Проектирование образовательной среды в средней группе компенсирующей направленности
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

С января 2022 года по настоящее время МБДОУ "ЦРР - д/с "Росинка" является участником разработки программы инновационной деятельности по исполнению регионального проекта «Региональная модель распространения эффективного опыта проектирования образовательной среды ДОО для формирования предпосылок грамотности у детей дошкольного возраста».  

И сегодня мы хотим поделиться своими наработками по проектированию образовательной среды в средней группе компенсирующей направленности «Фантазеры», детского сада «Росинка» города Абакана.

При входе в группу детей встречает доска настроения. Дети обозначают свое настроение и могут видеть настроение своих одногрупников.

В групповом пространстве активно используется технология «Говорящая стена».

 Стены группы активно используются для модели «Трех вопросов». Вариативность этой технологии очень высока.

 Стена используется для выставки детских работ, размещается календарь наблюдения  за природой, совместно созданные схемы и карты.

В группе имеется интересный и на самом деле очень функциональный предмет для размещения разнообразных материалов. Это элементарная сушилка для белья. На фото видно как мы ее используем.

Всем известно такое универсальное пособие как фланелеграф. Он у нас мобильный и активно применяется не только педагогами но и детьми в играх.

Так же в организации развивающей среды нам помогает ширма, которая выступает не только уголком уединения. Оформление ширмы легко меняется.  Она помогает зонировать пространство группы и служит прекрасным дополнением в сюжетно-ролевой игре.

Так же в группе есть театральная штора. На фото видно, как и где она у нас размещается.

В целом можно сказать, что в группе «Фантазеры»  педагоги активно включились в исполнение проекта и всячески стараются наполнить и разнообразить среду для формирования у воспитанников предпосылок грамотности. Задумок еще очень много, будем и дальше двигаться в этом направлении. А своими наработками с удовольствием делиться.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vasileva_t.yu_.pdf2.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему : "Организация коррекционно - образовательного процесса в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР"

Презентация использовалась на первом родительском собрании.2 слайд Необходимость дигностики. Родители ознакомлены с результатми первой диагностики3 слайд  Для максимального воздействия на речевую...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

"К чистой речи через поэзию", творческо – речевой образовательный проект в средней группе компенсирующей направленности

Предполагаемые результаты.1. Со стороны воспитанников:- получат приобщение к поэтическому слову;- заучивание наизусть стихов поможет в развитии памяти, творческого воображения;- возрастете уровень дух...

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»

Конспект образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) № 47 по теме «В мире насекомых»...