Консультация для родителей «Буккроссинг» как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей»
консультация по развитию речи (средняя группа)

Цыганова Татьяна Николаевна

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_bukkrossing.docx83.54 КБ

Предварительный просмотр:

           

               Консультация для родителей

 «Буккроссинг» как приобщение детей к книгам при сотрудничестве ДОУ с семьей»

Что такое буккроссинг? (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому».

Целью буккроссинга является - пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения. Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитии речи дошкольников. Это - овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, развитие фонематического слуха, овладение предпосылками обучения чтению. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей, обучать пользоваться информацией, воспитывать бережное отношение к книгам.

С помощью чтения книг можно развить у ребёнка умение говорить и мыслить, умение познавать и делать умозаключения, умение вслушиваться в речь взрослого, память, внимание, воображение, выразительность речи.

Кроме этого детские сказки и рассказы воспитывают правильное отношение к природе, умение бережно обращаться с живыми существами; формируют положительное отношение к труду, формируют знания о труде взрослых, об организации трудовой деятельности. Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и в дальнейшем поможет в учёбе. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

       Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

             

         Посмотреть книги в своей библиотеке и «отпустить книги на волю» из «плена» книжного шкафа;

 Выбрать книги, которыми вы хотите поделиться и принести их в детский сад, дайте возможность прочитать их другим детям и взрослым;

 В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья это книга, кем и когда прочитана и тому подобное;

 Книги приносить в хорошем состоянии;

 • Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно;

 • В нашем чемоданчике каждый найдёт для себя книгу по душе;

 • Принесённые вами книги принесут пользу, увлекут и порадуют многих читателей;

 • Просьба относиться к книгам бережно.

План реализации детско – родительской деятельности буккроссинг.

  1 этап – подготовительный.

Педагог проводит исследование социума на предмет потребностей в посильной социальной помощи воспитанников детского сада: договаривается с родителями и детьми об обмене прочитанными книгами, газетами, журналами. Педагог проводит для родителей вводную беседу по теме «Буккроссинг», объясняя идею проекта и договариваясь, что они с разрешения детей принесут в детский сад прочитанные детские книги, журналы и газеты.

         2 этап – раскрытие проблемы.

 На первом этапе педагог в процессе беседы формулирует проблему: наличие в окружающей детей действительности людей, которым необходима различная помощь, что есть такие семьи, которые не могут купить книги, чтобы прочитать их. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию — предлагает детям вспомнить, какие сказочные герои в сказках исполняли желания людей. Вспомнив Золотую рыбку из сказки Пушкина, дети представляют, чьи желания они бы смогли исполнить, если бы стали волшебными золотыми рыбками. Педагог объясняет детям, что у многих дома есть уже прочитанные книги и журналы, которые просто лежат на полке, а если они принесут их в детский сад, чтоб их прочитали другие дети, у которых нет таких изданий - было бы здорово!!! Таким образом, у детей формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно находить проблемы. Педагог предлагает детям вместе с родителями подумать и предложить различные варианты добрых дел, которые они могут совершить для окружающих. Так как в процессе обмена книгами детям предлагается стать «Золотыми рыбками», педагог проводит с детьми (а возможно и вместе с родителями) мозговой штурм, в процессе которого они все вместе придумывают, что, основываясь на буккроссинг, можно придумать и воплотить для окружающих, то, что их порадует.

Это может быть:

 создание поделок-сувениров по прочитанным книгам;

 маленький театр по одной из прочитанной книги;

 выставка рисунков по прочитанным книгам;

 рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг; исполнение реальных желаний, окружающих и так далее.

           3 этап — основной.

 На этом этапе педагог подробнее знакомит детей с «буккроссингом», выбирая произведения, походящие по возрасту и организует выставку книг на полках. Учит детей и родителей где и как надо записывать книгу, которую взяли почитать. Затем дети выбирают понравившиеся книги для чтения. После они обмениваются информацией о прочитанном, вместе с воспитателем и родителями решают, как можно интереснее рассказать другим детям об этой книге (создание поделок-сувениров по прочитанным книгам; маленький театр по одной из прочитанной книги; выставка рисунков по прочитанным книгам; рассказывание стихов и пение песен из прочитанных книг).

        В ходе выполнения всех этих действий у детей формируются разнообразные знания, умения и навыки. Дети осваивают новые техники выполнения изделий прикладного творчества; разучивают новые стихотворные и музыкальные произведения.

              4 этап — итоговый.

        Дети и педагоги презентуют подготовленные в процессе третьего этапа реализации буккроссинга формы творческой деятельности в заранее оговорённых местах: других группах детского сада, в музыкальном зале, в своей группе. На разных уровнях (дети, родители, педагоги) подводятся и анализируются результаты реализации проекта. Оформляется фотовыставка и презентации по итогам проекта, проводится родительское собрание по результатам реализации работы «Буккроссинг» в детском саду с целью анализа хода и обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия. Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе, к русским народным сказкам. Активное вовлечение детей в движение буккроссинг не только в группе, но и в детском саду в целом. Обогащение словаря, развитие лексико- грамматического строя, связной речи детей.      

         Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи, посещение библиотеки.

       Книги созданы, чтобы их читали, но многие забывают об этом. К сожалению, в современном мире, книги либо складывают на антресолях, где они пылятся до скончания веков, либо выкидывают. Ваши старые книги могут научить и вдохновлять многих – просто поделитесь ими через буккроссинг!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Формы приобщения детей к чтению и сотрудничество с родителями".

Представлен материал по актуальной на сегодняшний день темы. Много советов, методик и форм приобщения к чтению. А также представлена информация по работе с родителями....

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Консультация для родителей об организации книгоообмена в группе детского сада....

консультация для родителей "Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний"

На сегодняшний день в нашем обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. В век технического совершенства информации интерес к книге ослабевает. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить ...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге.Я  предлагаю Вам одну из новых форм работы по данной проблеме, которая называется буккросинг.Идея буккроссинга подходит дл...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний».

Сегодня мы решили Вам рассказать о мероприятии, которое планируем провести в нашей группе и очень надеемся, что идея Вам понравится. В проведении оно очень простое, но эффективное. Речь пойдет о книге...

проект: « Приобщение дошкольников к книге через сотрудничество с библиотекой»

В современном обществе на смену книгам всё чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Современному родителю проще нажать  кнопку пульта,  чем прочитать своему ребёнку...

Консультация для родителей «Буккроссинг, как новая форма приобщения детей и родителей к источнику знаний»

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, к чтению народных сказок. Так как наш детский сад посещают дети разных националь...