Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маркина Наталья Валерьевна

Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме?» (II младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime_poznavatenoe_razvitie.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №124

Конспект занятия

«Как животные готовятся к зиме?»

Воспитатель

Маркина Н.В.

г.Калининград 2020 г.

Конспект занятия

«Как животные готовятся к зиме?»

(II младшая группа)

   Цель: дать представление об изменениях в природе зимой, диких животных (зайце, медведе), их внешнем виде, жизни; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Активизировать и обогащать словарь путём подбора описательных прилагательных.

Формировать навыки сравнения предметов по величине (большой – маленький), длине (длинный – короткий), высоте (высокий – низкий), знаниях о понятиях «много», «один».

Словарная работа: короткий, коричневая, пушистая, один, много, длинные, высокая, низкая.

Материал: игрушки зайца и медведя, корзина, ёлки разной высоты, сугробы из белой ткани, шишки, диск «Зимний альбом для детей».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Давайте разомнемся.

Проводится физкультминутка «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

Вы проснулись? (Смотрят в «бинокль»).

С добрым утром ручки! (Поглаживают ручки).

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (Топают ногами).

С добрым утром, солнце! (Дети раскрывают руки на встречу солнцу).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Я прочитаю стихотворение А. Барто, а вы послушайте внимательно.

СНЕГ

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок,

Завертелись как снежок.

Воспитатель. Скажите о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Правильно. Конечно же, о зимушке – зиме. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно её увидеть. Всё вокруг белым – бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.

Вот и зимушка – зима.

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух,

Будут горки во дворе

На забаву детворе.

   А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?

Дети. Ветер дует холодный, снег падает.

Воспитатель. Зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метель метёт. Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?

Дети. Много.

Воспитатель. А в лесу его еще больше. Хотите отправиться в снежный лес?

Дети. Да.

Воспитатель. На чем мы туда доберемся?

Дети. На машине, на автобусе.

Воспитатель. А может пойдем пешком?

Дети. Пойдем.

Дети и воспитатель выходят на середину группы, где проводится физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимайте выше ногу.

Проложи другим дорогу.

Шли мы, шли,

В снежный лес пришли.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?

Дети. Ёлочки.

Воспитатель. А у них есть листья?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что у них вместо листочков?

Дети. Иголки.

Воспитатель. Подойдите к высокой ёлочке, а теперь  к низкой.

Дети подходят к елкам.

Интересно, кого же можно встретить в лесу?

Дети. Зайчика, мишку, волка, лисичку.

Воспитатель. Посмотрите, кто там сидит под ёлкой?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Был летом зайка серенький,

                        А к зиме он побелел,

                        Шубку новую надел.

Потрогайте зайку.

Дети трогают игрушечного зайку.

Какая у него шубка?

Дети. Белая, мягкая.

Воспитатель. Ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. Какие у зайчика ушки?

Дети. Длинные.

Воспитатель. А какой у него хвостик?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: «короткий».

Дети повторяют.

   Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой какой-то большой сугроб. Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто там спрятался.

Медленно подходят к высокой ёлке. Под ней лежит медведь в сугробе.

Косолапые ноги,

Зиму спят в берлоге.

Догадайся и ответь,

Кто же это был?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, это медведь. У него зимой одна забота: крепко спать, да весны ждать.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише… Не шуметь.

Кажется мы его разбудили.

Медведь. Кто тут по лесу бредет?

                 Кто тут спать мне не дает?

Воспитатель. Мишка, Мишка, не шуми,

                       Лучше к детям выходи

                      И себя нам покажи.

Медведь выходит.

 

Ребята, скажите, какой медведь?

Дети. Большой.

Воспитатель. Какого цвета его шуба?

Дети. Коричневая.

Воспитатель. Какие ушки?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Какой хвостик?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Хвост у мишки короткий. Мишка, ты любишь играть?

Медведь. Да.

Воспитатель. Наши ребята тоже очень любят играть. Давайте все вместе поиграем в игру «Собери шишки»?

Дети. Давайте.

ИГРА «СОБЕРИ ШИШКИ»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде «Раз, два, три. Собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает детей, сколько у них шишек и предлагает сложить все в корзину.

Воспитатель. Сколько шишек стало в корзине?

Дети. Много.

Воспитатель. Как хорошо мы поиграли, только Мишке пора спать. А нам возвращаться домой. Мишка, можно мы корзинку с шишками возьмём с собой в детский сад и покажем родителям?

Медведь. Можно, до свидания.

Мишка ложится под ёлочку, дети и воспитатель прощаются.

Воспитатель. Вместе по лесу идём,

                        Не спешим, не отстаём.

                        Дружно, весело идём

                        Скоро в садик мы придем.

Вот мы и пришли. Садитесь на свои места. Вам понравилось гулять в лесу? Мне тоже. Где мы с вами были? (В лесу)

Какие ёлочки растут в лесу? (Высокие, низкие, зелёные)

Кого мы в лесу встретили? (Зайку, медведя)

Что вы собирали в лесу? (Шишки)

Сколько шишек мы принесли в корзине? (Много)

Вам понравилось наше путешествие в лес?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Как животные готовятся к зиме?"

: Расширить первоначальные  представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказыв...

Конспект НОД "Как животные готовятся осенью к зиме"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области  «ПОЗНАНИЕ»Вторая  младшая группаТема: «Как животные готовятся осенью к зиме»Программное содержание:Образовательная область ...

Презентация к занятию "Как животные готовятся к зиме?"

Презентация"Как животные готовятся к зиме?"...

Конспект НОД "Как животные готовятся к зиме" в средней группе

В процессе НОД у  детей формируются представления  о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных условий, как животные в лесу готовятся к зиме, что у каждого времени год...

Конспект занятия "Как животные готовятся к зиме"

Экологическое путешествие "как животные готовятся к зиме"...

Конспект занятия" Как животные готовятся к зиме?"

формирование знаний  у детей о жизни лесных животных в осенний период. Дистанционное занятие с применением презентации....

Занятие "Как животные готовятся к зиме?" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить первоначальные представление детей о зимнем лесе и его обитателях.Развивать и поощрять в детях познавательную активность, развивать логическое мышление, умение строить высказывание типа расс...