Распространение педагогического опыта. Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Сушко Вероника Николаевна

Распространение педагогического опыта.

  Развитие речи детей младшего возраста

  с использованием

художественной литературы.

Выполнила Сушко В.Н.

«Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка»

В.А. Сухомлинский

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать
  • активизировать словарь
  • развивать  памяти
  • развивать  воображение
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка - рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду - чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки, короткой  вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора.

Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров.  Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.

В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть:

• простыми, с четкостью ритма;

• краткими самого стишка и отдельных строк;

• простотой и ясностью знакомых детям образов;

• отсутствием описательного и созерцательного моментов при ярко

выраженной действенности.

Для заучивания можно использовать стишки А.Барто

Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь

Потешки, пестушки, небольшие колыбельные, русский фольклор,  песенки, заклички

Индивидуальная работа  с детьми 

Чтение сказки “Три медведя”

Побуждая вместе с детьми рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства.

Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.п.

Уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 — 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями — книги, картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто

Воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой: знакомит с

уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там.

Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги - брать книги

чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать

для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

Чтение вне занятий дает возможность повторной встречи с книгой. Только систематическим повторением художественных произведений можно воспитать интерес и любовь к стихам, рассказам, сказкам.  Повторение предупреждает забывание.

Спасибо за внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rasprostranenie_pedagogicheskogo_opyta.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический опыт. Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы. Выполнила Сушко В.Н.

Слайд 2

«Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Задачи: формировать у детей умение внимательно слушать активизировать словарь развивать памяти развивать воображение воспитывать бережное отношение к книге.

Слайд 4

Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка - рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Слайд 5

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду - чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

Слайд 6

В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки,короткой вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора.

Слайд 7

Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.

Слайд 8

В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть: • простыми,с четкостью ритма; • краткими самого стишка и отдельных строк; • простотой и ясностью знакомых детям образов; • отсутствием описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.

Слайд 9

Для заучивания можно использовать стишки А.Барто

Слайд 10

Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь

Слайд 11

Потешки,пестушки, небольшие колыбельные,русский фольклор, песенки,заклички.

Слайд 12

Индивидуальная работа с детьми Чтение сказки “Три медведя”

Слайд 13

Побуждая вместе с детьми рассмотреть книгу, поговорить о ней, воспитатель тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.п.

Слайд 15

Уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 — 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями — книгикартинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто и др.

Слайд 16

Воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там. Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги - брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

Слайд 17

Чтение вне занятий дает возможность повторной встречи с книгой. Только систематическим повторением художественных произведений можно воспитать интерес и любовь к стихам, рассказам, сказкам. Повторение предупреждает забывание.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Описание  опыта  работы  воспитателя  по  развитию  театрализованной  деятельности  с  детьми  младшего  дошкольного  возраста....

Концептуальное изложение своего педагогического опыта РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Концептуальное  изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫ...

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через теорию решения изобретательских задач»

Формирование языковой культуры детей дошкольного возраста на уровне речевого развития...

Описание педагогического опыта «Развитие связной речи детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»

опыт работы в дошкольном учреждении убедил меня в том, что самое трудное для дошкольников – это развитие связной речи у каждого ребёнка и формирования у него умений общаться...

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством игр-драматизаций»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством игр-драматизаций»...

Обобщение передового педагогического опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе ручного труда»

Обощение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны коллегам. В данном документе описаны самые важные моменты деятельности педагога...