь на кончиках пальцев Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №9 Гоголева Наталья Николаевна г .Нижнекамск, 2022г .

Слайд 2

Основной задачей работы по развитию речи обучающихся является формирование коммуникативных умений и навыков: -умения в устной и письменной форме высказать мысль правильно, -понятно, точно и выразительно в соответствии с ситуацией общения и целью высказывания, -умения понимать чужой текст, осуществлять его информационную переработку, -вести диалог.

Слайд 3

- грамматически правильное построение предложений; - умение четко и понятно выражать мысли; - развитие объяснительной речи; - проговаривание опыта детей; - развитие слушания речи; - стимуляция и развитие рефлексии через речь, помощь в осознании себя. На занятиях развиваются следующие характеристики речи:

Слайд 4

Упражнения с прищепками, канцелярскими скрепками разной величины, пуговицами, шнуровка

Слайд 5

Упражнения с бусинами и бисером

Слайд 6

Упражнения с пробками, счетными палочками, шнурками

Слайд 7

Использую в упражнениях бросовый материал: спички, колпачки, крышки

Слайд 8

Упражнения с крупами: горох, рис, гречка, фасоль

Слайд 9

Рисование двумя руками, штриховка

Слайд 10

в расширении словарного запаса, обогащают лексический запас, ребенок учится правильно выражать свою мысль, тренирует умение правильно строить предложения, - умение правильно объяснить задачу сверстнику. Игровые упражнения-задания помогают:

Слайд 11

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Речь на кончиках пальцев"

Материал с рекомендациями по развитию мелкой моторики для размещения в родительском уголке....

Речь на кончиках пальцев

В данной статье учитель - логопед Титова С.А. убеждает родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей...

Развитие речи на кончиках пальцев

Консультация для родителей...

Речь на кончиках пальцев.

Игры с предметами на развитие мелкой моторики и речи....

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"

         Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у де­тей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...