Презентация для педагогов "Развитие речи"
презентация по развитию речи

Флуднева Оксана Владимировна

Отражает функции и виды речи, напрвления работы в ДОО. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи Подготовил : Учитель-логопед ВКК Флуднева Оксана Владимировна

Слайд 2

«Речь является не только средством и формой общения, но и орудием мышления и средством организации, регуляции психических процессов человека». Л.С. Выготского

Слайд 3

КОММУНИКАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ обеспечивает отношения между людьми с помощью языка, общения людей между собой . С помощью её, мы передаём друг другу знания, вступаем в отношения друг с другом и эмоционально беседуем, делимся информацией, выражаем своё мнение, влияем на собеседника . ПРИ НАРУШЕНИИ ДАННОЙ ФУНКЦИИ : ребенок редко обращается к близким людям (к маме чаще, чем к папе), если ему что-то нужно, он будет требовать криком, или пытаться заполучить нужное самостоятельно; - не умеет играть поочереди , не умеет ждать , очень нетерпелив. - ребёнок не проявляет инициативу в беседе, не отвечает на вопросы; - на детской площадке ребенок может наблюдать за игрой детей, но не подходить к ним, или наоборот, подходить, но их игра будет обрываться , не поддерживаться и чаще заканчиваться слезами, обидами, дракой. - ребенку трудно намеренно использовать нужные слова для продолжительного взаимодействия с вами или ровесниками. Он не может улавливать коммуникативные намерения собеседника, т.е. учитывать ситуацию и знания собеседника.

Слайд 4

РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ осуществляет и контролирует произвольное поведение, организацию и взаимодействие психических процессов человека . Незрелость регулирующей функции проявляется у детей в поведении: - ребенок не может ждать и терпеть; - ребенок становится гиперактивным , неспособным долгосрочно заниматься какой-либо деятельностью; - ребенок не может сам себе придумать игру, постоянно пристает к окружающим; - с ребёнком невозможно договориться, у него сразу наступает истерика; - в более старшем возрасте ребенок подросток может начать совершать неблаговидные и даже противоправные поступки, при этом не понимая, почему он это делает; - легко попадает под влияние других людей .

Слайд 5

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ (мыслительная, программирующая, интеллектуальная) Когда происходит развитие этой функции, ребёнок начинает мыслить творчески, нестандартно, говорить сложными, последовательными предложениями. При недоразвитии прогностической функции речи, дети не умеют: рассказывать ; п ересказывать; последовательно выражать свою мысль ; устанавливать причинно-следственные связи .

Слайд 6

МНЕСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ позволяет запомнить услышанную информацию и перевести её в регистры первичной и вторичной памяти. Данная функция созревает медленно, если у ребёнка по каким-то причинам снижена память, или низкий уровень слухового внимания, слухового восприятия на образ слова, снижена речеслуховая память, то: - ребенок не может запомнить новых слов в течении длительного времени, часто переспрашивает, не узнаёт по картинке; - говорит новое слово неправильно, заменяя, переставляя слоги, но может правильно повторить за взрослым, затем снова ошибаться. - с большим трудом повторяет за взрослым чистоговорку , предложение, не может запоминать стихи. - в школе не сможет осмысленно читать (читать, понимая смысл), что повлияет на неуспеваемость по всем предметам.

Слайд 7

КОГНИТИВНАЯ, ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ РЕЧИ Через слово ребёнок получает знания о предметах и явлениях окружающего мира без непосредственного контакта с ними. Это позволяет приспособиться к окружающей среде и быстро ориентироваться в природном и социальном мире . Важно! Без участия когнитивной функции речи ребёнок не будет разговаривать осознанно, что будет означать снижение интеллекта. Есть органическая интеллектуальная недостаточность, когда ребенок таким родился, а есть приобретенная из за долгого отсутствия речи. Потому что познавательная функция речи своевременно не начала «работать» и в результате начала атрофироваться.

Слайд 8

ВИДЫ РЕЧИ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ВНЕШНЯЯ связана с процессом общения, обменом информацией ДАКТИЛЬНАЯ И ЖЕСТОВАЯ ВНУТРЕННЯЯ с вязана с обеспечением процесса мышления

Слайд 10

Развитие связной речи (6 лет) Ребенок умеет: последовательно давать ответы на вопросы; составлять небольшие повествования на основе иллюстраций; описывать свои впечатления об увиденном; передавать содержание услышанного или увиденного по памяти; придумывать продолжение сказки, фантазировать . Методы и приемы развития связной речи?

Слайд 11

Развитие словаря (6 лет) Все дети находятся в разных условиях развития речи, поэтому количество слов, которые они знают, отличается в каждом конкретном случае. Но есть определенный перечень терминов и понятий, которые дети должны знать к 5-7 годам: Бытовой словарь (названия игрушек, посуды, предметов гигиены и обихода). Пространственное ориентирование (верх, низ, право, лево). Понятия времени (секунда, минута, час, год), дни недели, месяцы и времена года. Природоведческий словарь (названия явлений природы, животных, растений, птиц, которые находятся в его непосредственном окружении). Числительные (в идеале до ста). Термины из области обществознания (названия праздников, слова, обозначающие труд людей, человеческие ценности и т.д.). Виды спорта (футбол, хоккей и т.д.). Слова, обозначающие эмоции, чувства и переживания. Части человеческого тела. Названия транспортных средств. Цвета и оттенки . Обобщения?

Слайд 12

Грамматический строй (6 лет) Г оворят развернуто, сложными предложениями. В их речи встречаются ошибки, но редко. Они составляют новые слова из других, изменяют по родам, падежам, числам. Справляются с образованием сложных форм существительных, глаголов, прилагательных . Словесные игры для развития грамматического строя?

Слайд 13

Звукопроизношение (6 лет) Может выговаривать все звуки речи. Определяет место звука в слове ( начало, середина, конец). Придумать слово на заданный звук. Различает на слух сходные по звучанию и артикуляции звуки (с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р) Упражнения артикуляционной гимнастики?

Слайд 14

Норма развития речи у ребенка 6 лет Словарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные; Может подбирать антонимы, синонимы; Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями; Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу; Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы; Использует союзы; Речь связная, логичная, последовательная; Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая; Понимает образные выражения, например «солнечная улыбка»; Склоняет по роду, числу, падежу слова; Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить; Пересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично; Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова; Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками; Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»). Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает; Выделяет 4-й лишний.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Нарушение письменной речи у младших школьников"

Цель данного материала - привлечь внимание учителя к нарушениям  письменной речи у младших школьников и организовать их устранение...

презентация " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста"

Презентация на тему " Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста" раскрывает  объективные и субъективные причины возникновения ОНР у детей старшего дошкольного  возраста. В пр...

НОД с презентацией по развитию речи на тему: «Путешествие в страну Красивой речи». (старший возраст)

формировать образную речь.- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать сущест...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Презентация "Потешки" презентация по развитию речи

Для развития речи дошкольников путём потешек....