"Овощи. Огород"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi._ogorod.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощи. Огород»

развитие словарного запаса и грамматического строя речи

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:  

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.  

Задачи  НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь по теме: «Овощи, огород»;
  2. Формировать у детей обобщающее понятие «Овощи»;
  3. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в И.п. мужского и женского рода единственного числа;
  4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;
  5. Закреплять у детей употребление в речи предлогов «в», «на»;
  6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушка гномика-огородника; муляжи овощей (помидор, огурец, картофель, морковь, кабачок, капуста, баклажан, лук, чеснок, свекла).

ХОД НОД:

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Организационный момент.

Ребята, а какое сейчас время года? (ОСЕНЬ).

Правильно, сядет тот, кто назовет мне какое-либо слово, связанное с осенью. (ответы детей).

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Вступительная беседа.

Мы уже сказали с вами, что наступила осень. А что осенью делают люди? (ответы детей).

Одно из самых важных дел у людей осенью – это сбор урожая. А урожай чего собирают люди осенью? (ответы детей).

Правильно ребята, урожай овощей, фруктов, зерна. Сегодня мы будем говорить об овощах.

Где растут овощи? (В ОГОРОДЕ, на грядке)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевая  деятельность Умственная деятельность

  1. Речевая игра-загадка «Что растет в огороде?»

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Гномик-огородник. У него тоже есть свой огород. Послушайте и отгадайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя:

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (ПОМИДОРЫ).

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка? (КАРТОШКА)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (КАПУСТА)

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (РЕДИСКА)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Вершки-корешки»

Наш Гномик-огородник приготовил для вас задание  - определить , какие овощи растут в земле, а какие – на земле.

(Ребенок достает из волшебного мешочка картинку или муляж овоща и говорит, где он растет)

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Собираем урожай»

Ребята, наш друг Гномик-огородник хочет проверить, знаете ли вы, как нужно собирать урожай. Давайте покажем ему, что мы все знаем.

Как убирают картофель? (КАРТОФЕЛЬ ВЫКАПЫВАЮТ).

Как убирают помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны? (ИХ СРЫВАЮТ).

Как убирают лук, чеснок, морковь, свеклу? (ИХ ВЫДЕРГИВАЮТ).

Как убирают капусту? (КАПУСТУ СРЕЗАЮТ).  И т.д.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

«Кабачки».

Кабачки лежат на грядке

 И стараются, растут.

Солнце ласково их греет,
А дождинки пить дают.

Ползают по ним жучки,

Ходит рядом кошка,

Кабачки в длину растут

Каждый день немножко.

Выросли они большие,

Надоело им лежать,

И решили дружно с грядки

Кабачки все убежать.

Покачались, покрутились,

Оторвались , покатились,

Но поймали их за пятки

Очень ловкие ребятки.

Кабачки они подняли,

А потом отдали маме.

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Подбери признак»

Ребята, а давайте расскажем нашему Гномику-огороднику, какие у нас выросли в огороде овощи.

МОРКОВЬ ( какая?)- …. ВКУСНАЯ, ХРУСТЯЩАЯ, ОРАНЖЕВАЯ, БОЛЬШАЯ, КРУГЛАЯ, ПОЛЕЗНАЯ, СОЧНАЯ, КРУПНАЯ, МЕЛКАЯ…

Репа, редиска, капуста, редька и др… (КАКАЯ?) ….

ОГУРЕЦ  ( какой?) - …. ХРУСТЯЩИЙ, ПОЛЕЗНЫЙ, ДЛИННЫЙ, СОЧНЫЙ, КРУПНЫЙ, ГОРЬКИЙ …

Помидор, картофель, кабачок и др. (КАКОЙ?) - …

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Речевая игра «Из чего –какой?»

- Что сварил Гномик из овощей?  (суп, пюре)

Какой суп получился из капусты? Свеклы? Лука?

Какое пюре получилось из картофеля? Моркови? Свеклы?

- Что гномик выжал из овощей? (сок)

Какой сок получился из моркови? Огурца? Томата?

- Что еще можно приготовить из овощей? (запеканку, икру, рагу, салат).

Какая запеканка получится из моркови? Какая икра получится из кабачков? Какое рагу получится из овощей?

Речевое развитие

Речевая  деятельность

  1. Итог НОД

О чем говорили? Оценка работы детей.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения для детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Овощи. Огород.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста растений, об ...

Учебно- методическое пособие: проект «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Презентация. Лексическая тема: "Овощи. Огород."

Презентация по ОО Познание, ОО Речевое развитие. Предназначена для закрепления знаний по теме "Овощи",  "Огород"....

"Овощи. Огород" для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Образовательные цели: - Закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о сборе урожая, о пользе овощей, о заготовке овощей на зиму; - Упражнять в образовании относительных прилагат...