Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Немчинова Екатерина Николаевна

Способствовать развитию у детей активного общения, умение использовать в речи слова благодарности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Ф.И.О. воспитателя

Немчинова Екатерина Николаевна

Дата проведения

25.04.2023г.

Возрастная группа

Старшая

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 15 человек

Тема занятия

Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Волшебные слова»

Культурная практика

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Культурно-смысловой контекст

Помочь Павлику найти старичка, чтобы поблагодарить его.

Цель занятия

Способствовать развитию у детей активного общения, умение использовать в речи слова благодарности.

Задачи

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, на примере рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»;

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев;

- Формировать умение оценивать поступки, на примере героя рассказа «Павлика».

- Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении заданий;

- Совершенствовать диалогическую форму речи;

- Обогащать словарь детей вежливыми словами;

- Повышение уровня знаний воспитанников о играх «Пазл» в сети Интернета.

- Воспитывать у детей такое качество, как вежливость;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия.

Предварительная работа

Чтение сказки «Волшебные слова» В.А. Осеевой, подборка дидактических и интерактивных игр, изготовление букв, подборка музыкального сопровождения.

Оборудование

ИКТ оборудование (доска Смарт), запись музыки, телефон, аудиозапись телефонного разговора Павлика, дидактические игры, массажный мяч Су-Джок (по количеству детей), карандаш, альбомный лист (на каждого ребенка), игры пазл в сети интернета:

1) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=099c533ce0a5 

2) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=03018ec7b33a

3) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=12ed0f3abe25

4) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1530a20cb8a6 

5) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=06f303cdcde8

Структура образовательной деятельности

Этапы

Содержание занятия, деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность детей (предполагаемые действия)

Планируемые результаты

Психологический настрой на занятие

Приветствует детей

Фонетическая ритмика

Приглашает детей встать вкруг для проведения игры «Приветствие»

Каждый ребенок называет свое имя и жмет руку соседу!

Совместная деятельность

Выполнить координированные движения рук и речевого аппарата под музыкальное сопровождение.

1. Введение в ситуацию

Беседа. Мотивация общения в условиях помощи сказочному герою.

Звонок по телефону: Кто это мне звонит?

Аудиозапись с обращением Павлика:

Дорогие дети, я мальчик по имени Павлик из рассказа «Волшебное слово». Я прошу у вас о помощи, найти того умного старичка, который научил меня волшебному слову, моя жизнь изменилась, я абсолютно счастлив и мне хочется поделиться этим счастьем и поблагодарить этого доброго, славного старичка.  

Для этого нужно выполнить несколько заданий и получить за каждое задание в подарок букву.

Акцентные вопросы:

1. Ребята, вы помните рассказ В.А. Осеевой «Волшебное слово»? 

Слайд (фрагменты из рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»)

  • Кто сидел на скамейке? Старичок ...
  • Чем чертил старичок? Палкой ...
  • Что спросил старичок? Тебя кто-то обидел ...
  • На чём катался брат? На лодке...
  • Что Лена не давала Павлику? Краски …
  • Что дала бабушка Павлику? Пирожки…
  • Какую краску попросил Павлик у Лены? Синего цвета 2. Поможем Павлику? 

3. Готовы отправиться на поиски старичка?

4. Тогда мы отправляемся по волшебной тропинке вежливых слов!

Совместная деятельность, деловое общение детей и педагога

Дети проявляют положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности

Дети отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют с ним

Расширение знаний детей о рассказе

Принимают поставленную задачу и проявляют желание помочь Павлику

2. Актуализация знаний и умений

Слайд (с изображением тропинки и музыкальным сопровождением)

Игра с движением «По тропинке мы идем»

- Вот мы и попали на волшебную тропинку…

- А вот и первая буква (Б)

1 задание

Словесная игра «Волшебное слово»

- Задает вопросы (-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? А когда видите взрослых? Когда вы хотите что-то попросить? Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? Утром, когда просыпаетесь? Вечером, когда вы ложитесь спать? А еще как можно сказать? Если вы кого-то обидели? А еще как можно сказать? Что вы говорите, когда прощаетесь?

- Вручает вторую, третью букву (Л, А)

2 задание

Предлагает поиграть

Игра пазлы «Сказочные герои»

1) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=099c533ce0a5 

2) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=03018ec7b33a

3) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=12ed0f3abe25 

- Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?

- Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

- Вручает четвертую, пятую букву (Г, О)

Динамическая пауза. Физкультминутка «Мы растем».

Двигательная, музыкальная

Совместная деятельность, коммуникативная

Игровая, коммуникативная

Использование речи для выражения своих мыслей, чувств

Двигательная 

Развитие координации движений, чувство ритма, темпа.

Дети смогут выполнить действия в соответствии текста под музыкальное сопровождение

Дети смогут ответить на вопросы педагога

Постановка и принятие образовательной задачи

Развитие логического мышление

Смогут ответить на вопросы воспитателя с опорой на зрительное восприятие, проговаривая по очереди

Помогает получить эмоциональную разрядку

3. Затруднение в ситуации

3 задание

Игра пазл  «Составь слово» (благодарю)

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1530a20cb8a6 

-Смогли ли вы собрать правильно слово?

-Понадобилась ли вам помощь?

-Почему с начало не получалось?

-Какую следующую букву мы должны получить (Д)

-Вручает шестую букву (Д)

Предлагает поиграть

Пальчиковая игра с массажерами Су-Джок «Мяч»

Совместная деятельность детей и педагога, коммуникативная

Создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения

Игровая

Выделение важных знаний. Обогащение активного словаря детей.

Дети смогут выполнить задание и ответить на вопросы воспитателя

Построение речевого высказывания в ситуации общения

Развитие мелкой моторики рук, повышение иммунитета

4. «Открытие» нового знания

Продолжаем путешествие

Побуждать организовывать обсуждения

- Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Как мы сможем это узнать?

- Хорошая идея прочесть в книге, в интернете, спросить взрослых.

4 задание

Дидактическая игра «От буквы к слову»
-Вручает седьмую, восьмую букву (А, Р)

Совместная деятельность, коммуникативная

Коммуникативная

Закрепить знания о букве, учиться соотносить слово и картинку

Слушают, отвечают на вопросы.

Выдвигают свои варианты ответов (посмотреть в интернете, спросить у взрослых, прочесть в книге)

Дети смогут самостоятельно выполнить задание, проявляют инициативу

5. Включение нового знания в систему знаний.

— Вот мы и пришли!

5 задание

Слайд (с изображением тропинки и лавочки)

Предлагает собрать пазл «Старичка

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=06f303cdcde8 

-Хвалит детей!

-Вручает девятую букву (Ю)

Игровая, коммуникативная

Умение составлять из букв слова

Дети смогут самостоятельно выполнить задание, проявляют инициативу

6. Осмысление (рефлексия, итог)

Стишок «Спасибо за помощь большое-большое»

-Что мы с вами сегодня делали?

-Кому помогали? 

-Что вам сегодня больше всего понравилось?

Слайд (с изображением тропинки и музыкальным сопровождением)

Игра с движением «По тропинке мы идем»

- Возращение домой!

Восприятие художественной литературы, коммуникативная

Ответы, рассуждения детей

Развитие активного словаря детей

Проявляют желание и пытаются анализировать полученные знание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов...

Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....

Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.

Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...

Конспект занятия с использованием сказкотерапиии "Сказка ложь да в ней намёк"

Использование  элементов сказкотерапии в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительные группы)....