Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Способствовать развитию у детей активного общения, умение использовать в речи слова благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности | |||
Ф.И.О. воспитателя | Немчинова Екатерина Николаевна | ||
Дата проведения | 25.04.2023г. | ||
Возрастная группа | Старшая | ||
Форма организации, количество обучающихся | Групповое занятие, 15 человек | ||
Тема занятия | Конспект занятия с использованием сказкотерапии «Волшебные слова» | ||
Культурная практика | «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». | ||
Культурно-смысловой контекст | Помочь Павлику найти старичка, чтобы поблагодарить его. | ||
Цель занятия | Способствовать развитию у детей активного общения, умение использовать в речи слова благодарности. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе, на примере рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»; Продолжать развивать интерес к художественной литературе; - Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев; - Формировать умение оценивать поступки, на примере героя рассказа «Павлика». | - Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении заданий; - Совершенствовать диалогическую форму речи; - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Повышение уровня знаний воспитанников о играх «Пазл» в сети Интернета. | - Воспитывать у детей такое качество, как вежливость; - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; - Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. | |
Предварительная работа | Чтение сказки «Волшебные слова» В.А. Осеевой, подборка дидактических и интерактивных игр, изготовление букв, подборка музыкального сопровождения. | ||
Оборудование | ИКТ оборудование (доска Смарт), запись музыки, телефон, аудиозапись телефонного разговора Павлика, дидактические игры, массажный мяч Су-Джок (по количеству детей), карандаш, альбомный лист (на каждого ребенка), игры пазл в сети интернета: 1) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=099c533ce0a5 2) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=03018ec7b33a 3) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=12ed0f3abe25 | ||
Структура образовательной деятельности | |||
Этапы | Содержание занятия, деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей (предполагаемые действия) | Планируемые результаты |
Психологический настрой на занятие | Приветствует детей Фонетическая ритмика Приглашает детей встать вкруг для проведения игры «Приветствие» Каждый ребенок называет свое имя и жмет руку соседу! | Совместная деятельность | Выполнить координированные движения рук и речевого аппарата под музыкальное сопровождение. |
1. Введение в ситуацию | Беседа. Мотивация общения в условиях помощи сказочному герою. Звонок по телефону: Кто это мне звонит? Аудиозапись с обращением Павлика: Дорогие дети, я мальчик по имени Павлик из рассказа «Волшебное слово». Я прошу у вас о помощи, найти того умного старичка, который научил меня волшебному слову, моя жизнь изменилась, я абсолютно счастлив и мне хочется поделиться этим счастьем и поблагодарить этого доброго, славного старичка. Для этого нужно выполнить несколько заданий и получить за каждое задание в подарок букву. Акцентные вопросы: 1. Ребята, вы помните рассказ В.А. Осеевой «Волшебное слово»? Слайд (фрагменты из рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»)
3. Готовы отправиться на поиски старичка? 4. Тогда мы отправляемся по волшебной тропинке вежливых слов! | Совместная деятельность, деловое общение детей и педагога | Дети проявляют положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности Дети отвечают на вопросы педагога, взаимодействуют с ним Расширение знаний детей о рассказе Принимают поставленную задачу и проявляют желание помочь Павлику |
2. Актуализация знаний и умений | Слайд (с изображением тропинки и музыкальным сопровождением) Игра с движением «По тропинке мы идем» - Вот мы и попали на волшебную тропинку… - А вот и первая буква (Б) 1 задание Словесная игра «Волшебное слово» - Задает вопросы (-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? А когда видите взрослых? Когда вы хотите что-то попросить? Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? Утром, когда просыпаетесь? Вечером, когда вы ложитесь спать? А еще как можно сказать? Если вы кого-то обидели? А еще как можно сказать? Что вы говорите, когда прощаетесь? - Вручает вторую, третью букву (Л, А) 2 задание Предлагает поиграть Игра пазлы «Сказочные герои» 1) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=099c533ce0a5 2) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=03018ec7b33a 3) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=12ed0f3abe25 - Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? - Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим? - Вручает четвертую, пятую букву (Г, О) Динамическая пауза. Физкультминутка «Мы растем». | Двигательная, музыкальная Совместная деятельность, коммуникативная Игровая, коммуникативная Использование речи для выражения своих мыслей, чувств Двигательная Развитие координации движений, чувство ритма, темпа. | Дети смогут выполнить действия в соответствии текста под музыкальное сопровождение Дети смогут ответить на вопросы педагога Постановка и принятие образовательной задачи Развитие логического мышление Смогут ответить на вопросы воспитателя с опорой на зрительное восприятие, проговаривая по очереди Помогает получить эмоциональную разрядку |
3. Затруднение в ситуации | 3 заданиеИгра пазл «Составь слово» (благодарю) https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1530a20cb8a6 -Смогли ли вы собрать правильно слово? -Понадобилась ли вам помощь? -Почему с начало не получалось? -Какую следующую букву мы должны получить (Д) -Вручает шестую букву (Д) Предлагает поиграть Пальчиковая игра с массажерами Су-Джок «Мяч» | Совместная деятельность детей и педагога, коммуникативная Создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения Игровая | Выделение важных знаний. Обогащение активного словаря детей. Дети смогут выполнить задание и ответить на вопросы воспитателя Построение речевого высказывания в ситуации общения Развитие мелкой моторики рук, повышение иммунитета |
4. «Открытие» нового знания | Продолжаем путешествие Побуждать организовывать обсуждения - Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? - Как мы сможем это узнать? - Хорошая идея прочесть в книге, в интернете, спросить взрослых. 4 задание Дидактическая игра «От буквы к слову» | Совместная деятельность, коммуникативная Коммуникативная Закрепить знания о букве, учиться соотносить слово и картинку | Слушают, отвечают на вопросы. Выдвигают свои варианты ответов (посмотреть в интернете, спросить у взрослых, прочесть в книге) Дети смогут самостоятельно выполнить задание, проявляют инициативу |
5. Включение нового знания в систему знаний. | — Вот мы и пришли! 5 задание Слайд (с изображением тропинки и лавочки) Предлагает собрать пазл «Старичка https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=06f303cdcde8 -Хвалит детей! -Вручает девятую букву (Ю) | Игровая, коммуникативная Умение составлять из букв слова | Дети смогут самостоятельно выполнить задание, проявляют инициативу |
6. Осмысление (рефлексия, итог) | Стишок «Спасибо за помощь большое-большое» -Что мы с вами сегодня делали? -Кому помогали? -Что вам сегодня больше всего понравилось? Слайд (с изображением тропинки и музыкальным сопровождением) Игра с движением «По тропинке мы идем» - Возращение домой! | Восприятие художественной литературы, коммуникативная Ответы, рассуждения детей | Развитие активного словаря детей Проявляют желание и пытаются анализировать полученные знание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"
Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-797889-1465990060.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"
Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877640-1484475036.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Волшебные слова"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1005257-1517489541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Волшебное слово" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие рассказывает детям о силе волшебных слов, их необходимости в жизни человека; учит быть вежливыми и воспитанными....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-472994-1680868626.jpg)
Конспект занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии для повышения уровня мотивационной готовности к обучению в школе.
Мной на базе МБДОУ «Детский сад №14» п. Н. Свет был опробован интегрированный метод сказкотерапии и песочной терапии в работе с детьми подготовительной группы для повышения уровня мотиваци...
Конспект занятия с использованием сказкотерапиии "Сказка ложь да в ней намёк"
Использование элементов сказкотерапии в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительные группы)....