мастер-класс "Составление текстов сказочного содержания с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Абрамова Ирина Анатольевна

Одним из чрезвычайно привлекательных видов деятельности для дошкольников является сочинение сказок. Однако практика показывает, что если без предварительной работы предложить детям самостоятельно придумать сказку, у них, скорее всего, ничего не получится. Обычно, в таких случаях, придуманная детьми сказочная история отличается кратким и скудным содержанием. Для того, чтобы помочь детям сочинить сказку, необходимо познакомить их с моделями, на основе которых составляется текст. Модель сказки – это высокий уровень абстракции, это основа, на которую наращивается самостоятельно придуманное содержание.

В ТРИЗ различают несколько моделей, например, модель составления сказки с помощью метода «Каталога» (выбор героя с помощью «Чудесного мешочка или книги), с помощью «Морфологического анализа» (сказки динамического типа), «Системного оператора» (сказки описательного типа), с использованием ТПФ (сказки морально-этического типа)), а также – с помощью метода «Волшебного треугольника» (сказки конфликтного типа).

Работа с детьми по сочинению сказок носит сначала коллективный характер, потом подгрупповой, затем дети составляют текст вдвоём или втроём. Далее ребенок сам сочиняет сказку по определенной модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon master-klass_sostavlenie_skazok_metodom_kataloga.pdf309.06 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Мастер – класс  по теме: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....

Театрализованные сказочные физминутки с детьми дошкольного возраста.

Физминутка на тему сказок предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду....

Проект «Реализация этнокультурного содержания с детьми дошкольного возраста с использованием интеллект-карт».

Развитие познавательного интереса посредством введения в воспитательно-образовательный процесс метода Интеллект - карт....

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания.

Результаты освоения инновационной темы : Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через освоение алгоритма составления текстов сказочного содержания....