Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет
картотека по развитию речи (младшая группа)

Халилова Юлия Маратовна

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovoy_gimnastiki_dlya_detey_3-4_let.docx220.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3 – 4 лет по тематическим неделям

                              

        «Игрушки»

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы,  показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

«Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю:(Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машинку)

 «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная мизинца.)

    Будем снова мы считать.

    Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке.)

    Мы закончили считать.

«Дружные пальчики»

- Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

- С этим пальцем в лес ходил.

- С этим пальцем щи варил.

- С этим пальцем кашу ел.

- С этим пальцем песни пел. (На каждую строчку загибается один пальчик)

 «Наши пальчики – малютки»

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

«Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку. (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

«Фрукты»

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его, положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –«помешиваем чай»)

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин, (Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!» (Показывают ладошками вокруг и на себя)

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

«Овощи»

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средними и указательными пальчиками)

«Осенью»

Ветры яблони качают.

(Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками)

Листья с веток облетают.

(Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).)

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли).

Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями

«Животные зимой»

Спят зимой барсук и ежик, (Загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.)

И медведь зимой спит тоже.

Спят пчела и муравей,

Ждут весенних теплых дней.

«У кого какая шубка»

Шуба серая у волка, (Поочередно загибают пальцы, перечисляя диких животных и цвета их «шуб»).

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди (Качают головой из стороны в сторону).

И погода хмурая.

В гостях у бабушки в деревни

 «Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу)

Пёстрых курочек зовёт. (Кистями рук сделать манящие движения)

 «Край родной»

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

«Моя страна»

Шар большой, на нем страна, (Руками над головой изображаем большой шар)

Город в ней, а в нем дома. (Руками изображаем крышу)

Дом на улочке одной,

Неприметный, небольшой. (Хлопки на каждое слово)

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя!

 «Сколько в доме этажей?»

Этот дом – одноэтажный. (Разгибают пальцы из кулака, начиная с мизинца.)

Этот дом – он двухэтажный.

А вот этот – трёхэтажный.

Этот дом – он самый важный:

Он у нас пятиэтажный.

«В домике»

Стол стоит на толстой ножке, (Собрать из пальчиков «стол»)

Рядом стульчик у окошка, («Стул»)

Два бочонка под столом. (Обеими руками сделать «бочонки»)

Вот такой я видел дом! (Ладонями сделать «дом»)

Помощники в доме

«Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

«Посуда»

Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец

придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз-два-три-четыре. (Загибать пальчики.)

Кто живет у нас в квартире? (Хлопать в ладоши.)

Папа, мама, брат, сестренка, (Загибать пальчики.)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Сжимать кулачки.)

Раз-два-три-четыре-пять. («Фонарики».)

Всех начну считать опять. (Хлопать в ладоши.)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 3-4 лет...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей 6-7 лет с ЗПР на учебный год.

СентябрьОсень ,грибы «ОСЕНЬ»Ветер по лесу летал,                                       ...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей с ОНР по лексическим темам

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам на год....

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...