Консультация для родителей «Буккроссинг» как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_bukkrossing.docx83.54 КБ

Предварительный просмотр:

           

               Консультация для родителей

 «Буккроссинг» как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей»

Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».

Целью буккроссинга является - пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения. Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитии речи дошкольников. Это - овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, развитие фонематического слуха, овладение предпосылками обучения чтению. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей, обучать пользоваться информацией, воспитывать бережное отношение к книгам.

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи.

Кроме этого детские сказки и рассказы воспитывают правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и в дальнейшем поможет в учёбе. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

       Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

             

         Посмотреть книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю» из «плена» книжного шкафа;

 Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым;

 В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное;

 Книги приносить в хорошем состоянии;

 • Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно;

 • В нашем чемоданчике каждый найдёт для себя книгу по душе;

 • Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих читателей;

 • Просьба относиться к книгам бережно.

План реализации детско – родительской деятельности буккроссинг.

  1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Педагог проводит для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

         2 этап – раскрытие проблемы.

 На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы здорово!!! Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы. Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе обмена книгами детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинг, можно придумать и воплотить для окружающих, то, что их порадует.

Это может быть:

 создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

 маленький театр по одной из прочитанной книги;

 выставка рисунков по прочитанным книгам;

 рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг; исполнение реальных желаний, окружающих и так далее.

           3 этап — основной.

 На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

        В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

              4 этап — итоговый.

        Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе. На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации работы «Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Активное вовлечение детей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом. Обогащение словаря, развитие лексико- грамматического строя, связной речи детей.      

         Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.

       Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают. Ваши старые книги могут научить и вдохновлять многих – просто поделитесь ими через буккроссинг!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Консультация для родителей об организации книгоообмена в группе детского сада....

консультация для родителей "Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний"

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.Я  предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.Идея буккроссинга подходит дл...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Сегодня мы решили Вам рассказать о мероприятии, которое планируем провести в нашей группе и очень надеемся, что идея Вам понравится. В проведении оно очень простое, но эффективное. Речь пойдет о книге...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению народных сказок. Так как наш детский сад посещают дети разных националь...

Консультация для родителей. «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к чтению, к книге».

Уважаемые родители! Предлагаем вам вспомнить о традиции семейного чтения и принять участие в мероприятии, которое мы планируем провести в нашей группе....

Инновационная технология "Буккроссинг" как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей

В настоящее время научить детей любить книги и приобщить к чтению является болезненной проблемой. В современном мире бумажные книги заменяются гаджетами. Для приобщения детей к чтению с привлечением р...