Технология «СИНКВЕЙН»
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Андреева Светлана Борисовна

Технология «СИНКВЕЙН» в работе с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sinkveyn.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» с.Печерск , Смоленского района, Смоленской области Технология «СИНКВЕЙН» в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: воспитатель высшей категории Андреева Светлана Борисовна 2017г. 1

Слайд 2

ПЛАН Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО). Что такое СИНКВЕЙН? Цель обучения составлению синквейна Виды синквейна Правила написания синквейна Что пишется в каждой строке? О чем можно составить синквейн ? Примеры некоторых синквейнов , составленных дошкольниками Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих... Алгоритм составления синквейна Синквейн «Белка» Синквейн «СЕМЬЯ» В чём же его эффективность и значимость? Задачи Дети сочиняют синквейны … Выводы о синквейне ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использованы интернет ресурсы 2

Слайд 3

Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; способен к принятию собственных решений Н азад 3

Слайд 4

Что такое СИНКВЕЙН? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси (1878-1914 гг.) . Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Н азад 4

Слайд 5

Цель обучения составлению синквейна развитие памяти , мышления, воображения, внимания. Н азад 5

Слайд 6

Виды синквейна : ТРАДИЦИОННЫЙ: ДИДАКТИЧЕСКИЙ: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн - бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Синквейн - загадка Синквейн по творческому рисунку Музыкальный синквейн Синквейн по рассказу Синквейн по сюжетным картинкам Назад 6

Слайд 7

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Н азад 7

Слайд 8

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 слова Это прилагательные. ( Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное . ( Кто? Что?) 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) Н азад 8

Слайд 9

О чем можно составить синквейн ? - о природе; - о картине и литературном герое; - о маме и папе; - о настроении; - о игрушке; - по всем лексическим темам. Н азад 9

Слайд 10

Примеры некоторых синквейнов , составленных дошкольниками: Котёнок Чёрненький , пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное. (Полина Г.) 2. Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето. (Женя Ш.) Н азад 10

Слайд 11

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать? Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) - предъявляется модель – предмет ( кто это?) слова-признаки (прилагательные) – предъявляется модель – признак предмета (какой?, какая?, какое?) слова-действия (глаголы) - предъявляется модель-действие предмета ( что делает?) слова-предметы (существительные) Н азад 11

Слайд 12

Алгоритм составления синквейна 1 . Одно слово – предмет. Кто это? 2. Два слова – признаки предмета. Белка какая? 3. Три слова – действия. Белка что делает? 4. Предложение. 5. Одно слово-предмет, которое показывает кто она. Н азад 12

Слайд 13

1. Белка. 2. Рыжая, лесная. 3. Скачет, запасает, складывает. 4. Мы угостим белочку грибами. 5. Дикое животное. Н азад 13

Слайд 14

Синквейн «СЕМЬЯ» Слово-предмет Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Синоним, ассоциация. 1. Семья 2. Крепкая, дружная 3. Заботится, помогает, любит 4. Я люблю свою семью. 5. Моя крепость Н азад 14

Слайд 15

В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота Во-вторых, каждый ребенок может реализовать свои творческие возможности Синквейн - один из эффективных методов развития речи дошкольников Н азад 15

Слайд 16

Задачи изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; отрабатываются знания о частях речи; знания о предложении; умение соблюдать интонацию; значительно активизируется словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность ; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо . Н азад 16

Слайд 17

Дети сочиняют синквейны … Она Красивая , нежная. Ласкает , любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка.(Богдан К.) Зонт . Цветной , большой. Раскрывается , защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь . (Вероника Ч.) Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами. Н азад 17

Слайд 18

Дети сочиняют синквейны … (подготовительная группа) 18

Слайд 19

Выводы о синквейне Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной Н азад 19

Слайд 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн , способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе Н азад 20

Слайд 21

Благодарю за внимание! Успехов в составлении синквейнов ! 21

Слайд 22

Использованы интернет ресурсы http:// ru.wikipedia.org/wiki/ Синквейн maam.ru/ detskijsad / didakticheskii- sinkvein … rabote maam.ru / detskijsad … sinkvein -v … po … doshkolnikov .html http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru Н азад 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"

Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....