ИГРЫ с ШАКИКОМ СУ-ДЖОК
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Алёна Сергеевна

Конспект занятия" ИГРЫ с ШАКИКОМ СУ-ДЖОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igry_s_shakikom_su-dzhok.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Игры с использованием массажного шарика и кольца Су-Джок» 

          Важнейшим условием всестороннего развития ребенка является хорошо развитая речь. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми.  

       В последние годы наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития, общей и мелкой моторики. «Рука является вышедшим наружу головным мозгом», писал немецкий философ И. Кант. На кистях рук имеются точки, которые связаны с зонами коры головного мозга.

        Для активного стимулирования речевых зон используют Су-Джок терапию. Метод Су-Джок терапии – ультрасовременное направление акупунтуры. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Создатель метода СуДжок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Поэтому, определив нужные точки, можно развивать речевую сферу ребенка. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в коррекционных целях используется Су-Джок терапия. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.

Приемами Су-Джок терапии являются:

 • массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами,

• массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

 Формы работы с Су-Джок самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. На них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами, упражнениями с резиновыми массажными мячиками.

        Таким образом, Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

 Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально)

 И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

 В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

 В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

 Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки.

«Шарик» Шарик я открыть хочу. Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу. Левой я рукой кручу.

 Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

 Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

 «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су – Джок шарика - уникальное средство для развития речи ребенка.

 Пальчиковая игра

 «Ежик»

 Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

 Ежик нам ладошки колет –

 Ручки к школе нам готовит.

Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, еж!

 Ты колючий, ну и что ж!

 Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить.

Я хочу с тобой поладить.

Пальчиковая гимнастика

 «Мяч»

Дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с шариком Су-Джок с использованием схем "Я мячом круги катаю..."

     В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев...

Игры с использованием Су-Джок

Коррекция речевых нарушений и обеспечение оздоровления, поддержание и обогащение здороввья детей....

Дидактический материал для занятий в ДОУ. Игры с элементами Су-джок терапии.

Использование Су-джок массажёров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с различными играми, упражнениями способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт фу...

Игры с массажером Су-Джок,направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей с ОНР всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики, лексики. Словарь наших детей развивается и обогащается преимущественно в проце...

Игры с мячиком "Су-джок"

Здесь Вы найдете игры с мячиком "СУ-ДЖОК", которые можно легко заниматься как дома , так и в саду...

Игры с элементами Су-джок терапии.

          Игры с элементами Су-джок терапии.      В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми...