"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Арсеньева Ольга Геньевна

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

I часть. Вводная.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня утром, когда я шла на работу, произошло одно удивительное событие (демонстрирует детям зонтик с капельками воды). Я попала под дождик, он был весёлый и тёплый. А вы знаете в какое время года дождик весёлый и ему радуются листочки, трава, люди и животные?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, весной. Вот и ко мне сегодня прилетела тучка с просьбой о помощи от весны. Вы, когда сегодня утром шли в детский сад, видели, что весь снег уже растаял и зима ушла?

Дети: Да?

 Воспитатель: А в лесу снег ещё не до конца растаял, и зима не хочет уходить. Весна просит вас помочь ей прогнать зиму из леса. Дети, поможем весне?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправится в весенний лес и выполнить задания, чтобы помочь весне. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: В лес мы пойдем по волшебной дорожке. Вам нужно внимательно слушать мою инструкцию и правильно её выполнять, тогда мы сможем очутиться в весеннем лесу.

Вставайте друг за другом в начале дорожки. Сделайте два шага вперёд. Два хлопка в ладоши. Два прыжка вперёд. Три хлопка в ладоши. Два шага вперед на пятках. Поворот вокруг себя.

Отлично, вы все справились! Теперь мы в весеннем лесу.

II часть. Основная.

Воспитатель: (показывает картинки на фланелеграфе с изображением весеннего леса). Посмотрите в лесу под деревьями ещё лежит снег, зима действительно не совсем ушла.

Давайте позовём весну и спросим, чем мы можем ей помочь?

Дети: Давайте.

(Воспитатель с детьми зовут весну)

Закличка весны:

Всё теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Приходи скорей, весна!

(Появляется весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли мне на помощь. Если вы выполните все задания правильно, то зима уйдёт из леса и здесь тоже будет весна. Вы готовы выполнять задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз вы готовы, тогда перовое задание «Признаки весны»

Перед вами картинки с признаками разных времён года, вам необходимо выбрать только признаки весны. Выбирайте каждый по одной картинке и крепите их на фланелеграф.

(Дети выбирают картинки с признаками весны и прикрепляют их на фланелеграф)

Воспитатель: Хорошо, а теперь расскажите, что изображено на картинке, которую вы выбрали?

Дети: Капель, проталины и т.д.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с первым заданием. Тогда переходим ко второму заданию «Прилетели птицы». Весной из тёплых стран в наши края возвращаются птицы. Скажите, как называются птицы, которые улетают от нас осенью и возвращаются весной?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А как называются птицы, которые не улетают от нас осенью?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Отлично! Сейчас вам нужно вспомнить каких перелётных птиц вы знаете. Перед вами на столе лежат картинки с изображением перелётных птиц. Нужно, по одному, взять картинку сказать название птицы и прикрепить её на фланелеграф.

(Дети берут картинки, называют птиц (грач, ласточка, кукушка, аист, скворец, малиновка) и прикрепляют их на фланелеграф)

Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием. Тогда переходим к следующему.

Скажите какие звери просыпаются весной от зимней спячки?

Дети: Медведи.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю превратится в медведей и порычать как мишки.

(Дети превращаются в медведей, ходят в развалку и рычат)

Воспитатель: Отлично. Превращайтесь обратно в детей. А ещё какие животные?

Дети: Ёжики.

Воспитатель: Правильно. А теперь превратимся в ёжиков и немного пофырчим.

(Дети фырчат как ёжики)

Воспитатель: Какие замечательные ёжики. А теперь превращаемся обратно в детей.

В этом задании нам нужно помочь весне разбудить гусениц.

(Дети помогают весне разбудить гусениц)

Воспитатель: Здорово! У вас всё получилось! А теперь предлагаю немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

«Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Очень хорошо. Размялись и вспомнили про весенние цветы. Следующим заданием будет. Вспомнить название первых весенних цветов (ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник, маргаритка, нарцисс), собрать те цветы, которые вам назовут, сосчитать их и обозначить результат цифрой.

(Дети собирают цветы, считают их и обозначают результат счёта цифрой)

Дети: У меня 5 одуванчиков и показывают цифру 5 и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Предлагаю вам украсить платье весны вашими красивыми цветами.

(Дети украшают платье весны цветами, которые они собрали)

Воспитатель: Посмотрите какое красивое платье у весны получилось.

Весна: Спасибо вам дети. Вы справились со всеми заданиями и помогли мне прогнать зиму из леса. А ещё так великолепно украсили моё платье.

(Весна прощается с детьми и дарит им подарки)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес к концу, пора возвращаться в детский сад. Пойдемте к нашей волшебной дорожке, обратно возвращаемся тоже по моей инструкции: вставайте друг за другом в начале дорожки. Сделайте два шага вперёд. Два хлопка в ладоши. Два прыжка вперёд. Три хлопка в ладоши. Два шага вперед на пятках. Поворот вокруг себя.

(Дети, выполняя инструкции воспитателя, возвращаются в детский сад по волшебной дорожке)

III часть. Рефлексия.

Воспитатель: Наше приключение закончилось, и мы вернулись в детский сад. Расскажите, где мы сегодня были? Кому помогали? Какое задание понравилось больше всего?

(Ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...