Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 года) Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
план-конспект занятия по развитию речи

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект поможет педагогам сформировать у  детей умение участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй, активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность. Воспитать доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zveri_katalis.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. 

Программное содержание: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй, активировать в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов), поощрять активность. Воспитывать доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Предварительная работа: игры с машинами, Логоритмика «Шофёры».

Материалы и оборудования: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.

Планируемый результат: дети участвуют в инсценировке, проговаривают фразы, отчётливо произносят звук э, употребляют в речи наречия. 

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрпризный момент. Появление грузовика и зверей.

2 мин

2

Основная часть

7 мин

1.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Дети слушают и помогают в инсценировке.

3 мин

2.

Логоритмика «Шофёры»

Выполнение движений по тексту.

1 мин

3.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Продолжение слушания и инсценирования. 

3 мин

3

Заключительная часть

Итог. Рефлексия.

1 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом и читает стихотворение.
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день всё едет-едет
И везёт игрушки детям:
Куклу, плюшевого мишку,
Мячик, кубики и книжку.
За шнурок через ковёр
Грузовик ведёт шофёр,
Не боится он работы,
Хоть ему всего три года!

Н. Радченко

-Ребята, а к нам в гости приехал не только грузовик, ещё к нам пришли игрушки. Назовите их.

Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.

Основная часть.

-Молодцы, ребята! Сейчас я вам расскажу, как звери катались на машине.

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!

«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй).

Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.

Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения).

И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова).

-Ребята, пока звери катаются на машине, давайте мы поиграем в шофёров.

Логоритмика «Шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают стекла.

В право, в лево чистота.

Волосы ворошит ветер.

Мы шоферы, хоть куда!

-Молодцы. Садитесь и будем дальше слушать как машина зверей катала.

-Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.

«Бип – бип - бип!» - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей? «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!»

Ответы детей.

Заключительная часть. Рефлексия

-Ребята, вам понравилось, как звери катались на машине? Кто катался, назовите их?  Что больше всего понравилось? Сейчас, я предлагаю вам взять грузовые машины и покатать зверушек.

Самостоятельные игры с грузовиками.


Занятие по развитию речи в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Содержание: формировали у детей умение участвовать в инсценировках, развивали способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй, активировали в речи детей наречия вперёд, назад и прилагательные (названия цветов). Воспитывали доброжелательные отношения, эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Рекомендации: дома продолжать формировать у детей умение участвовать в инсценировках, обыгрывая небольшие сказки или импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»

Материал будет полезен для воспитателей младших групп,к конспекту прилагаю приложение с играми для закрпеления материала.Составила воспитатель:Сальникова.Д.В...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...