Нетрадиционные техники рисования с применением Арт-методики "Театр на столе" А.И.Мартыновой.
проект по развитию речи (младшая группа)

Проект по теме: Нетрадиционные техники рисования с применением Арт-Методики "Театр на столе" А.И. Мартыновой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

        Известно, что ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы прививаем любовь к изобразительному искусству, вызываем интерес к рисованию, желанию творить самому. Развиваем в детях уверенность в своих изобразительных способностях. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.Отличие состоит лишь в степени участия педагога  или родителя в процессе рисования.

Цель:  формировать умения детей дошкольного возраста использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Закреплять умение детей слушать сказку;
  • Формировать умение пользоваться нетрадиционными методами рисования;
  • Развивать образное представление в движениях;
  • Развивать самостоятельность и творчество;
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим.

Нетрадиционные изобразительные техники- это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные  приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка:

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости;

Рассмотрим некоторые способы рисования в нетрадиционной технике рисования:

Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками вызывает интерес у детей разных возрастов. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Рисование на ватных дисках.

Ватные диски по своей фактуре и форме, способствуют формообразующих движений у детей, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что имея круглую и овальную форму, они помогают ребенку изобразить практически любой предмет или объект окружающей действительности.

Кляксография.

Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов.

Рисование вилкой.

Нетрадиционное рисование вилкой- простой и забавный способ развития воображения, нормализации психоэмоционального состояния дошкольника.

Монотипия

Монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

Рисование манкой

Рисование манной крупой – несложное и интересное занятие, которое нравится дошкольникам всех возрастов. Рисовать манкой советуют не только педагоги, дефектологи, но и психологи, так как такое творчество нормализует психоэмоциональное состояние ребенка.

Рисование губкой или кусочком поролона

Рисование губкой для детей – оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние.

Последнюю нетрадиционную технику рисования мы с Вами увидим на занятии, проведенном по арт- методике «Театр на столе», Александры Ивановны Мартыновой.

Целью методики является социально-коммуникативное развитие детей раннего дошкольного возраста, познание многогранного окружающего мира через театрализованные представления на столе с использованием народных сказок.

Методика выстроена на основе мини – театра, где дети не только зрители, но и самые настоящие участники. У ребенка появляется умение комбинировать образы, развивается интуиция, смекалка, способность к импровизации.

Методика разработана для групповых занятий от 2- 3 до 10 – 12 детей по театрализованной деятельности с применение практической художественно-продуктивной деятельности, которые состоят из 3 частей:

  • инсценирование по методике «Театр на столе»,
  • физминутка по теме занятия,
  • продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Итак, приступим к первой части нашего занятия – инсценирование по методике «Театр на столе». На видео видно, что воспитанники не только готовы слушать сказку и смотреть настольный театр, но и принимать участие. Все дети после слов героев «Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» с радостью отвечали на этот вопрос.

Далее у нас шла физминутка «Заинька, попляши!» Вы так же можете ее наблюдать на экране.

И последней, заключительной частью занятия, у нас было рисование в нетрадиционной технике – рисование штампами.

Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа), прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск.

Дети с радостью рассматривали штампики, узнавали как ими рисовать и пробовали это делать сами.  Вот такие рисунки у нас получились, благодаря этой технике рисования.

Итоги:

У детей сформировалось  умение пользоваться нетрадиционными методами рисования; самостоятельность и творчество; желание доводить начатое дело до конца;  отзывчивое отношение к окружающим.

А сами родители узнали, что можно рисовать чем угодно, главное подходить к этому нужно с фантазией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...

Конспект открытого занятия (непосредственной образовательной деятельности) нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе «Я помню, Я горжусь!»

Данное занятие направлено на формирование нравственных ценностей у младших дошкольников, уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны; продолжать знакомить с нестандартной техникой рисования ладош...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Рисование с применением нетрадиционной техники рисования- "рисование ногами"в средней группе.

Конспект образовательной деятельности включает в себя здоровьеберегающие технологии....

Мастер-класс "Развитие творческого воображения дошкольников в нетрадиционной технике рисования с применением овсянных хлопьев и засушенных трав"

Задачи:- научить создавать рисунок,используя нетрадиционные приемы рисования,- совершенствовать умение работать акварельными и гуашевыми  красками, восковыми мелками,- развиватьтворческое воображ...