Даниил Хармс "Очень - очень вкусный пирог"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маркина Наталья Валерьевна

Конспект заняти по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daniil_harms_ochen-ochen_vkusnyy_pirog.docx109.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №124

г.Калининград

Конспект занятия по развитию речи  (подготовительная группа)

Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Составила:

Маркина Н.В.

Воспитатель

   Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»

   Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

- формировать навыки выразительного чтения;

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

- продолжать учить детей поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения.

Развивающие:

- развивать речевое внимание;

- развивать любознательность, память и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать интерес к книге;

- воспитывать познавательную активность.

Словарная работа: бал, кусочек, крошки.

Материал: стихотворение Даниила Хармса «Очень – очень вкусный пирог»,

презентация.

Методы и приёмы: показ, чтение художественной литературы, вопросы, поощрение.

Ход занятия:

  Раздаётся стук в дверь.

В. Ребята, к нам кто-то в гости пришел? Интересно кто бы это мог быть? Давайте посмотрим?

Ой, к нам Степашка пришел.

В. Ребята, посмотрите, он нам письмо принес, давайте посмотрим, что же там внутри? (открывает письмо, там лист с загадкой). Смотрите, нам кто-то принес загадку.

Давайте её разгадаем?

Меня из теста месили, вкусную начинку положили,

Отправили в печь, до румянца испечь,

А сейчас я на столе стою, отгадайте же друзья кто я? (пирог)

В. Молодцы ребята, а то мне скажет из чего делают пирог?

Д. Из теста, а тесто из муки, воды и яйца.

В. Вы всё верно сказали, а из чего ещё состоит пирог? Что кладут внутрь пирога, чтобы он был вкусней?

Д. Начинку.

В. Правильно, она может быть как сладкой, так и солёной. В пирог могут положить вишню и пирог будет называться – вишнёвый, яблоки  - яблочный, сливу – сливовый. Так же в пирог могут класть капусту, картошку, мясо.

В. А сейчас ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, обратите внимание, на какие слова я делаю ударение (говорю громче, чем другие). Стихотворение называется «Очень – очень вкусный пирог», написал его Даниил Хармс.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут.

Но, что-то гости (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек (откусил),

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.

В. Ребята, как называется стихотворение?

В. Из чего наш герой испёк рассыпчатый пирог?

Д. Мука, творог.

В. А ка вы думаете, почему наш герой не дождался гостей?

Д. Потому что от пирога исходил вкусный аромат и поэтому ему захотелось попробовать пирог.

В. А как вы думаете, он правильно поступил, что не дождался гостей?

Д. Нет, не правильно.

В. А почему вы так думаете?

Д. Потому что это не культурно принимать гостей, когда нечем их угостить.

В. Совершенно верно, наш герой поступил не красиво с гостями. Давайте немного отдохнем, встаньте возле своих стульчиков.

(Физминутка)

    Испекли мы пироги

    Вот так, вот так,

    В печь испечь поставили,

    Вытащили, подули,

    И в рот отправили.

В. Молодцы, присаживаемся, я прочитаю вам стихотворение ещё раз, а вы внимательно послушайте и запоминайте (читаю ещё раз). А теперь все хором, повторяйте  за мной (заучивание стихотворения).

В. Скажите, кто написал это стихотворение?

Д. Даниил Хармс.

В. Ребята, а вы видели, как красиво бывают украшены пироги? (просмотр презентации). А давайте мы сейчас нарисуем и украсим свои пироги (рисуют пироги).

В. Дети, вам понравилось стихотворение? Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, вы были очень внимательными и рассказывали с интонацией, выразительно. Посмотрите, какие у вас получились красивые пироги. Давайте мы их вывесим на наш стенд, чтобы родители смогли ими полюбоваться.

Д. Хармс «Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу –

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге –

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

C:\Users\Наталья\Desktop\пирог 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусный пирог конспект НОД

Данный материал поможет педагогам и родителям организовать продуктивную деятельность детей....

Конкурс чтецов по произведениям Даниила Хармса

Конспект может быть использован воспитателями младшего и среднего дошкольного возраста для итогового занятия по творчеству Даниила Хармса....

Презентация для дошкольников о творчестве Даниила Хармса

Краткая биография и обзор творчества писателя Даниила Хармса...

«Литературная гостиная. Саша Черный и Даниил Хармс»

Мероприятие - «Литературная гостиная. Творчество Саши Черного и Даниила Хармса» - направлено на воспитание интереса к поэзии, ознакомлению с новым понятием «литературная гостиная&raq...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Конспект занятия по развитию речи  (подготовительная группа)  Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»...

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения   Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (подготовительная группа) Программные задачи:Образовательные: - продолжать...